kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс для воспитателей «Художественная литература, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный мастер-класс для воспитателей о роли художественной литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для воспитателей «Художественная литература, как средство развития познавательной активности дошкольников»»

Мастер класс для воспитателей «Художественная литература, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Вед: Добрый день, Уважаемые  коллеги!  Рада приветствовать всех   вас на нашей встрече. Давайте передадим друг другу «приветик» легким пожатием рук. Для чего? Чтобы создать положительную атмосферу, атмосферу доверия, комфорта. Не нужно ничего говорить, а просто окинуть взглядом всех присутствующих по кругу.

Упражнение «приветик». Ну, что, всем передали теплые «приветики»?

Улыбнулись друг другу. Изменилось ваше настроение?

Итак, начинаем наш Мастер-класс «Художественная литература, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Сегодня нас ждут увлекательные игры. Художественная литература имеет  огромное влияние на развитие и обогащение речи детей. Она  служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Книга открывает и объясняет ребенку мир человеческих чувств и взаимоотношений, жизнь общества и природы.

Перед нами, педагогами,  стоит важная задача –  донести до детей, что книга является, как произведение искусства. У детей формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь. Чтобы современный ребенок был подготовлен к жизни, необходимо прививать в детях любовь, уважение к книге, воспитывать грамотного всесторонне развитую личность.

Уважаемые педагоги, я предлагаю поиграть,  а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного.

 Цель: В процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста  показать формы и приёмы работы по развитию эмоциональной сферы.

 

  1. Эмоции – побуждают к поступкам, которые окрашивают поведение в целом;

  2. играют важную роль в жизни детей;

  3. помогают ребенку приспособиться к разным ситуациям;

  4. у детей раскрываются творческие способности;

  5. направление активности всех психических процессов: память, мышление, внимание, речь, которые сопровождают в жизни происходящие события;

  6. показатель состояния ребенка: психологическое и физическое самочувствия.

Для развития эмоций необходимо использовать разные виды деятельности. Надо создавать ребёнку условия для взаимоотношений с окружающими, а также включение ребёнка в разнообразные жизненные ситуации.

Важнейшим результатом такой целенаправленной деятельности является улучшение эмоционального климата в отношениях детей с взрослыми, а также расширение эмоционального опыта дошкольника.

Я хочу, чтобы у вас всё получалось, и целый день было хорошее настроение.

«Скучно, скучно так сидеть,

И друг на друга всё глядеть

Не пора ль нам пробежаться

И местами поменяться?

1, 2, 3 –место новое займи.»

В этом упражнении формируются положительные чувства и эмоции с помощью улыбки, а также развитие сплочённости группы.

1 страница:

«Цвет и эмоции»

Упражнение «Какого я цвета» (на материале теста Люшера)

Для определения эмоционального состояния на начало нашего мастер-класса я предлагаю вам выбрать из этих разноцветных капелек ту, которая соответствует вашему сегодняшнему настроению и разместить их на панно «Волшебная тучка».

Участники выбирают капельки по настроению и располагают их на панно (звучит музыка).

Расшифровка всех предложенных цветов по тесту Люшера (красный, желтый. синий, зеленый – благополучное эмоциональное состояние, серый – безразличие, черный – негативное, коричневый – тревожное, фиолетовый - подавление чувств.

2 страница:

Чувства и эмоции

- В сказке можно всё!

- Можно, превратится, в кого захочешь.

- Превращения начинаются.

Улыбнитесь, как:

- кот на солнышке;

- хитрая лиса;

Нахмурьтесь, как:

- разъяренный лев;

- осенняя туча;

Испугайтесь ,как:

- котенок, на которого лает злая собака;

- заяц, увидевший волка;

Позлитесь, как:

- голодный волк;

- злая волшебница.

Эта игра направлена на снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать и выражать своё эмоциональное состояние.

3 страница: Дракон играет со своим хвостом

Жил был маленький Дракошка. Однажды он решил, чем длиннее его хвост, тем больше он сам. И сказал он:

Я дракон, дракон, дракон

Я иду, иду, иду

Хотите быть моим хвостом?

Да, длинный хвост стал!

- А сейчас мы поиграем.

Положите руки на плечи впереди стоящему.

Я - голова, последний - хвост. Голова должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. Тело дракона неразрывно. Как только голова схватила хвост, она становиться хвостом.

В игре дети обретут уверенность и почувствуют себя частью коллектива.

4 страница: Ох, уж эти эмоции!

- Вспомните, пожалуйста, что вы чувствовали, когда вас обидели или расстроили.

- Эти отрицательные эмоции можно надуть, как шарик (или вдуть в шарик, и опустить, чтобы этот шарик улетел.

- Ко мне вы подойдите, и по шарику возьмите.

- Давайте надуем шарик своей злостью, грустью или обидой. И отпускаем наши отрицательные эмоции.

В этом упражнении дети избавляются от негативных переживаний.

5 страница: «Волшебные слова»

«Жила-была злая волшебница. Всю свою жизнь она ссорила своих детей и учила говорить друг другу злые слова. Однажды она хотела поссорить всех людей на земле. Взмахнула палочкой, и люди забыли хорошие слова. Стало грустно им и скучно.

-Давайте поможем им и злой волшебнице вспомнить хорошие добрые слова.

- Посмотрите друг на друга и попробуйте увидеть, что то хорошее, доброе.

Такой прием детям помогает увидеть только хорошие качества в человек. Это способствует расширению словарного запаса. Выражает дружеские чувства.

6 страница: «Танец чувств»

«Музыкальная планета

Словно,  залитая светом

Если есть у вас минутка

Подходите поскорей

Здесь вас встретят песни, шутки

И веселые минутки».

- Сейчас зазвучит музыка. Надо определить ее настроение и передать его с помощью движений.

Это прекрасный способ раскрепощения и установление контакта в группе.

Изобразите движения в соответствии с текстом, выражая своё эмоциональное состояние :

1 команде:

Сбил, сколотил –

вот колесо.

Сел да поехал.

Ах, хорошо!

Оглянулся назад –

одни спицы лежат.

2 команде:

Жил-был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед

7 страница:  «Я начну, а вы продолжите»:

- Просыпаешься ты утром, а на тумбочке у тебя огромный букет живых роз, ты…..

- Гуляем мы по лесу, и вдруг на нас со всех сторон полетели шишки, мы……

- Идем мы по улице, и проезжающая мимо машина забрызгала нас грязью, мы…..

Это упражнение помогает понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них, т. е. происходит первичное знакомство с эмоциями с помощью речи.

8  страница: Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5 секунд».

  1. Распределитесь на группы (работа с залом):

  • по наличию часов на руках;

  • по цвету брюк и юбок;

  • по цвету глаз;

  • по цвету волос.

9 страница:  Сочинение сказки. «Время сказки подошло - началось волшебство»

«В одной маленькой деревушке, в красивой уютной избушке. Жили-были Старик со Старухой. Скучно было им жить вдвоем. Решили они испечь Колобка, который скрасил бы их одинокую старость. Получился колобок красивый, румяный, но что-то в нем было не так. Светит на улице солнышко, щебечут весело птицы или спрячется за тучку солнышко, пойдет дождик, а Колобку все равно. Не умел он ни радоваться, ни печалиться, и не было у него поэтому друзей. Решили Старик со Старухой отправить его в соседний лес к лесным жителям. Ходили слухи, что живут они дружно, весело, помогают друг другу и в радости, и в горе»….

Наметить проблему: придумать продолжение сказки, в которой главный герой при встречи с персонажами сказки испытал бы разное эмоциональное состояние.

10 страница: «Букет настроения» Определение эмоционального состояния в конце мастер-класса.

На столах разложены цветы и карандаши. На цветке каждый должен нарисовать любую понравившуюся ему эмоцию, тем самым выразить свое отношение к сегодняшнему мастер-классу. Затем все цветы наклеиваются на один общий ватман, должен получиться «букет эмоций».

На этом наше путешествие по книге заканчивается. И на последней 11 странице, хочется прочесть вам стихотворение:

«Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты!»

Чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым.

Спасибо за внимание!             

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Качур Марина Валериевна

Дата: 17.03.2022

Номер свидетельства: 602444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства