Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ФЭМП и конструктивно – модельной деятельности в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрешки»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №90»
Конспект итоговой непосредственной организованной деятельности по ФЭМП и конструктивно – модельной деятельности в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрешки»
Подготовила и провела:
воспитатель Сырова Д. Ш.
Саранск
2021
Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе: «В гости к нам пришла матрешка».
Цель: Выявить знания детей об основных цветах, умение сравнивать предметы контрастной величины, используя слова большой -маленький.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать закреплять умение группировать предметы по величине, называть основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый; закреплять понятия большой и маленький, учить сооружать элементарные постройки.
Развивающие: продолжать развивать речь детей, умение слушать воспитателя, понимать его, отвечать на вопросы, развивать интерес к конструктивной деятельности.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к игрушкам, желание помочь, отзывчивость.
Предварительная работа: Рассматривание игрушки «Матрешка», игры с матрешками, чтение стихов о матрешках, рассматривание иллюстраций в книгах.
Материалы и оборудование: игрушка – матрешки (большая и маленькая), 2 зеленых круга разной величины («полянки»), коробка с кубиками и кирпичиками разных цветов).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости. Угадайте-ка, кто это?
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются…матрешки
Дети:Матрешка.
Воспитатель: Правильно матрешка. Ребята, я знаю стихотворение про матрешку.
«Мы веселые матрешки
Любим бегать по дорожке.
Любим петь и танцевать
И с ребятами играть!»
Воспитатель: - Ребята, а сколько у меня матрешек.- Одна.
(Воспитатель берет одну матрешку, слегка встряхивает её, открывает матрешку и достаёт другую, ставит рядом и сравнивает вместе с детьми.) Эта какая матрешка? (большая). А это какая матрешка?(маленькая)
Дети:Большая.
Воспитатель: У меня есть две полянки большая и маленькая. Какая это полянка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта какая полянка? (маленькая)
Воспитатель: Большая матрешка пойдет гулять на большую полянку, а маленькая матрешка на маленькую полянку.
(Воспитатель поочередно предлагает детям взять матрешку и поставить большую матрешку на большую полянку, маленькую матрешку на маленькую полянку)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки,
Дружные матрешки (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо) Девчонки озорные, Матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры.
Воспитатель: Ребята, а матрешки принесли вам подарки ( показывает коробку с кубиками и кирпичиками).Что это ребята?
Дети: Кубики и кирпичики. А какого цвета наши кубики и кирпичики?
Вопитатель: Ребята, наши матрешки долго гуляли устали, они хотят посидеть, отдохнуть. Давайте построим для них стульчики. Сначала построю я. Берем кубик, и приставляем к нему кирпичик. А теперь вы ребята.
(Дети строят стульчик, по ходу занятия отвечают на вопросы воспитателя какого цвета кирпичик, какого цвета кубик).