с использованием технологии исследовательской деятельности
Никитина Марина Мартьяновна,
инструктор по физической культуре
Цель: организация активного отдыха детей.
Задачи:
Формирование эмоционально-волевой сферы, умения слушать и слышать, реагируя на слова как сигнал.
Осознание себя в коллективе. Умение работать в команде - согласованность в действиях.
Развитие сенсорных, двигательных, психологических способностей, слуховой памяти.
Развитие познавательного интереса.
Оборудование: эстафетные палочки,стойки цветные 10 шт., 2 мешочки с песком, по 1 цветку на каждого ребенка, 2 корзины, канат, 2 мяча фибула, 2 мяча среднего размера, дуги для пролезания, музыкальный центр с колонками, диск с аудиозаписями.
Действующие лица: ведущий, Лето, Баба-Яга.
Ход праздника
Ведущий: Всем-всем добрый день. Здравствуйте, гости, здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в этот прекрасный летний день
Просыпайся, детвора!
Солнце светит нам с утра!
Птицы весело поют!
Нас на улицу зовут!
Ребята, сегодня первый день лета и самый добрый праздник на свете «День защиты детей».
День сегодня замечательный и погода ясная, солнечная. Самое подходящее время отправиться в гости к солнышку, в гости лету, на сказочную поляну.
Дети читают стихотворения.
1-ый ребенок: Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
2-й ребенок: Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
3-ий ребенок: Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве
Речка плавать нас научит,
Ветер бегать по траве.
4-ый ребенок: Птичий звон, как песня льется,
Ветер гладит плечи нам,
Летом весело живется-
Солнце будет по утрам!
Под аудио запись на площадке появляется Баба Яга на метелке.
Баба Яга: Ой, куда это я попала, куда ты меня метелка-проказница занесла, что за детки тут находятся?
Ведущий: Баба Яга, ты попала в детский сад №18, поздоровайся с публикой.
Баба Яга:Я не вижу никакого бублика!
Ведущий: С публикой.
Баба Яга: Ну, здравствуйте, девчонки-вертелочки и мальчишки – кочирыжки. А, что это вы тут делаете?
Ответы детей.
Ведущий:Сегодня мы лето встречаем и 1 июня – день защиты детей. Мы хотим лето встретить играми, эстафетами (побегать и попрыгать).
Баба Яга: А вы знаете, что такое лето?
Ведущий: А ты знаешь?
Баба Яга: Знаю, но не скажу, хочу от вас услышать.
Ведущий: Тогда слушай и смотри.
Дети под песню «Лето» выполняют танцевальные движения.
Баба Яга:Вижу, знаете, что такое лето, но увы лето вы не увидите, я колдовать могу. Щас наколдую и никакого вам солнышка, травки зеленой, речки – ничего не будет.
Ведущий: Баба Яга так же нельзя, лето – это хорошо. Много игр, развлечений, давай ты с нами поиграй, вот увидишь, тебе понравится. Не захочешь, чтоб лето уходило.
Баба Яга:Ладно, поиграю, если со всеми моими заданиями справитесь, будет вам Лето. А задания, ох какие трудные, посмотрю, как вы с ними справитесь.
Перестроение в две колонны.
1задание: «Пробеги, не ошибись»
По сигналу дети по очереди бегут между стойками с эстафетной палкой до дуги, пролезть под ней и вернуться обратно.
Баба Яга:Не плохо, а на мячах прыгать можете?
2 задание: «Прыжки на мячах»
(дети прыгают на больших мячах, до ориентира и обратно).
Ведущий: Трудные у тебя задания, дай нам немного отдохнуть.
Баба Яга: Отдохнуть хотите, тогда мои загадки отгадывайте.
Ведущий: Только, пожалуйста, загадки о лете.
Ты знаешь?
Баба Яга:Знаю, знаю…..
3 Задание:Загадки о лете.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печет? (Солнце).
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет? (Кузнечик).
После дождя бывает,
Пол неба закрывает.
Дуга красивая, цветная.
Появиться, затем растает? (Радуга).
Золотое решето
Черных домиков полно? (Подсолнух).
Пушистая вата, плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик выше? (Облако).
Солнце печет, липа цветет
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом).
Баба Яга: Молодцы, загадки вы отгадывать умеете.
Отдохнули? Тогда следующее задание.
4 Задание«Пройди, не урони»
Пройти с мешочком на голове между стойками до ориентира и обратно.
5 Задание:«Перетягивание каната»
2 команды. Дети перетягивают канат.
Баба Яга: И с эти заданием вы справились. Что ж, мне придумать, чтоб лето вам не отдавать. Придумала. Я себя считаю в лесу самой главной, все меня боятся и уважают. А у вас в садике кто самый главный.
Ответы детей.
Баба Яга: Вот мы и посмотрим, кто сильнее, если администрация вашего садика у меня победит, то лето ваше, а если нет - всех заморожу и не видать вам лета.
Педагоги детского сада против Бабы Яги (перетягивают канат).
Баба Яга: Да, победили ваши педагоги.
Получите свое Лето.
Под музыку появляется Лето с цветами.
Лето: Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети.
Вы долго ждали меня?
Я по вам тоже скучала.
Спасибо, что все задания Бабы Яги выполнили.
Вы знаете, где я – там много цветов?
Давайте с вами соберем цветы.
Дети строятся в две колонны (2 команды), по очереди дети бегут к корзине берут 2 цветка и возвращаются обратно.
Лето: - А теперь потанцуем.
Лето: - А ты, баба Яга, любишь цветы?
Возьми себе 2 цветка и давай с нами потанцуй.
Танец с цветами.
Баба Яга: И правда хорошо летом, ладно лето вам я отдала, пойду в свое царство.
До свидания!
Ведущий: На этом наш праздник заканчивается, но лето только начинается, оно будет с нами три месяца. Мы будем кататься на велосипедах, самокатах, играть в мяч, ходить на речку, собирать ягоды в лесу и много гулять.
Лето: А я вам сладкие подарки приготовила, примите от меня шоколадные медали.