Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Интерактивная форма работы с родителями"»
Методическая разработка «Интерактивная форма работы с родителями»
(сценарий игровой программы «Звуки музыки»)
Цель: содействовать повышению общей культуры семьи и компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей
Задачи:создать дружескую атмосферу на мероприятии;
побуждать родителей к активной деятельности на совместных мероприятиях;
закреплять и умножать знания родителей о музыкальном искусстве.
Используемые технологии
1. Информационные (компьютерные) технологии.
2. Здоровьесберегающие.
Подготовительная работа
1. Организовать родителей для участия в музыкально - познавательной программе.
2. Дать консультацию родителям по выполнению домашнего задания (изготовление самодельных шумовых инструментов).
3. Изготовить пособия для мероприятия: эмблемы, грамоты, сигналы, пособие для ритмической эстафеты.
4. Придумать приветствие команд
Материалы и оборудование
1. Мультимедийная установка.
2. Музыкальный центр.
3. Столы для участников и жюри.
4. Детские шумовые инструменты.
5. Музыкальные инструменты для сценки.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день! Я рада видеть всех на нашей игровой программе «Звуки музыки». Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика. Музыка - это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение! И наша сегодняшняя программа связана с музыкой, музыкальными инструментами. Вас ожидают занимательные вопросы, интересные конкурсы, в музыкальных паузах перед вами выступят дети, а также преподаватели и учащиеся музыкального училища. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. А сейчас позвольте представить вам участников игры. Справа от меня команда «Весёлые нотки», слева - «Колокольчики».
(Приветствие команд)
Ведущий: Наша игра - соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри: 1. 2. 3.
За каждый конкурс жюри будет присуждать от 1 до 3 баллов в зависимости от правильности и быстроты ответов. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам - хорошего настроения! А чтобы поближе узнать друг друга, приглашаю всех участников на веселую, танцевальную разминку!
♫ Коммуникативный танец-игра «В этом зале все друзья!»
1ый конкурс «Угадай-ка»
Ведущий: Чья команда будет готова ответить, поднимает знак - скрипичный ключ.
Определить звуки
(звук салюта, шелест листьев, тиканье часов, звон капели, звук работающего насоса, стук топора, визг пилы, шум прибоя, пение птиц, и др.)
Прослушать музыкальное произведение, отгадать название, автора
(П. Чайковский «Танец маленьких лебедей», Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля», Э. Хачатурян «Танец с саблями», Л. Бетховен «Лунная соната», М. Огинский «Полонез», К. Сен-Санс «Лебедь», А. Алябьев «Соловей»)
2ой конкурс «Раз словечко, два словечко»
Ведущий: кто больше вспомнит и назовёт слова, в которых встречаются названия нот. Например: дом, помидор, мимоза, репа. Перед вами лежат листочки и карандаши. Приступайте! Пока команды готовятся, посмотрим выступление детей.
♫ Музыкальная пауза
Ведущий: Команды готовы? Свои «музыкальные» слова зачитает команда «Весёлые нотки», затем команда «Колокольчики». Слово жюри.
3ий конкурс «Ритмическая эстафета с самодельными шумовыми инструментами
Ведущий: На экране выложены ритмические формулы, необходимо воспроизвести ритмический рисунок с помощью ваших шумовых инструментов. Побеждает тот, кто сделает это правильнее и быстрее.
А сейчас я предлагаю вам размяться и выполнить весёлую зарядку.
♫ Зарядка с использованием видеоролика
4ый конкурс «Песенка»
Ведущий:Скажите, пожалуйста, а хорошо ли вы знаете детские песни?.. Сейчас проверим. Попробуйте угадать песню по описанию и спеть небольшой отрывок из нее.
Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям (Голубой вагон).
Песня о поношенной зимней обуви (Валенки).
Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на день рождения
(«Пусть бегут неуклюже»).
Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах («День Победы»).
Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни («Вместе весело шагать»).
Песенка девочки, которая носила яркий головной убор («Песенка Красной шапочки»)
5ый конкурс «Блиц-опрос»
Ведущий: Я поочерёдно задам командам вопросы, вам нужно быстро дать ответ.
• На каком инструменте играл Садко? (гусли)
• Как называется ансамбль, состоящий из 3х человек? (трио)
• Каким инструментом владеет каждый человек? (голос)
• Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ)
• На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты)
• Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан)
• Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль)
• Самый низкий мужской голос (бас)
• Назовите любимый музыкальный инструмент Карабаса-Барабаса (труба)
• Как называется песня, которую поют перед сном? (колыбельная)
Ведущий: Спасибо командам! А сейчас игра со зрителями - вы можете помочь
- В этом черном ящике находится портрет известного человека. Его именем назван Международный конкурс исполнителей, проходящий в Москве. Он – автор 10 опер, 3 балетов, 6 симфоний, 3 концертов для фортепиано с оркестром, свыше 100 произведений для фортепиано и 100 романсов. Среди его произведений: оперы «Пиковая дама», «Евгений Онегин», балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и др. Кто он? (П.И. Чайковский)
6 ой конкурс «Музыкальные инструменты»
Ведущий: Попробуйте узнать музыкальный инструмент по звучанию.
Команды выходят и строятся друг за другом.Участники игры по очереди слушают звучание инструмента, подходят, выбирают прозвучавший инструмент, кладут на стол возле своей команды, садятся. Затем звучит другой инструмент – идут следующие участники, побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Ведущий: А знаете ли вы, какой из инструментов самый главный? Нет? Тогда предлагаю вам разыграть сценку «Музыкальный спор». Пожалуйста, распределите роли.
Сценка «Музыкальный спор»
После конкурса Ведущий предлагает послушать «живую» музыку в исполнении Ансамбля струнных инструментов.
Ведущий: Наша игра-викторина подошла к концу. Все участники с достоинством выдержали испытания! И сейчас я предоставляю слово жюри.
(Подведение итогов, награждение)
Ведущий:Сегодня нет победителей и побежденных. Победили юмор, смекалка и находчивость! Я предлагаю украсить музыкальными нотками вот это Волшебное дерево. Нотки разноцветные: красные нотки означают: «Мне понравилась наша игра, было интересно и легко»; синие нотки означают: «Мне было интересно, но трудно»; коричневые нотки означают: «Мне было скучно и неинтересно».
(Приглашает всех гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки).
Ведущий: Спасибо всем за активное участие в игре. До новых встреч!
Используемая литература
1.«Музыкальная палитра» - учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ. – СПб.: ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» -2001. - №3.
2.«Музыкальная палитра» » - учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ. – СПб.: ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» -2001. - №4.
3. Конкевич С.В. Музыкальные праздники в д/с. и нач.школе. – СПб.: Издательский дом ЛИТЕРА, 2005.
4.Доронова Т.Н. Вместе с семьёй - М.: Просвещение, 2006. 5. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями