Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»»
Мастер – класс
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
Булгакова Е.В.
воспитатель
Цель: Формирование методической компетентности педагогов в области развития продуктивных видов деятельности с детьми.
Задачи:
- обучение методическим приемам организации совместной, самостоятельной деятельности ребенка, ребенка и взрослого, детского коллектива;
- развитие практических творческих умений педагогических работников.
Форма проведения: мастер-класс
Участники: воспитатели ДОУ, специалисты.
Ход:
–Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада всех видеть, хочу подарить вам хорошее настроение и лучистую улыбку. Вот с такой теплой нотки мне бы хотелось начать наш мастер-класс. Предлагаю разделиться на 2 команды с помощью игры «Цепочка». Ведущий выбирает 2 участников. Те в свою очередь набирают себе команду. Первый – второго, второй – третьего и т.д.
- Тема нашего мастер-класса: «Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность». В соответствии с этой темой прошу вас придумать название вашей команды.
- Мне бы хотелось услышать ваше мнение о том, что такое творческие способности? (ответы педагогов). Предлагаю проверить ваши творческие способности.
Задание 1. Дорисовать рисунок, обозначенный на бумаге лишь одним каким-то элементом. Каждый из участвующих по очереди добавляет к рисунку свой штрих. После этого участники придумывают название получившемуся предмету, описывают его качества и свойства.
Задание 2. Развитие воображения играет большую роль в воспитании творческой личности ребенка. Необходимо как можно больше включать в практику виды деятельности, направленные на активизацию процессов воображения. - из обычных предметов придумать 4-5 способов необычного применения (5 мин).
Подведение итогов игры: Трудно было подключать свободное фантазирование? Обязательно играйте с детьми в подобные игры.
Задание 3. «Хорошо-плохо»
Первая команда показывает картинку с изображением предмета или явления, а вторая команда должна сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.
Задание 4. «Что можно сделать с бумагой?» Педагогам даются небольшие листы бумаги и предлагается назвать как можно больше действий, которые можно совершить с данным листом. Варианты ответов записываются на доску. Например, смять, сложить, свернуть, скрутить, порвать, разрезать, загнуть, фальцевать и т. д.
Назовите продуктивные виды деятельности с бумагой?(бумагопластика,квилинг,оригами,макетирование,папье-маше и т.д.).
Практическая часть. Каждой команде предстоит выполнить работу в той технике, которая выпадет по жребию. Далее её необходимо презентовать (рассказать, в каком возрасте можно использовать данное изделие и рассказать технологию его изготовления). ОРИГАМИ и ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ.