Формировать социально – значимые качества на основе традиций патриотического воспитания, а также положительное отношение к воинам Российской Армии, чувство гордости за российских солдат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Наша армия родная"»
Сценарий праздника 23 февраля – День защитника Отечества
«Наша армия родная»
(для детей старшей и подготовительной групп).
Цель:
формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
систематизировать знания по данной теме
привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи: — формировать социально – значимые качества на основе традиций патриотического воспитания, а также положительное отношение к воинам Российской Армии, чувство гордости за российских солдат;
содействовать осознанию воспитанниками общественного долга, развитию дисциплинированности
способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей
создавать условия для выполнения физических упражнений, направленные на преодоление трудностей физического характера
развивать у детей терпение и выносливость
стимулировать потребность у дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской Армии
приобщать детей, педагогов, и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской Армии и флота.
Звучит музыка.
Стих: (девочка) Спешит весна, конец зиме,
и папы наши в сборе все.
Сегодня день особенный,
он раз в году у пап.
Поэтому и папы в гостях у нас сидят.
Мы вместе постараемся,
чтоб праздник удался!
Веселье начинается, ведь собрались не зря.
Дети читают стихи:
1. Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
2. Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный
Охраняет наш покой.
Дети входят в зал под музыку(праздничный марш), красивым перестроением (с флажками, с большими надувными мячами, с цветами, с надувными шарами).
Дети выстраиваются для исполнения песни.
Ведущая: Мы рады видеть вас в этот февральский день у нас в гостях.
И надеемся, что вы не будете скучать на нашем празднике.
Февраль – суровый месяц зимы, в который мы отмечаем праздник всех мужчин, защитников Отечества; праздник мужества, смелости, рыцарского благородства. Все эти качества мы стараемся воспитывать в наших мальчишках.
Стихи: 1. Наш зал улыбками украшен
Гостей – любимых наших пап!
Сегодня мы вам всем напомним,
Как вы ходили в детский сад.
2. Как физкультурой занимались
Чтоб стать такими как сейчас.
Как кашу с супом уплетали.
Чтоб защищать сегодня нас.
(мальчик) 3. И мы хотим расти скорее,
Чтоб вашей славной сменой стать
Чтоб быть сильнее и умнее,
Мы с вас пример готовы брать.
Дети исполняют песню«Служить России»
(дети садятся на свои места)
Звучит музыка «Не плач девчонка…» в зал бодрым шагом входит Антошка.
Антошка: Раз, два, левой! Раз, два, правой! Песню запевай!
Не плач девчонка, пройдут дожди, солдат вернётся, ты только
жди! (с окончанием музыки, командует себе: Стой! Раз –два!)
Так гостей полным – полно, а где именинный пирог?
Ведущая: Ну, во – первых, здравствуй, уважаемый Антошка. А, во – вторых, какой пирог?
Антошка: Здравия желаю, товарищ педагог! Пирог именинный. Ведь
сегодня день рождения!
Ведущая: Чей день рождения?
Антошка: Мой день рождения! Какая непонятливая. Везде только об
этом и говорят: День рождения Армии, День защитника
Отечества. А, кто я такой по- вашему?
Ведущая: По – моему, ты Антошка!
Антошка: Я же он самый и есть – Защитник! Во! (показывает автомат).
Ведущая: Защитник говоришь? Да, есть такая профессия, Родину
защищать. Только к ней нужно готовиться и уметь нужно
многое, вот, ты, что умеешь делать?
Антошка: Я то, кашу есть могу, на травке валяться, веселиться.
Ведущая: Ну, Антошка, этого не достаточно. Настоящий мужчина
должен быть сильным, выносливым, отважным.
Предлагаю прямо сейчас, провести боевые участия, чтобы
наши с вами дети, были готовы к любым трудностям
армейской жизни.
Антошка: Чтобы сильными расти, чтобы в армию пойти, объясняю
по – порядку «начинаем день с зарядки»
Мальчики выстраиваются на разминку, под песню «Граница».
Инструктор Ф.К.: «Команды на построение, шагом марш!»
Приветствие команд: (Мы, (хором) лётчики, мы — моряки, мы – десантники!). Капитаны громко произносят девизы.
Девиз моряков: Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской!
Девиз десантников: Мы могучи и крылаты, идеальные ребята!
Девиз лётчиков: Мы смелые пилоты, водим самолёты. В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!
Инструктор Ф.К.: И вот пришло время первого испытания. Готовы?
1 испытание «Рота подъём!»
По сигналу командир просыпается первым, берёт обруч, бежит до ориентира, оббегает его и возвращается к команде, будит следующего «солдата» ребёнка, он прицепляется к обручу и они вместе, держась за обруч, оббегают ориентир и т.д. до последнего участника. Чья команда быстрей, та и победила.
2 испытание «Передай оружие».
Так как мы с вами военные, мы должны быстро и аккуратно передать оружие (передача пистолета по низу, до последнего, последний игрок передаёт пистолет по верху, кто закончил первый, тот и победил).
Инструктор Ф.К.: Привал! (команды садятся на скамейки).
3 конкурс для пап «Погоня!»
Три команды, по три папы в каждой команде. По сигнал, первый папа, одевает фуражку, садится на «коня» и «скачет» до ориентира, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету следующему и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
4 конкурс для пап «Силушка русская».
Участвуют 4 папы и 4 ребёнка. Папы (ребёнок сидит на спине) отжимаются от пола 30 секунд. Каждая команда, ведёт подсчёт количества отжиманий игроками другой команды.
Молодцы! Наши папы – силачи и ребята – помощники, отлично справились с заданием.
5 конкурс : Ребята, но у нас вновь важное задание, называется оно «Переправа».
Участвуют по 4 папы и по 4 ребёнка от каждой команды. Прыжки по двое (ребёнок и папа) до ориентира в больших шортах, обратно возвращаемся бегом и передаём эстафету следующей паре.
6 конкурс: Следующее испытание для пап «Воздушный бой»
(бой в парах). Участвуют 8 пап (4 пары). Папы к левой ноге завязывают воздушный шар. Правой ногой, папы, должны лопнуть воздушный шар своего противника (папа с другой команды). Побеждает та команда, чьи шары остались целые.
7 испытание «Шире шаг!».
(Участвуют 3 папы и 3 ребёнка). Папа по сигналу делает широкий шаг, ребёнок проползает между ног папы до ориентира и обратно, кто справился с заданием первый тот и победил.
Ваня: Как родная меня мать, провожала. Тут и вся моя родня набежала.
(звучит музыка).
Мама: Ой, куда ж, ты мой сынок, ой, куда ж, ты? Не ходил бы ты, Ванёк, во — солдаты.
Бабушка: В этой армии солдатушки, найдутся, без тебя они внучок, обойдутся.
Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня – братик. А давай пойдём со мной, в детский садик. Будем в танчики играть, манку кушать, с пистолетика стрелять, няню слушать.
Ваня: Колька с Петькой и Сашком уже служат, ну, скажи, батяня им: чем я хуже.
Отец: Я служил, и наш Ванёк, пусть отслужит, значит Родине солдат, такой нужен. Настоящим мужиком станет Ваня. Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет. Отжиматься и стрелять, там научат. Постарается – бойцом, станет лучшим.
Мама: Я слыхала – там у них, дедовщина. Не отдам, обидят там, маго сына.
Бабушка: Он замёрзнет, ОРЗ заболеет. Одевайся, мой внучок, потеплее (под музыку «Как родная меня мать, провожала…» кутают Ваню).
Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее). Ох, зачахнет с голодухи, то дитятко. Вот харчи тебе, внучок, мой Ванятка.
Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом. Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской).
Мама: Не забудь аптечку взять, ты с собою. Возвращайся поскорей, ты, героем.
Отец: Честно ты служи, Ванёк, и всему учися, чтоб могла семья тогда, тобой гордиться (песня «Славянка». Бабушка крестит Ваню, платком машет; мама плачет; отец обнимает, жмёт руку; сестра целует; Ваня убегает, машет рукой; родные уходят).
Ведущая: Пришло время поблагодарить наших пап, за участие в празднике. И сказать им, (хором) огромное спасибо!!!
Стих: (девочка) Его обниму я и тихо шепну:
Мой папочка, я тебя крепко люблю
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший, и ты только мой!
(хором) Поздравляем, поздравляем!!!
(Звучит песня «Лучше папы друга, нет», дети вручают папам подарки, сделанные своими руками).
Стих: 1. Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне,
Солдат хранит наш мир и труд.
Прекрасный труд во имя жизни!
Ведущая: Чтоб в голубом мирном небе всегда сияло яркое солнце, мы проведём эстафету «Солнышко».
(Участвуют три папы, по – одному от каждой команды и три команды; папы по сигналу бегут до ориентира и выкладывают круги, а дети по – очереди выкладывают лучи.)
Стихи: 1. Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат.
2. Мы хотим, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
3. Чтобы детям, снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
4. Чтобы мама, не грустила
Чтобы в мире, не было войны!
Дети выстраиваются полукругом и поют песню «Пусть всегда будет солнце!»
Ведущая: В заключении мне хотелось бы сказать, что все достойно справились с трудными испытаниями. И теперь мы точно знаем, у нас подрастают настоящие мужчины.
Дорогие мальчики! Чтоб сегодня вы улыбались, девчонки для вас постарались. И в этот замечательный праздник, они приготовили для вас подарки. Вы заслужили настоящие военные медали. (Девочки вешают медали мальчишкам.)
(Папам раздать воздушные шары.)
Стих: 23 февраля – День Российской Армии:
Вверх орудия палят, всех салютом балуют
Шлют они от всей страны, благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
(звучит фонограмма «Салют», папы лопают воздушные шары, дети хлопают в ладоши.)
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник. И мы говорим вам до свиданья, и до новых встреч! (под музыку дети и гости покидают зал).