kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедические упражнения на развитие слухового внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные логопедические упражнения рекомендуются логопедам, учителям, воспитателям и родителям для развития слухового внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедические упражнения на развитие слухового внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.»

Логопедические рекомендации

(учитель – логопед Алекперова Л. Ш.)

ОГКОУ «Школа-интернат №91»


«Логопедические упражнения на слуховое внимание

для детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Данные упражнения рекомендуются логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям для занятий по развитию слухового внимания с дошкольниками и младшими школьниками.

Для правильного звукопроизношения необходимо развитое слуховое внимание.

Данные логопедические упражнения можно использовать как на занятиях в ОУ,

так и в домашних условиях.


Упражнение 1. «Назови предметы, которые нужны летом.»


Взрослый перечисляет предметы: санки, велосипед,

туфли, валенки, шарф, купальник, тёплые штаны,

платье, зонт, тапочки и др.

Дети называют правильные ответы.


Упражнение 2. «Найди ошибку.»


- Бабушка Красной Шапочки съела волка.

- Семеро козлят ушли гулять с волком.

- Карлсон любил кушать горькое и кислое.

- Колобок съел волка.

- Дюймовочка вылечила ворону.


Упражнение 3. «Исправь ошибку.»


- Рома обводит кошкой карандаш.

- Миша надел голову на кепку.

- Дорога едет по машине.

- У часов на руках Миша.

- Малина съела медведя.

- У шапки и рубашки есть Паша.


Упражнения №2, №3 - взрослый читает неверные предложения, дети

исправляют ошибки и дают правильные ответы.


Упражнение № 4 «Такое бывает?»

- Рыба летает.

- В холодильнике жарко.

- Воробей ловит кошку.

- Свинья плавает по морю.

- Доктор лечит больных.

- Овощи растут в огороде.

- Дети учатся в школе.


Взрослый читает предложения. Дети отвечают, бывают ли такие события?


Упражнение 5. «Топни ножкой.»

Взрослый называет неживые предметы. Дети топают

левой ножкой. Взрослый называет живые предметы.

Дети топают правой ножкой (слон, стул, стол, книга,

коза, собака, кенгуру, ванна, корова, Мама, цветок, бумага,

Папа, диван, тумбочка, баран, кольцо, бабочка, жук, тигр,

дедушка, ботинки, человек, кровать, бабушка и др.)


Упражнение 6. «Послушай и повтори.»


Взрослый отхлопывает ритм. Дети должны хлопнуть в ладоши

не глядя, только на слух.

П-П П-ПА

П-ПП ПА-П

ПП-П ПА-ПА

ПП-ПП ПАПА-ПАПА


Упражнение 7. «Послушай и запомни.»

Взрослый стучит карандашом по пяти-шести предметам.

Дети не глядя должны определить что звучит.

Предметы: стакан, кружка, кастрюля, деревянная плошка,

салатник из пластмассы и др.





Желаю педагогам, родителям и детям удачи!!!


С уважением Лилия Шамиловна Алекперова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лилия Шамиловна Алекперова

Дата: 13.10.2024

Номер свидетельства: 657602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства