kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая викторина для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина проводится с детьми старшего дошкольного возраста как итоговое занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина для детей подготовительной группы»

«Математическая викторина

для детей подготовительной группы»


Цель: создать условия для познавательного развития старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

2. Уточнить знание известных геометрических фигур.

3. Систематизировать представления о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок.

Воспитательные:

1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры.

2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.


Предварительная работа: решение математических задач, повторение осенних месяцев, дней недели, разучивание физминутки.

Материал:

1. Наборы цифр для детей и ведущего от 1 до 10;

2. Разрезные картинки с цифрой 5 и 8;

3. Карточки с зашифрованными названиями команд;

4. Листы-задания для конкурса капитанов;

5. Простые карандаши;

6. Жетоны.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, музыкальное, речевое развитие.

Планируемые результаты:

- Способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности.

- Способность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело.

- Владение элементарными представлениями в области математике.

- Проявление любознательности.

Ход:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнём.

Воспитатель: есть разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «Что такое викторина?». Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной карточке.

Посмотрите на них, у кого одинаковые рисунки, объединяйтесь по картинкам. (Деление на команды по геометрическим фигурам из 7 человек).

Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.

Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы.

«Шифровка»

Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку и записывать соответствующую цифру, тогда расшифруется название команды.

«ЗНАЙКИ»

И Й А З К Н

6 4 3 1 5 2

«УМЕЙКИ»

Й Е И М У К

4 3 6 2 1 5

Одна команда называется «Знайки», а вторая «Умейки». Поприветствуйте друг друга.

Мы, ребята-Знайки,

Знайки – не зазнайки

Любим в конкурсах играть

И, конечно, побеждать!

Мы умейки просто класс!

Мы сюда пришли играть

На вопросы отвечать

И конечно побеждать!

Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым). У команды «Знайки» кто капитан? А у команды «Умейки»? Итак начинаем.


Конкурс «Разминка»

Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 10 вопросов).

Вопросы команде «Умейки»:

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве это…. (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой ключик (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по«зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Колобок, обросший иглами (ёжик);

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10. Как называется наш город (Донецк).


Вопросы команде «Знайки»:

1. Сколько времён года (4);

2. Лошадь в детстве это….. (жеребёнок);

3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 101);

5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6. Прибор для глажки белья (утюг);

7. Курица в детстве это….. (цыпленок);

8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

9. Соседи числа 8 (7 и 9);

10. Республика, в которой мы живем? (ДНР).


Воспитатель: Хорошо справились с разминкой (команды получают жетоны). А теперь загадки для обеих команд (допускаются общие ответы).

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)


Словно лебедь, чудо-птица,

По морю мчится, как царица,

Как называется она?

Ну, конечно, цифра …(Два)


Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут …(Десять)


 Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова. (Восьмерка)


Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру …(Пять)


Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …(Четыре)


Конкурс «Кто быстрее?»

Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (как пазлы).

Воспитатель: Сейчас, каждая команда получит карточки, на которых изображена цифра. Вам ее нужно собрать как пазлы. (Знайки – цифра 5; Умейки – цифра 8 ).

Какая команда соберет первая, поднимает руки.

По команде: раз, два, три начни.

(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает жетон).



Конкурс «математический»

Воспитатель: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).

- Сколько глаз у человека? (2) «Знайки»


- Сколько дней в неделе? (7) «Умейки»


- Как-то, ночью под кусточком грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка, а всего их ровно …. (5) «Знайки»


- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3) «Умейки»


- У животного: 2 правые ноги,2 левые ноги,

2 ноги спереди, 2 ноги сзади.

Сколько ног у животного? (4) «Знайки»


- Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать – кто их может сосчитать? «Умейки» (4)


- Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? «Знайки» (8)


- В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? «Умейки» (5)


- У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось? «общий» (8)

А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.


Игра «Живые цифры» (разминка)

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1 до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3-4 раза);

А теперь поиграем. Кто из каждой команды знает ответ, поднимает руку; стараемся не выкрикивать.

- Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

- На тарелочке семь слив,

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?(3 сливы)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

- Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

- На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

- Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

- Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

- Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться. Команды выходите из-за столов.


Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

А теперь пришло время проверить наших капитанов.


«Конкурс капитанов»

Воспитатель: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку. На столах для каждого капитана лежат конверты с геометрическими фигурами и схемами. Вам нужно внимательно рассмотреть схему и собрать из геометрических фигур такую же. Раз, два, три, начни.

Победитель получает жетон для своей команды. Команды, поддержите своих капитанов. Молодцы, давайте будем проверять.

Вот подошла к концу наша математическая викторина. Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Математическая викторина для детей подготовительной группы

Автор: Подворчан Оксана Богдановна

Дата: 02.02.2021

Номер свидетельства: 572113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Математическое мышление – ресурс познавательной активности личности учащегося "
    ["seo_title"] => string(92) "matiematichieskoie-myshlieniie-riesurs-poznavatiel-noi-aktivnosti-lichnosti-uchashchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "177862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424717524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Конкурсы по информатике"
    ["seo_title"] => string(24) "konkursy-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "265484"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449946635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства