Логопедические рекомендации
( учитель – логопед Алекперова Л. Ш.)
МБДОУ № 142 ЦРР – Детский сад « Росинка »
« Логопедические упражнения на слуховое внимание.»
Данные рекомендации логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям
для занятий по развитию слухового внимания с дошкольниками и младшими
школьниками.
Для правильного звукопроизношения необходимо развитое слуховое внимание.
Данные логопедические упражнения можно использовать как на занятиях в ОУ,
так и в домашних условиях.
Упражнение 1. «Назови предметы, которые нужны летом.»
Взрослый перечисляет предметы: санки, велосипед,
туфли, валенки, шарф, купальник, тёплые штаны,
платье, зонт, тапочки и др.
Дети называют правильные ответы.
Упражнение 2. «Найди ошибку.»
- Бабушка Красной Шапочки съела волка.
- Семеро козлят ушли гулять с волком.
- Карлсон любил кушать горькое и кислое.
- Колобок съел волка.
- Дюймовочка вылечила ворону.
Упражнение 3. «Исправь ошибку.»
- Рома обводит кошкой карандаш.
- Миша надел голову на кепку.
- Дорога едет по машине.
- У часов на руках Миша.
- Малина съела медведя.
- У шапки и рубашки есть Паша.
Упражнения №2,№3 — взрослый читает неверные предложения, дети
исправляют ошибки и дают правильные ответы.
Упражнение 4. «Такое бывает?»
- Рыба летает.
- В холодильнике жарко.
- Воробей ловит кошку.
- Свинья плавает по морю.
- Доктор лечит больных.
- Овощи растут в огороде.
- Дети учатся в школе.
Взрослый читает предложения. Дети отвечают, бывают ли такие события?
Упражнение 5. «Топни ножкой.»
Взрослый называет неживые предметы.Дети топают
левой ножкой.Взрослый называет живые предметы.
Дети топают правой ножкой( слон,стул,стол,книга,
коза,собака,кенгуру,ванна,корова,Мама, цветок,бумага,
Папа,диван,тумбочка,баран,кольцо,бабочка,жук,тигр,
дедушка,ботинки,человек,кровать,бабушка и др.)
Упражнение 6. «Послушай и повтори.»
Взрослый отхлопывает ритм. Дети должны хлопнуть в ладоши
не глядя, только на слух.
П-П П-ПА
П-ПП ПА-П
ПП-П ПА-ПА
ПП-ПП ПАПА-ПАПА
Упражнение 7. «Послушай и запомни.»
Взрослый стучит карандашом по пяти-шести предметам.
Дети не глядя должны определить что звучит.
Предметы: стакан, кружка, кастрюля, деревянная плошка,
салатник из пластмассы и др.
Желаю педагогам, родителям и детям удачи!!!
С уважением Лилия Шамильевна Алекперова.