kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод «мозговой штурм» и метод «маленьких человечков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это не столько метод активизации воображения, сколько способ генерации самых разнообразных идей в группе.

Мозговой штурм используется тогда, когда обсуждается ситуация, из которой, на первый взгляд, нет реального выхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод «мозговой штурм» и метод «маленьких человечков»»

Метод «мозговой штурм»

Предложен американским учёным А. Осборном

Это не столько метод активизации воображения, сколько способ генерации самых разнообразных идей в группе.

Мозговой штурм используется тогда, когда обсуждается ситуация, из которой, на первый взгляд, нет реального выхода.

Дети не только имеют право на высказывание, но и обязательно предлагают свой вариант решения проблемы.

Принимаются любые идеи, даже те, которые кажутся абсурдными. Из множества идей, как правило, выбирается одна и обсуждается более детально.

Темами мозгового штурма могут быть:

      - Как уберечь продукты от мышей?

      - Как не намокнуть под дождем?

      - Как мышам достать сыр из-под носа кота?

      - Как выгнать лесу из зайкиной избушки?

      - Как потушить пожар, если в доме нет воды?

      - Как не дать медведю залезть на теремок и развалить его?

      - Как оставить кусочек лета в зиму?

- Как спасти птиц в суровую зимнюю бескормицу? 

- Чем можно рисовать на асфальте? 

- Надо размешать сахар в стакане с горячим чаем, когда ложечки нет. Что делать? 

- Как сделать разноцветную льдинку? 

- Как спастись герою сказки? Что ему надо сделать? 

- Что можно положить в торт, чтобы он был вкусным? 

- Куда в комнате можно спрятать куклу? 

Правила мозгового штурма:

исключение всякой критики;

поощрение самых невероятных идей;

большое количество ответов, предложений;

чужие идеи можно улучшать.

Достоинства метода мозгового штурма. 

- Метод весьма прост, доступен и детям, и взрослым, эффективен, даже если участники не очень компетентны. Не требуется предварительное обучение участников кроме ведущего, который должен знать теорию метода, методику проведения сеансов и виды мышления.

- Это коллективный метод решения задач, поэтому срабатывает системный эффект - увеличивается сила решений от объединения усилий многих людей (эффект "коллективного" ума) и возможности развивать идеи друг друга. 

- Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей. 

- Можно показать, что у одной и той же задачи есть много разных решений и каждое правильно, но только для своих конкретных условий. 

- Можно научить детей не бояться высказывать свои мысли, снять страх перед критикой и страх ошибиться. 
- Можно научить слушать товарищей, уважать и свое, и чужое мнение, сдружить группу (класс).

- Можно поднять статус робкого ребенка, сделать его более смелым и раскованным, если обращать общее внимание на его решения, пусть и слабые. 
- Можно научить детей позитивной критике. 

- Метод почти не требует предварительной подготовки.

Недостатки метода мозгового штурма. 

-Не пригоден для решения сложных проблем и трудных задач. 
- Как и метод проб и ошибок, метод мозгового штурма не имеет критериев оценки силы решений.
-Отсутствует четкий алгоритм целенаправленного движения к сильному решению. 
- Процессом решения надо искусно управлять, чтоб он шел по направлению к сильному решению. Велика роль ведущего штурм. Половина успеха зависит от ведущего. 
- Бывают затруднения при определении авторства хороших идей. Поэтому этот щекотливый вопрос следует оговорить до начала штурма. 

Великолепным стимулом активности является постановка детей в ситуацию, когда им надо кого-то спасти, кому-то помочь, кому-то посоветовать. Только этот "кто-то" должен быть "хорошим человеком". "Давайте поможем птенчику, Красной Шапочке, Аленушке..." 
Например, задача: вам надо быстро(!) охладить стакан с кипятком. Как быть? 
Что есть в условии задачи? Стакан, кипяток, вы, кухня и все, что есть на кухне - это ресурс для решения задачи. Решения: 

- Добавить холодную воду, заварку или молоко. 

- Налить в блюдечко, в суповую тарелку, в массивную миску. 

- Много раз переливать из стакана в стакан, держа их на большом расстоянии друг от друга. 

- Добавить много варенья или сахара. 

- Переливать через воронку. 

- Погружать холодные ложки. 

- Поставить в морозилку, в кастрюлю с холодной водой, в снег... 



Метод «маленьких человечков» (А.Страунинг)

Этот метод позволяет моделировать и анализировать природу вещества или явления. На занятиях по экологическому воспитанию этот метод учит детей анализировать агрегатное состояние вещества и помочь им понять причины такого состояния. 

Сущность используемого метода в том, что он позволяет представить ребенку из чего состоит все, что нас окружает. Почему человечки, а не вещества, атомы, микробы? Потому, что человечки могут думать, производить какие-то действия, вести себя по – разному. У них разные характеры и привычки, они подчиняются разным командам. При моделировании можно поставить себя на место этих человечков, лучше почувствовать и понять через действия, ощущения, взаимодействия строение веществ.


Частицы твердого вещества Частицы жидкости Газообразные частицы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Метод «мозговой штурм» и метод «маленьких человечков»

Автор: Чеканова Наталья Георгиевна

Дата: 30.03.2021

Номер свидетельства: 577099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Публикация на тему: " Инновационные технологии в дошкольном образовании. Технология ТРИЗ""
    ["seo_title"] => string(80) "publikatsiia_na_tiemu_innovatsionnyie_tiekhnologhii_v_doshkol_nom_obrazovanii_ti"
    ["file_id"] => string(6) "389416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486556193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Что такое дружба" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-chto-takoie-druzhba-1"
    ["file_id"] => string(6) "192818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427527346"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час на тему "Как научиться жить дружно" "
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-na-tiemu-kak-nauchit-sia-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "142965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418399056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Если есть на свете дружба" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-iesli-iest-na-svietie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "185426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426178976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства