kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Матрешка в гости к нам пришла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область :  «Речевая», «Социально-коммуникативная»

Тип ситуации: Итоговая

Цель: Обобщить знания о кукле Матрешке

Образовательные задачи:

 - закрепить знания о Матрешке

- уточнить представления  детей о  видах матрешек

- расширить представления и умения  дошкольников работать с алгоритмами

 Развивающие задачи:…

- развивать внимание, логическое мышление у детей

- расширять словарный запас детей

- развивать умение делать выводы

- развивать коммуникативные умения при работе в группе
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Матрешка в гости к нам пришла»

МДОУ№233



















Сценарий образовательной ситуации «Сестра для Матрешки»









Выполнил : воспитатель

I квалификационной категории

Прокофьева Е. А.



















Ярославль 2015

Сценарий образовательной ситуации «Сестра для Матрешки»

Образовательная область : «Речевая», «Социально-коммуникативная»

Тип ситуации: Итоговая

Цель: Обобщить знания о кукле Матрешке

Образовательные задачи:

- закрепить знания о Матрешке

- уточнить представления детей о видах матрешек

- расширить представления и умения дошкольников работать с алгоритмами

Развивающие задачи:…

- развивать внимание, логическое мышление у детей

- расширять словарный запас детей

- развивать умение делать выводы

- развивать коммуникативные умения при работе в группе

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей доброту, дружбу, товарищество

- воспитывать устойчивый интерес к национальной народной культуре

- вызвать желание помогать сказочным героям

Материал:

-Видео «История матрешки» : www.youtube.com/watch?v=K7fcOVYff3s

-Изображения матрешек А4 (вятская, сергиево-пассадская, семеновская, майдаеовская, авторская) (см. Приложение 1)

-Дидактическая игра «Виды матрешек» (см. Приложение 2)

-Картинки с изображением этапов создания матрешки (см. Приложение 3)

-Шаблоны-заготовки с изображением матрешки (см. Приложение 4)



Ход НОД:

I. Введение в игровую ситуацию

Цель: Создание интересной мотивации к деятельности

Требования:

  • Ситуация, включающая детей в игровую деятельность

  • Обращение к личному опыту детей

  • Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

Дети входят в группу вместе с воспитателем, встают вокруг него.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети, какое у вас сегодня настроение? ( радостное, веселое, доброе, хорошее) Очень хочется видеть вас сегодня веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая и веселая улыбка. А вы хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте отправим это настроение воздушным поцелуем друг другу, новому дню, нашим гостям.

(В группу входит грустная Матрешка)

Воспитатель:- Смотрите, ребята, у нас гость! Здравствуй! (Здравствуй, Матрешка)

Матрешка: - Здравствуйте, чтобы узнать как меня зовут , я загадаю вам загадку :

В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица – 
Для меньшей темница.
(Матрешка)

Матрешка: Так как меня зовут?( Матрешка, Матрена, Маша).

Воспитатель:- А почему ты такая грустная?

Матрешка:- Как известно, у каждой Матрешки есть несколько сестер, но так получилось, что у меня их нет. Мне так скучно и одиноко… Мне бы хоть одну … Я пришла именно к вам, потому что мне сказали, что вы очень много знаете про Матрешек и сможете мне помочь.

Воспитатель: - Ребята, хотите поднять Матрешке настроение? (хотим). А сможем мы это сделать? (сможем). Почему вы так думаете? (мы дружные, много всего знаем про Матрешек) Что нам надо для этого сделать? (надо помочь Матрешке найти, сделать сестрицу)

  1. Актуализация в игровой ситуации

(Дети стоят)

Цель: Определение знаний важных детей, необходимых для открытия нового знания

Требования:

  • Актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания

  • Создание ситуации затруднения

  • Фиксация в речи затруднения

Воспитатель:- Нам нужно сделать для Матрены сестрицу и теперь можем приступать. Начинайте! (Дети непонимающе смотрят на воспитателя). Вы смогли выполнить задание?(нет) В чем затруднение? (мы не можем начать, так как у нас нет необходимых материалов, не знаем с чего начать ).

II. Игровая деятельность

Цель: проверка знаний детей о кукле матрешке

Требования:

  • Соответствие используемых игр цели занятия

  • Индивидуальные затруднения в играх

  • Ситуация успеха в совместной деятельности



Матрешка: - А что вы знаете о Матрешках? (знаем почему ее так зовут, из чего ее делают, из каких частей она состоит, виды матрешек, этапы ее изготовления, историю ее появления) .

Воспитатель:- Давайте познакомим наших гостей с этой информацией.

(Дети садятся на стульчики)

(просмотр видео про историю появления Матрешки)

Воспитатель: - Хотите немного поиграть? (хотим).

Матрешка: - Я буду задавать вам загадку про одну из моих подружек и показывать ее изображение, а вы скажите откуда она.

(Загадки о разновидностях матрешек)(см. Приложение 1)

1. Я из ... Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор на переднике узор.

Знаменит платочек мой разноцветною каймой.(Сергиево-Пасадская- рис.1)

2. А я, подружки, из ….
Могу я стать звездой экрана.
Украшен мой наряд цветами
С сияющими лепестками
И ягодами разными,
Спелыми и красными. (
Майдановская- рис.2)

3. Я из тихого зеленого городка ….
Я в гости к вам пришла.
Букет цветов садовых розовых, бардовых
В подарок принесла. (
Семеновская-рис.3)

4 . Наши губки бантиком,
Да щечки будто яблоки,
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке c соломой.
Мы матрешки

Всех на свете краше.
Расписные, яркие
Сарафаны наши (
Вятская-рис.4)

- Молодцы, ребята! Вы справились , потому что знаете какие бывают матрёшки

(Дидактическая игра «Раздели матрешек на группы»)

Матрешка: - А давайте посоревнуемся? Разделитесь на две команды, а после выполнения задания вы поменяетесь местами и проверите правильность его выполнения!

Воспитатель:- Перед вами лежат изображения разных матрешек. Попробуйте разделить их на несколько групп. (cм. Приложение 2)

(Дети выполняют задаие за столами)

- Молодцы! Вы справились с заданием потому что знаете виды матрешек и умеете делить их на группы.

(Дидактическая игра «Алгоритм создания Матрешки»)

Матрешка: - Мне говорили, что вы знаете как изготовляются матрешки. Это правда? (Да)

Воспитатель: - Тогда вам не составит труда составить картинки по порядку. (дети подходят к столам и раскладывают картинки в соответствии с этапами изготовления матрешек)(см. Приложение 3)

- Молодцы, ребята! Вы справились, потому что знаете как делаются Марешки.

Матрешка: - Вы наверное устали. Хотите немного отдохнуть? (да, хотим)

Воспиатель: - Тогда я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Физкультминутка.

(Читается нараспев с движениями)

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки.
Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки.
Хоровод водить мы будем, ладушки, ладушки.

Создание эскиза для Матрешки

Воспитатель:- Итак, давайте вспомним что мы собирались сделать? (сделать, сестру для Матрешки). Так что же нужно сделать в первую очередь при изготовлении матрешки? (нарисовать ее эскиз, рисунок)Можем мы приступить к выполнению этого дела?(Да) С чего нам нужно начать? (c создания эскиза, рисунка).

(воспитатель с детьми подходит к столу с шаблонными изображениями-заготовками матрешек и материалами для рисования)

Воспитатель:- И так что нам нужно c этим сделать? (дорисовать, раскрасить)

- Сейчас я предлагаю каждому из вас взять изображение матрешки и раскрасить ее так, как вам хочется, чтобы выглядела сестренка для нашей гоcтьи. (cм. Приложение 4)

( Дети раскрашивают изображение матрешки за столами)

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним, как мы собирались помочь Матрене? (помочь сделать сестру). Справились мы с этим? (Не совсем) Почему? (изготовление матрешки занимает много времени). Не можем же мы отпустить Матрешку одну- ей опять будет одиноко. Что же нам теперь делать? (подарить одну из музейных матрешек, сделать матрешку из каких-нибудь других материалов, которые есть у нас в группе, попросить в другой группе, позвонить домой и попросить родителей принести матрешку из дома)

Воспитатель:- Пока вы рисовали, нам из мастерской принесли деревянные заготовки матрешек. Предлагаю вам дома с родителями закончить начатое и уже готовых матрешек мы соберем и отправим нашей Матрене.

Матрешка: - Я даже об одной сестрице мечтать не могла, а совсем скоро у меня будет такая большая семья!

Воспитатель: - Ну а пока, чтобы тебе не было одиноко, тебя будет сопровождать одна из Матрешек нашего музея, как предложили наши ребята.

Матрешка:- Спасибо большое вам всем! Нам с моей новой подружкой уже пора отправляться в путь. Буду с нетерпением ожидать встречи с вами и моими будущими названными сестрицами! До свидания! (Дети прощаются с Матрешкой)

III. Итог

Цель: Организация рефлексии и самооценки деятельности

Требования:

  • Организация анализа детской цели

  • Определение выполнения взрослой цели

Воспитатель: Молодцы, ребята! Уже через неделю Матрешка обретет долгожданных сестер! Что мы с вами сегодня делали? (помогали Матрешке, рисовали эскизы матрешек) Добились мы своей цели? (Да) Я согласна с вами мы, помогли Матрешке. Благодаря чему мы этого добились.? (благодаря знаниям о матрешках, благодаря тому, мы дружные и помогаем тем, кто нуждается в помощи ).

- Мы с вами знаем, что изготовление матрешки-довольно длительное занятие, и за один день мы не в силах сделать ее, но сегодня мы справились с первым этапом- созданием эскиза. Чтобы достичь поставленной цели и сдержать обещание, дома вам нужно будет закончить начатую работу и раскрасить наших пока безликих матрешек.

Воспитатель: Ну что же, уважаемые гости, нам пора прощаться. Благодарим вас за внимание. До свидания.













































Приложения

Приложение 1

рисунок 1

рисунок 2

рисунок 3

рисунок 4

рисунок 5

Приложение 2



































































Приложение 3











Приложение 4










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Матрешка в гости к нам пришла

Автор: Абрамова Е. А.

Дата: 13.08.2017

Номер свидетельства: 425313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к нам пришла матрешка»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieprieryvnoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_femp_v_ghosti_k_nam_"
    ["file_id"] => string(6) "402782"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490288125"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "В гости к нам пришла матрешка""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_s_diet_mi_sri"
    ["file_id"] => string(6) "403876"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490631873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект ООД по ФЭМП и конструктивно – модельной деятельности в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрешки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_po_femp_i_konstruktivno_modelnoi_deiatelnosti_v_pervoi_mladshei_gru"
    ["file_id"] => string(6) "599663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1644146805"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие "Осень в гости к нам пришла""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_osien_v_ghosti_k_nam_prishla"
    ["file_id"] => string(6) "379130"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484374725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект игровой деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к нам пришла матрешка»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiektighrovoidieiatielnostisdietmipiervoimladshieighruppyvghostiknamprishlamatrieshka"
    ["file_id"] => string(6) "296212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455957298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства