kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс по сказкам и потешкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мастер классе хорошо показанно,как можно продуктивно использовать сказки и потешки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по сказкам и потешкам»

Цель : показать педагогам продуктивные приемы и формы работы с потешками и народными сказками, как средство речевого развития детей.

Работа с потешками начинается в младшем возрасте . Их разучивания, начинается с зарисовок потешки, с демонстрацией построчных зарисовок. Если вы обладаете хорошими навыками рисования, можете зарисовать, если нет то можете использовать готовые картинки.

Сейчас предложу сделать построчную зарисовку для следующей потешки. Послушай те пожалуйста потешку:

« У Аленки в гостях

Два цыпленка в гостях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

в теплом полушубке.

Предлагаю самостоятельно выложить картинки по строчке, так можно работать детям самостоятельно со старшей группы, а в младшей выкладывает воспитатель. А сейчас предлагаю, вспомнить потешку минимально подглядывая в текст……

Быстрому запоминанию потешки хорошо способствует – прием украшение потешки. Берем самую простую потешку, которую вы сейчас будете знать благодаря этому приему: Между небом и землей

поросенок рылся

и нечаянно хвостом

к небу прицепился.

А сейчас все вместе проговорим: - ее шепотом

- в полголоса с хлопками

- в полный голос с притопами

- с использованием шумовых и народных инструментов , предлагаю использовать карандаши.

Так же можно использовать –маски персонажей – построчное рассказывание, при плясыванием и пропеванием на мелодию русской народной песни.

Частое использование потешек тренирует чистоту речи, речевое дыхание, вызывает интерес к малым формам фольклора. Рекомендуется использовать не менее 3-4 потешек в день,ю с еженедельным заучиванием 2-3 новых потешек.

Потешки для приема пищи, для режимных моментов(мытье рук, сон), для урегулирования конфликтов и поднятия настроение, потешки для знакомства с окружающим миром с элементами сказочности.

Кроме потешек большое значение для развития речи детей имеют народные сказки. Начинать работу со сказкой надо уже с младшего возраста, со словарной работы.

Здесь хороший прием: «Поймай неизвестное слово». Детям предлагается слушать внимательно и задать вопрос о непонятном и неизвестном слове, если такие вопросы не задаются то воспитатель должен сам спросить о значении малоизвестных устаревших слов.

Представьте себя в роли детей, я буду зачитывать отрывки сказок, а вы постарайтесь услышать такое слово: посадил дед репку

поскребла по сусекам

стоит в поле теремок

села Маша в кузовок

мороз сковал речку

Хаврошечка усердно трудилась

собрала Маша гостинец

Необходимо объяснить доступно значение слова и попросит подобрать слово- друга ( синоним) кузовок - корзинка, гостинец – подарок. Если есть возможность обозначить слово картинкой, то хорошо можно оформить выставку новых слов.

Сейчас я предлагаю поработать с текстом, отрывком сказки и найти все слова которые могут быть непонятными детям .

Раздать текст сказки «Мужик и медведь», ищут .

-Назовите их?

Как вы видите даже на примере даже на примере небольшого отрывка народной сказки необходимо планировать словарную работу.

Для развития речи очень продуктивным является пересказывание сказки .Но умения пересказывания нужно детям формировать. Для этого можно использовать разные модели, в том числе мнемодорожки и мнемотаблицы. Существует несколько видов пересказа: Пересказ близко к тексту

Пересказ по ролям или инсценировка, драматизация

Пересказ по частям

Творческий пересказ от лица литературного героя

Во второй младшей группе самыми продуктивными являются пересказ близко к тексту или пересказ по ролям.

Прием «дорожка из вопросов» помогает детям выстроить логику рассказа, т.е после чтения сказки нужно задать детям 8-10 вопросов направленных на отображение содержания сказки

На примере: сказки «Волк и семеро козлят»

  1. кто был у козы?

  2. Куда ходила коза?

  3. Что наказывала детям?

  4. Какую песню пела коза?

  5. Что делали козлята, когда коза ушла в лес?

  6. Что хотел сделать волк?

  7. Как он пытался притвориться козой?

  8. Что сделали козлята, когда услыхали тонкий голос волка?

9.Что сделал волк, когда попал в дом? И т.д.

Нужно добиваться от детей полных ответов на поставленные вопросы.

Следующий прием помогает детям имеющим речевые затруднения и детям младшего возраста «Я начну а ты продолжи»

На пример : Посадил ……..

Выросла………………

Стал……………

В этом приеме самое главное использовать1-2 слова, как бы наталкивая на произнесение полного предложения.

Следующий этап пересказ по ролям. Нужно начинать с произведений, где максимальное количество диалогов ,например: «Теремок, Колобок, Снегурочка и лиса».

В старшем возрасте можно добавлять роль слова- автора, с меньшим количеством диалогов, на пример: «Лисичка сестричка и серый волк».

Большие сказки лучше пересказывать и инсценировать по частям, например: «Гуси лебеди».

Самым сложным, но очень продуктивным является творческий пересказ от лица литературного героя. Дети рассказывают сказку от лица героев сказки, они лучше понимают содержание сказки, подбирают нужную лексику, выстраивают предложение, проявляют фантазию и речевое творчество.

Например: всем известная сказка «Репка». Я предлагаю Вам рассказать историю от лица: деда, репки, мышки.

Такой прием можно практиковать в конце средней группы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер класс по сказкам и потешкам

Автор: Чередниченко Ирина Геннадьевна

Дата: 18.09.2017

Номер свидетельства: 428708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Мастер-класс "Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей""
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-v-formirovanii-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "303971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457626756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий праздника в 3 классе "Народные промыслы России" "
    ["seo_title"] => string(58) "stsienarii-prazdnika-v-3-klassie-narodnyie-promysly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "193235"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427616449"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие в казачьем классе"
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoiemieropriiatiievkazachiemklassie"
    ["file_id"] => string(6) "283699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453875716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Кубанские посиделки"
    ["seo_title"] => string(20) "kubanskiieposidielki"
    ["file_id"] => string(6) "283694"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453875391"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока литературы на тему: "Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieratury-na-tiemu-malyie-zhanry-fol-klora-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "117417"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412783995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства