Просмотр содержимого документа
«"Методическая разработка дидактических игр"»
Дидактическая игра "Органы чувств"
Ц ель: расширению представлений и знаний у детей об органах чувств.
Задачи: развивать монологическую и диалогическую речь, мышление, систематизировать знания о возможностях укрепления своего здоровья..
Дидактическая игра "Органы чувств" сделана своими руками. Простая и доступная игра, которая поможет систематизировать представление и знание детей о здоровье человека, об окружающем мире.
Игра состоит из пяти больших карточек, соответствующих пяти органам чувств : "нос" - обоняние, "глаз" - зрение, "ухо" - способность слышать, "рука" - тактильные ощущения, "рот" - вкусовые ощущения. Маленькие круглые карточки с изображением основных действий с данными органами чувств.
Задача заключается в том, что нужно подобрать каждому органу чувств по четыре карточки и объяснить, почему та или иная карточка подходит к данному органу.
В младшем возрасте воспитатель помогает ребёнку объяснить, если он затрудняется, ту или иную карточку, которая подходит к данному органу. Игру можно использовать как на занятиях, так и в индивидуальной работе с ребёнком, с подгруппой детей.
Порядок использования данной игры:
В данную игру одновременно могут играть от 1 до 5 человек.
Перед началом игры происходит знакомство с игровыми полями и предметными картинками.
ВАРИАНТ 1 (простой):
Ребёнок раскладывает перед собой выбранное игровое поле и ищет для него подходящие предметные картинки. В ходе выбора картинок ребёнок объясняет, почему та или иная картинка больше подходит для этого органа чувств.
Ребёнок также может использовать в игре все игровые поля одновременно.
ВАРИАНТ 2 (групповая игра):
Дети вслепую выбирают игровое поле. Предметные картинки лежат в стопке лицевой стороной вниз.
Дети по очереди берут предметную картинку, называют её и спрашивает к какому органу чувств она относится.
Игра заканчивается, когда закроются все ячейки игровых полей.
ВАРИАНТ 3:
Играется также как в варианте 2. Только ведущий не показывает всем предметную картинку, а описывает её или загадывает загадку об этом предмете.
Данная дидактическая игра-пособие помогает детям познакомиться с органами чувств человека и их назначением. В ходе игры у детей развивается внимание, память, логическое мышление, речь становится более осмысленной, яркой, что способствует расширению предметного, глагольного и качественного словаря.