- Побуждать к самостоятельному творческому поиску.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.
Словарная работа.
-активизировать словарный запас детей (юбка, куртка, платье, шорты, брюки, перчатки, кепка, туфли, кроссовки и т. д.)
-продолжать работу по обогащению словаря детей (ботфорты, ботильоны, ключница, пиджак, жилет и т. д)
-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Материал: презентация, лоскутки кожи, предметы из кожи и других материалов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок я сегодня для вас приготовила. Как вы думаете,что находится в нем? (Ответы детей).Давайте откроем сундучок и узнаем какие волшебные вещи он для нас приготовил, посмотрим.
Рассматривание обрезков кожи.
Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с кожей, с ее свойствами, применением.
Дети определяют ее свойства:
- цвет (коричневая, серая, светлая и т. д. ,
- толщину (толстая, тонкая);
- мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой
- кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется,
- пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется,
Воспитатель: Какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать? Ответы детей.
Слайд 1
Кожа -это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.
Слайд 2-3
Воспитатель: Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал. Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей: первые орудия человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла,, пергамент для письма были тоже из кожи и многое другое.
Слайд 4
А что сейчас в современном мире, что делают из кожи? (Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.) Воспитатель: Теперь мы знаем, какими свойствами обладает кожа, и я вам предлагаю посетить необычную выставку «Выставку кожаных изделий», на которой мы и увидим, как человек использует эти свойства.
Воспитатель: Дети назовите, какие предметы вы видите на первой экспозиции?
Дети: (юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки, перчатки, кепка) Воспитатель: Из чего сшиты эти вещи? (из кожи). Почему для изготовления этих вещей использовали именно кожу? (не мнется и легко распрямляется).
Слайд (одежда)
-Как эти вещи можно назвать одним словом (одежда)
Физкультурная минутка «Модельеры»
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.
Воспитатель: - Давайте пройдём к следующей экспозиции.
Воспитатель: Как эти предметы можно назвать одним словом?
Воспитатель: Что у них общего? (для их изготовления использовали кожу).
Воспитатель: Ребята вам понравилось на выставке? Давайте определим кожа –материал рукотворного или природного мира? Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком или нет? Вывод: предметы, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Итог: С каким материалом мы сегодня познакомились? Назовите, какие кожаные изделия вы запомнили?