Просмотр содержимого документа
«"Медовое путешествие"»
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то жужжит. Кто это может жужжать? Дети:Оса, пчела, муха, комар, самолет, шмель…
Воспитатель: К нам залетело насекомое, которое делает мед (достает баночку с медом). Да самый настоящий мед.
- А вы хотите узнать как пчела делает мед? Давайте с вами отправимся в медовое путешествие. Для этого предлагаю стать пчелками (одевает шапочки пчел). Полетели ж-ж-ж-ж-ж ( аудио, голоса птиц)
Воспитатель: Вот мы с Вами и на полянке. Сколько много цветов. Какие они по цвету?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Пчелы летаю из цветка на цветок собирают пыльцу и несут в свой домик-улей. Летите на цветочки. Полетали пчелы ж-ж-ж-ж и сели на любой цветочек. (на цветах признаки) Посмотрите что на цветочках? Признаки. Расскажите про себя по признакам.
(части, место, цвет, запах, звук, действие,)
Дети:
- части у пчелы-голова, туловище, крылья, жало, хоботок, лапки.
- место-живет пчела в улие, на цветах.
- цвет-по цвету пчела желтая, с черными полосками, крылья прозрачные.
Воспитатель: А что еще могут делать пчелы мы узнаем если соберём картинки. А теперь проговорите, что делает пчелка на вашей картинке.
Воспитатель: Ребята у каждой пчелки есть на ножках совочки и венички с помощью которой они собирают пыльцу-нектар. Сейчас мы с вами в ведерки будем собирать нектар.
Игра «Теремок»
В желтое ведро соберем нектар по цвету желтый, плоский. Какие признаки с ними играли? (цвет, форма)
В синее ведро соберем каждый по два, синих, нектара. Какие признаки с ними играли? (количество, цвет)
В зеленое ведро соберем зеленый, без углов, маленький нектар. Какие признаки с ними играли? ( цвет, части)
В красное ведро соберем красный, треугольный, большой нектар. Какие признаки с ними играли? ( цвет, форма, размер)
Воспитатель: пчелки потрудились, собрали много нектара. Давайте им дарить подарки.
Игра: «Дразнилка».
Воспитатель: подарим пчелкам шумелку. Что вы подарили пчелкам? Дети: будильник, вентилятор, дерево шумит на ветру, вертолет. Какой признак играл с нами? (звук)
Воспитатель: подарим пчелкам вкусняшки. Что вы подарили пчелкам?
Дети: пирожное, конфету, яблоко, арбуз. Какой признак играл с нами? (вкус)
Воспитатель: подарим пчелкам леталок. Что вы подарили пчелкам?
Дети: облако, листочек с дерева, птичку, самолет. Какой признак играл с нами? (действие)
Наши пчелки собрали нектар, поиграли и полетели в свои домики. Как называются домики, в которых живут пчелы?
Дети: улей.
Воспитатель: А вот и улей. Пчелки засунут лапки в улей нащупают , какой нектар по рельефу и найдут такой же. (дети засовуют руку в улей и на ощупь определяют нектар) гладкий, пупырчатый, мягкий,колючий.
Воспитатель: а теперь давайте с друзьями пить чай. Несите накрывайте на стол.
Кто это может жужжать из насекомых? Дети: Оса, пчела, муха, комар, самолет, шмель…