kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план на тему "Порядок разбора ССП"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Лексическая тема:       Путешествие по родному краю.

        Грамматическая тема:    Порядок разбора ССП

        Цели урока:   1. Закрепить и углубить знания, умения и навыки о ССП, выделять ССП с        

                                 соединительными, противительными и разделительными союзами, 

                                 составлять их схемы, ставить в них знаки препинания.

                               2.Использовать предложения в речи, развить логическое мышление.

                              3. Воспитать любовь и бережное отношение к природе

                                 Умение  работать в одной команде

       Вид урока: урок-путешествие

       Наглядность:  схема-плакат, туристическое снаряжение, раздаточный материал,

                                электронный  учебник  

      Тип урока: закрепление изученного материала

      Форма урока: беседа, групповая работа, взаимопроверка, конструирование предложений.

План урока:

 

  I. Организационный момент

Эпиграф урока:

 

II. Обсуждение домашнего задания

       Слово учителя:

-Проверка туристического снаряжения

-Закрепление домашнего задания таблицей: «Виды сложных предложении».

       III. Лексико-грамматическая работа.

 -препятствие «Переправа»

               1. Объяснение новой темы: Порядок разбора ССП

               2. Сделать полный разбор предложений.

      І?. Индивидуальные задания.

          -  Проходят через первую высоту.

        -«Туристическая каша»

       ?.  Творческое задание.

           -Чтение диалога.

       ?І.  «Вершина горы»

           -Закрепление темы.        

        ?ІІ. Домашнее задание.

       ?ІІІ. Ком-ние оценок.

Нумерация урока

Действие учителя

Действие ученика

I.Орг. момент

Проверить присутствие учеников и чистоту класса

Эпиграф урока:

Ты видишь простор бесконечно степной,

Как шалью, покрыт бесконечной травой

Здесь горы до неба, медовые реки-

Я сын твой, Отчизна, рожденный тобой

 Готовятся к уроку

Слушают внимательно

II. Обсуждение д/з.

1-препятствие

«Проверка туристического снаряжения».

Упр. 64

Слово учителя: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы-туристы и краеведы. Будем вместе добираться на высокую вершину, название который-ССП. Естественно, любое путешествие сопровождается трудностями и у нас они тоже будут. Но мы также очень хорошо знаем, что с помощью знаний мы сможем преодолеть любые препятствия. Чтобы легче было преодолевать любые расстояния, мы станем одной командой, и будем помогать друг другу. Первым делом проверим туристическое снаряжение. Ответить на вопросы. Вопросы расположены сверху туристического снаряжения).

1. Какие предложения называются сложными?

2. На какие группы делятся сложные предложения?

3. Какие предложения называются сложносочиненными?

4. Назовите соединительные союзы.

5. Назовите противительные союзы.

6. Назовите разделительные союзы.

Закрепление д/з таблицей «Сложные предложения».

 Отвечают на вопросы

Читают первые два предложения 64- упражнения

III. Лексико-грам-кая работа.

2-препятствие

«Переправа»

Путем объяснения новой темы я скажу вам как нужно пройти благополучно через переправу.

Объяснение новой темы: Порядок разбора ССП

1.[В саду было прохладно], и[ тёмные тени лежали на земле].

[  =   ], и  [  - =  ]. ССП с соединительным союзом

2.[ В душном воздухе то раздавались удары молотка], то [заунывно пели колеса тачек].

[  то = -   ],то [  = -  ]. ССП с разделительным союзом

3.[ Гроза была там, сзади них, над лесом,] а[ тут сияло солнце].

[ - =    ], а [  = -   ].ССП с противительным союзом

Слушают объяснение учителя.

Примеры новой темы пишут в тетрадях.

IY. Индивидуальные задания.

Проходят через первую высоту.

Теперь нам предстоит взять первую высоту, а для этого нужно выполнить  разного рода задания.

1. Мы поднимались в гору, но путь нам преградил дождь.

2. Тучи рассеялись,. выгляную солнце.

3. Вы ошиблись. Я вас неправильно понял.

4. Упражнение 68 (устно)

5. Упражнение69 (письменно на доске).

Каждый выполняет свое задание.

Нумерация урока

Действие учителя

Действие ученика

3-препятствие «Туристическая каша»

Один из самых ответственных моментов путешествия называется «Туристическая каша».

«Первое блюдо»-упражнение 73

«Второе блюдо»-Работа электронным учебником.   

  (пословицы и поговорки)

«На десерт» работа по рисунке.  (разминочное задание)

Слушают и записывают в тетрадях.

Y.Творческое задание.

Чтение текста «Родина».

«Где бы не носила переменчевая судьба человека по волнам жизни, где бы он не находился. Но вновь и вновь, пусть даже мысленно, возвращается он к той единственой земле, где, по образному мнению казахов, пролилась капля крови из перерезанной при твоем рождении пуповины. Родина-это начало всех начал».

Один из учеников читает текст, остальные внимательно слушают

4-препятствие

Чтение диалога по электронному учебнику.

YI. «Вершина горы» Закрепление темы

5-препятствие

«Ассоциация» на слово «Родина»

Задание: Два ученика читают диалог,затем подобирают  к слову РОДИНА ассоциации, а после составляют по одному предложению.

Каждый ученик пишет свое слово и предложение на доске и в тетрадях.

Слово учителя

Итак, мы добрались до конечной запланированный цели.Обычно туристы с большой пользой для себя и для других возвращаются из любых поездок. И я надеюсь, что этот урок не прошел для вас даром, что у вас появились новые идеи и цели.

Д/З

Определение ССП повторить Упр. 70 письменно, тестовые задания

Отмечают задания в дневниках

Ком-ние оценок

Завершая этот урок хочу пожелать и дальше подниматься на высоты знаний, работая в одной команде и поддерживая друг друга.

Дают дневники на выставление оценок.

Урок окончен




 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план на тему "Порядок разбора ССП"»



Средняя школа 77









Тема урока: «Порядок разбора ССП»





9-класс



Учительница русского

языка и литературы: Ж.Казбаганбетова












2015-2016 учебный год






Лексическая тема: Путешествие по родному краю.

Грамматическая тема: Порядок разбора ССП

Цели урока: 1. Закрепить и углубить знания, умения и навыки о ССП, выделять ССП с

соединительными, противительными и разделительными союзами,

составлять их схемы, ставить в них знаки препинания.

2.Использовать предложения в речи, развить логическое мышление.

3. Воспитать любовь и бережное отношение к природе

Умение работать в одной команде

Вид урока: урок-путешествие

Наглядность: схема-плакат, туристическое снаряжение, раздаточный материал,

электронный учебник

Тип урока: закрепление изученного материала

Форма урока: беседа, групповая работа, взаимопроверка, конструирование предложений.




План урока:


I. Организационный момент

Эпиграф урока:


II. Обсуждение домашнего задания

Слово учителя:

-Проверка туристического снаряжения

-Закрепление домашнего задания таблицей: «Виды сложных предложении».

III. Лексико-грамматическая работа.

-препятствие «Переправа»

1. Объяснение новой темы: Порядок разбора ССП

2. Сделать полный разбор предложений.

ІҮ. Индивидуальные задания.

- Проходят через первую высоту.

-«Туристическая каша»

Ү. Творческое задание.

-Чтение диалога.

ҮІ. «Вершина горы»

-Закрепление темы.

ҮІІ. Домашнее задание.

ҮІІІ. Ком-ние оценок.











Нумерация урока

Действие учителя

Действие ученика


I.Орг. момент


Проверить присутствие учеников и чистоту класса

Эпиграф урока:

Ты видишь простор бесконечно степной,

Как шалью, покрыт бесконечной травой

Здесь горы до неба, медовые реки-

Я сын твой, Отчизна, рожденный тобой


Готовятся к уроку



Слушают внимательно


II. Обсуждение д/з.


1-препятствие

«Проверка туристического снаряжения».


Упр. 64


Слово учителя: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы-туристы и краеведы. Будем вместе добираться на высокую вершину, название который-ССП. Естественно, любое путешествие сопровождается трудностями и у нас они тоже будут. Но мы также очень хорошо знаем, что с помощью знаний мы сможем преодолеть любые препятствия. Чтобы легче было преодолевать любые расстояния, мы станем одной командой, и будем помогать друг другу. Первым делом проверим туристическое снаряжение. Ответить на вопросы. Вопросы расположены сверху туристического снаряжения).


1. Какие предложения называются сложными?

2. На какие группы делятся сложные предложения?

3. Какие предложения называются сложносочиненными?

4. Назовите соединительные союзы.

5. Назовите противительные союзы.

6. Назовите разделительные союзы.

Закрепление д/з таблицей «Сложные предложения» .


Отвечают на вопросы


Читают первые два предложения 64- упражнения


III. Лексико-грам-кая работа.


2-препятствие

«Переправа»

Путем объяснения новой темы я скажу вам как нужно пройти благополучно через переправу.



Объяснение новой темы: Порядок разбора ССП


1.[В саду было прохладно], и[ тёмные тени лежали на земле].


[ = ] , и [ - = ]. ССП с соединительным союзом


2.[ В душном воздухе то раздавались удары молотка], то [заунывно пели колеса тачек].


[ то = - ],то [ = - ]. ССП с разделительным союзом


3.[ Гроза была там, сзади них, над лесом,] а[ тут сияло солнце].


[ - = ], а [ = - ].ССП с противительным союзом





Слушают объяснение учителя.


Примеры новой темы пишут в тетрадях.


IY. Индивидуальные задания.

Проходят через первую высоту.



Теперь нам предстоит взять первую высоту, а для этого нужно выполнить разного рода задания.

1. Мы поднимались в гору, но путь нам преградил дождь.

2. Тучи рассеялись, ... выгляную солнце.

3. Вы ошиблись. Я вас неправильно понял.

4. Упражнение 68 (устно)

5. Упражнение69 (письменно на доске).


Каждый выполняет свое задание.




Нумерация урока

Действие учителя

Действие ученика


3-препятствие «Туристическая каша»

Один из самых ответственных моментов путешествия называется «Туристическая каша».


«Первое блюдо»-упражнение 73

«Второе блюдо»-Работа электронным учебником.

(пословицы и поговорки)

«На десерт» работа по рисунке. (разминочное задание)



Слушают и записывают в тетрадях.

Y.Творческое задание.

Чтение текста «Родина».



«Где бы не носила переменчевая судьба человека по волнам жизни, где бы он не находился. Но вновь и вновь, пусть даже мысленно, возвращается он к той единственой земле, где, по образному мнению казахов, пролилась капля крови из перерезанной при твоем рождении пуповины. Родина-это начало всех начал».


Один из учеников читает текст, остальные внимательно слушают

4-препятствие

Чтение диалога по электронному учебнику.


YI. «Вершина горы» Закрепление темы


5-препятствие

«Ассоциация» на слово «Родина»

Задание: Два ученика читают диалог,затем подобирают к слову РОДИНА ассоциации, а после составляют по одному предложению.


Каждый ученик пишет свое слово и предложение на доске и в тетрадях.


Слово учителя

Итак, мы добрались до конечной запланированный цели.Обычно туристы с большой пользой для себя и для других возвращаются из любых поездок. И я надеюсь, что этот урок не прошел для вас даром, что у вас появились новые идеи и цели.




Д/З


Определение ССП повторить Упр. 70 письменно, тестовые задания


Отмечают задания в дневниках


Ком-ние оценок


Завершая этот урок хочу пожелать и дальше подниматься на высоты знаний, работая в одной команде и поддерживая друг друга.


Дают дневники на выставление оценок.


Урок окончен








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Поурочный план на тему "Порядок разбора ССП"

Автор: Казбаганбетова Жанна Байкаловна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317965


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства