kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Интерактивная форма работы с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействовать повышению общей культуры семьи и компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей

Задачи: создать дружескую атмосферу на мероприятии;

побуждать родителей к активной деятельности на совместных мероприятиях;

закреплять и умножать знания родителей о музыкальном искусстве.

Используемые технологии

1. Информационные (компьютерные) технологии.

2. Здоровьесберегающие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Интерактивная форма работы с родителями"»

Методическая разработка «Интерактивная форма работы с родителями»

(сценарий игровой программы «Звуки музыки»)


Цель: содействовать повышению общей культуры семьи и компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей

Задачи: создать дружескую атмосферу на мероприятии;

побуждать родителей к активной деятельности на совместных мероприятиях;

закреплять и умножать знания родителей о музыкальном искусстве.

Используемые технологии

1. Информационные (компьютерные) технологии.

2. Здоровьесберегающие.


Подготовительная работа

1. Организовать родителей для участия в музыкально - познавательной программе.

2. Дать консультацию родителям по выполнению домашнего задания (изготовление самодельных шумовых инструментов).

3. Изготовить пособия для мероприятия: эмблемы, грамоты, сигналы, пособие для ритмической эстафеты.

4. Придумать приветствие команд

Материалы и оборудование

1. Мультимедийная установка.

2. Музыкальный центр.

3. Столы для участников и жюри.

4. Детские шумовые инструменты.

5. Музыкальные инструменты для сценки.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! Я рада видеть всех на нашей игровой программе «Звуки музыки». Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика. Музыка - это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение! И наша сегодняшняя программа связана с музыкой, музыкальными инструментами. Вас ожидают занимательные вопросы, интересные конкурсы, в музыкальных паузах перед вами выступят дети, а также преподаватели и учащиеся музыкального училища. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. А сейчас позвольте представить вам участников игры. Справа от меня команда «Весёлые нотки», слева - «Колокольчики».

(Приветствие команд)

Ведущий: Наша игра - соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри: 1. 2. 3.

За каждый конкурс жюри будет присуждать от 1 до 3 баллов в зависимости от правильности и быстроты ответов. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам - хорошего настроения! А чтобы поближе узнать друг друга, приглашаю всех участников на веселую, танцевальную разминку!

Коммуникативный танец-игра «В этом зале все друзья!»

1ый конкурс «Угадай-ка»

Ведущий: Чья команда будет готова ответить, поднимает знак - скрипичный ключ.

  • Определить звуки

(звук салюта, шелест листьев, тиканье часов, звон капели, звук работающего насоса, стук топора, визг пилы, шум прибоя, пение птиц, и др.)

  • Прослушать музыкальное произведение, отгадать название, автора

(П. Чайковский «Танец маленьких лебедей», Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля», Э. Хачатурян «Танец с саблями», Л. Бетховен «Лунная соната», М. Огинский «Полонез», К. Сен-Санс «Лебедь», А. Алябьев «Соловей»)


2ой конкурс «Раз словечко, два словечко»

Ведущий: кто больше вспомнит и назовёт слова, в которых встречаются названия нот. Например: дом, помидор, мимоза, репа. Перед вами лежат листочки и карандаши. Приступайте! Пока команды готовятся, посмотрим выступление детей.

Музыкальная пауза

Ведущий: Команды готовы? Свои «музыкальные» слова зачитает команда «Весёлые нотки», затем команда «Колокольчики». Слово жюри.

3ий конкурс «Ритмическая эстафета с самодельными шумовыми инструментами

Ведущий: На экране выложены ритмические формулы, необходимо воспроизвести ритмический рисунок с помощью ваших шумовых инструментов. Побеждает тот, кто сделает это правильнее и быстрее.

А сейчас я предлагаю вам размяться и выполнить весёлую зарядку.

Зарядка с использованием видеоролика

4ый конкурс «Песенка»

Ведущий: Скажите, пожалуйста, а хорошо ли вы знаете детские песни?.. Сейчас проверим. Попробуйте угадать песню по описанию и спеть небольшой отрывок из нее.

  • Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям (Голубой вагон).

  • Песня о поношенной зимней обуви (Валенки).

  • Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на день рождения

(«Пусть бегут неуклюже»).

  • Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах («День Победы»).

  • Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни («Вместе весело шагать»).

  • Песенка девочки, которая носила яркий головной убор («Песенка Красной шапочки»)


5ый конкурс «Блиц-опрос»

Ведущий: Я поочерёдно задам командам вопросы, вам нужно быстро дать ответ.

• На каком инструменте играл Садко? (гусли)

• Как называется ансамбль, состоящий из 3х человек? (трио)

• Каким инструментом владеет каждый человек? (голос)

• Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ)

• На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты)

• Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан)

• Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль)

• Самый низкий мужской голос (бас)

• Назовите любимый музыкальный инструмент Карабаса-Барабаса (труба)

• Как называется песня, которую поют перед сном? (колыбельная)

Ведущий: Спасибо командам! А сейчас игра со зрителями - вы можете помочь

заработать балл для одной из команд - участниц.

(Звучит музыкальная заставка, вносится черный ящик)

- В этом черном ящике находится портрет известного человека. Его именем назван Международный конкурс исполнителей, проходящий в Москве. Он – автор 10 опер, 3 балетов, 6 симфоний, 3 концертов для фортепиано с оркестром, свыше 100 произведений для фортепиано и 100 романсов. Среди его произведений: оперы «Пиковая дама», «Евгений Онегин», балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и др. Кто он? (П.И. Чайковский)


6 ой конкурс «Музыкальные инструменты»

Ведущий: Попробуйте узнать музыкальный инструмент по звучанию.

Команды выходят и строятся друг за другом. Участники игры по очереди слушают звучание инструмента, подходят, выбирают прозвучавший инструмент, кладут на стол возле своей команды, садятся. Затем звучит другой инструмент – идут следующие участники, побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Ведущий: А знаете ли вы, какой из инструментов самый главный? Нет? Тогда предлагаю вам разыграть сценку «Музыкальный спор». Пожалуйста, распределите роли.

Сценка «Музыкальный спор»

После конкурса Ведущий предлагает послушать «живую» музыку в исполнении Ансамбля струнных инструментов.

Ведущий: Наша игра-викторина подошла к концу. Все участники с достоинством выдержали испытания! И сейчас я предоставляю слово жюри.

(Подведение итогов, награждение)

Ведущий: Сегодня нет победителей и побежденных. Победили юмор, смекалка и находчивость! Я предлагаю украсить музыкальными нотками вот это Волшебное дерево. Нотки разноцветные: красные нотки означают: «Мне понравилась наша игра, было интересно и легко»; синие нотки означают: «Мне было интересно, но трудно»; коричневые нотки означают: «Мне было скучно и неинтересно».

(Приглашает всех гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки).

Ведущий: Спасибо всем за активное участие в игре. До новых встреч!


Используемая литература

1.«Музыкальная палитра» - учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ. – СПб.: ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» -2001. - №3.

2.«Музыкальная палитра» » - учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ. – СПб.: ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» -2001. - №4.

3. Конкевич С.В. Музыкальные праздники в д/с. и нач.школе. – СПб.: Издательский дом ЛИТЕРА, 2005.

4.Доронова Т.Н. Вместе с семьёй - М.: Просвещение, 2006.
5. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Интерактивная форма работы с родителями"

Автор: Гущина Татьяна Николаевна

Дата: 12.02.2022

Номер свидетельства: 600079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) ""Инновационные формы работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении" "
    ["seo_title"] => string(85) "innovatsionnyie-formy-raboty-s-siem-iei-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "114669"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411614708"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка системы упражнений по французскому языку"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkasistiemyuprazhnieniipofrantsuzskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "257944"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448427025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методическая разработка «Воспитание самостоятельности и сознательного отношения к своему здоровью у учащихся средствами физической культуры»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vospitanie_samostoiatelnosti_i_soznatelnogo_otnoshenii"
    ["file_id"] => string(6) "608022"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653480490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-sotrudnichiestvo-shkoly-i-vuza"
    ["file_id"] => string(6) "277821"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452975394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ в работе с родителями дошкольников"
    ["seo_title"] => string(57) "ispol_zovaniie_ikt_v_rabotie_s_roditieliami_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "362638"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480145256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства