kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей

поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Космос"»




"Космос"


Открытое занятие в районном масштабе

Средняя группа




















Воспитатель: Алиева Е. Х.

Тема: Космос

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

- развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

- показать разнообразие видов звезд и созвездий;

- расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;

- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

- прививать любовь к стране, к космосу.

Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Материал: барабан для игры «Поле чудес», карточки с вопросами для игры; слайд – шоу, указка, карточка на каждого ребенка с его зодиакальным созвездием.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля - «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.

Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н.Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки), П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».

Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия». Строительная игра «Космодром».

Ход занятия:

1 Организационный момент.

В. - Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

2 Вводная часть.

В.- Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник отметила наша страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

В. Летит в космические дали наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки, все видит он как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой.

- Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать - есть ли жизнь на какой - нибудь планете? Есть ли воздух на других планетах, как на планете Земля?

- Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (показываю портрет ученого). Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой - нибудь планеты. Циолковский придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.

- Но, через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (показываю портрет конструктора), изготовили первый космический спутник и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно (показываю картинку первого спутника).

- Ребята, а кто был первым космонавтом?

Дети : Гагарин.

В. Правильно! Конечно, Юрий Алексеевич Гагарин. Посмотрите на монитор, 53 года назад он первым проложил дорогу в космос. Это было 12 апреля 1961 года. С тех пор каждый год 12 апреля отмечается как День космонавтики.

- А кто до него летал в космос?

Дети: Собаки.

В. Правильно. «Это были собаки Белка и Стрелка, которые облетели землю и вернулись на землю. Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы красного и зеленого цвета».

- Дети, как вы думаете, каким должен быть настоящий космонавт?

Дети: Смелым, сильным, выносливым, умным.

А теперь отдохнем

Физминутка.

«Космонавт».

Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три - четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает

головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

В.- Молодцы, присаживайтесь на свои места, я вам сейчас загадаю. загадку.

Белые цветочки

Вечером расцветают

А утром увядают

Дети: Звезды

В. - Ребята, а как вы думаете, видны ли на небе звезды днем?

Дети: Звезд на небе днем не видно...

В. - А почему днем не видно звезд?

Дети: Потому, что светит Солнце...

В. - Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие в планетарий «Солнечной системы»

Итак, внимание.

- Космос - это необъятный мир, который находится за пределами земли. Вселенная наполнена множеством планет, комет и других небесных тел. Живет во вселенной одна дружная семья - Солнечная система. Маму зовут Солнце, а ее детей - планетами. Они всегда находятся рядом и вертятся вокруг солнца, потому, что у Солнца есть дорожки, которые называются орбитами.

Дети у Солнца разные. Самый быстрый сыночек Меркурий, а самую красивую дочку зовут Венера, добротой и щедростью отличается Земля. Самый драчливый и грозный - это Марс. Марс - единственная похожая на Землю планета. На Марсе есть четыре времени года и каналы, напоминающие высохшие реки. Юпитером зовут самого толстого и самого большого сыночка, его опоясывает большой круг, который состоит изо льда. И каждый раз, когда Юпитер приближается к Солнцу, вокруг него появляется облако. Силой и спокойным характером отличается Уран. Сатурн весельчак, а самый маленький и самый плаксивый - это Нептун. Как и у всех, у планет есть друзья их спутники. У Земли подружку зовут Луна, они никогда не расстаются.

Эту семью окружают их друзья – звезды.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз ... Меркурий,

Два ... Венера,

Три ... Земля,

Четыре ... Марс,

Пять ... Юпитер,

Шесть ... Сатурн,

Семь ... Уран,

За ним ... Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Ребята сегодня мы много говорили о празднике 12 апреля - день космонавтики, о покорении космоса, о планетах. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?» .

Дети садятся полукругом, напротив стола с барабаном для игры «Что? Где? Когда?».


Тема нашей игры : Космос.

Правила игры: крутите стрелочку барабана, останавливается стрелочка, мы берем соответствующую карточку с вопросом, я задаю вам вопрос, а вы отвечаете.

Итак, мы начинаем!


  1. Как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша Земля?

Дети: Планета, на которой мы живем - Земля. Земля круглой формы...

  1. Как называется ближайшая к нам звезда?

Дети: Солнце - это ближайшая к Земле звезда...

  1. Как называется спутник Земли? Что ты знаешь о нем?

Дети: Луна, она находится ближе к Земле, чем звезды. Она ярко сияет на ночном небе...

  1. Какие животные полетели первыми в космос?

Дети: Лайка, Белка и Стрелка...

5. Кто был первым космонавтом?

Дети: Ю.А. Гагарин...

6. Каких женщин космонавтов ты знаешь?

Дети: В. Терешкова, С. Савицкая...

7. Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным...

8. Что такое комета?

Дети: Обычное небесное тело, покрытое толстым слоем льда...

9. Что такое скафандр?

Дети: Скафандр - это одежда космонавта, в которой он выходит в открытый космос.

10. Какой прибор приближает то, что находится вдали от наблюдателя?

Дети: Это телескоп ...

В. - Молодцы, ребята все вы правильно ответили на вопросы.

- Ребята, подойдите ко мне и давайте представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.

(Выполняют)

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз,

Вправо, влево.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.


В. - Молодцы, проходите, присаживайтесь на свои места.

- Ребята, я знаю, что у каждого из нас, в зависимости от того в какой месяц мы родились, есть свое созвездие. Я вам сейчас предлагаю вспомнить, кто под каким созвездием родился, а я вам на память подарю карточку с вашим зодиакальным созвездием.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка "Космос"

Автор: Алиева Елена халимбековна

Дата: 20.12.2024

Номер свидетельства: 662265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка классного часа  на тему: «Загадочный космос!»  в 1классе"
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasanatiemuzaghadochnyikosmosv1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "320112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461006246"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока по физике на Тему: «Космос – это мы!»"
    ["seo_title"] => string(63) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_fizike_na_temu_kosmos_eto_my"
    ["file_id"] => string(6) "652328"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1717751764"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Методическая разработка внеклассного мероприятия   «Мы выбирает Жизнь!» "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-my-vybiraiet-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "124451"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414695401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка в родительский уголок по теме "Космос" в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-v-roditiel-skii-ugholok-po-tiemie-kosmos-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "329750"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464012519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка открытого занятия на тему:«Цветной граттаж. Полёт в космос»"
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghozaniatiianatiemutsvietnoighrattazhpoliotvkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "331525"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464642695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства