2. Учить соотносить слово и действие, через подражание;
3. Обогащать словарь ребёнка названиями транспорта: самолёт, машина, мотоцикл, пароход, паровоз и их составляющих шины, сирены;
5. Учить различать интонацию музыки;
6. Способствовать сенсорному развитию детей;
7. Создавать благоприятный эмоциональный климат в коллективе.
Оборудование: проектор, ноутбук, аудиозаписи, палочки по количеству детей, машинки грузовые и легковые по количеству детей, гаражи синий и красный.
Педагог | Дети |
Вы скажите, умницы Что же это? – Улица! Интересная картина: Вот автобус, вот машина, Едет самосвал большой, Вот идёт трамвай с дугой, В небе самолёт летит, Рядом вертолёт гудит, По реке плывёт «ракета» - Что же это? И мы сейчас с вами, тоже поедем на транспорте. | Ответ детей транспорт |
Руки ставим мы вразлет — Получился самолет. Быстро он вперед летит, Солнышко нас веселит. Пересели на ракету И опять летим вперед, Это космос, это космос Нас звездой к себе зовет. А теперь с тобой вдвоем. Мы на лодочке плывем. Весла в руки мы берем, Быстро к берегу гребем. За дымком, За свистком Вагоны бегают гуськом. Качу, лечу во весь опор, Я сам — шофер И сам — мотор. Нажимаю на педаль — И машина мчится в даль. | Руки в стороны, скользящий шаг Разбиться по парам. На конец строки одному присесть, а другому встать, и наоборот Сидя парами на ковре, взяться за руки и раскачиваться вправо—влево Ходьба друг за другом Бег по кругу, крутить воображаемый руль |
Ой, ребята, посмотрите наш экран оживился и кто-то там появился Что это? Как он гудит? (картинки: самолёт, машина, мотоцикл, шины, пароход, паровоз, сигнал сирены) | Прохлапывают са-ма-лёт У-у-у Ма-ши-на Би-би Мо-то-цикл Тр-тр-тр Ши-ны Ш-ш-ш-ш Па-ра-ход Ух-ух-ух Па-ро-воз Ту-ту Си-ре-на Виу-виу |
Ой, какие вы молодцы. Давайте немножко отдохнём Физ.минутка «Автобус» (Железновой) | Выполняют движения, согласно тексту |
Ребята, посмотрите, а у нас здесь палочки лежат. А давайте при помощи палочек расскажем стихотворение «Камаз» (картинка камаз) В гараже стоит камаз У него есть тормоз Газ Буду точно я шофёром Подружусь со светофором Там где строятся дороги Ждут строители подмоги | Стучать по полу поочерёдно 2 палочки на полу Накрест Покатать палочки по полу Палочками друг о дружку Кончиками Над головой |
Вдруг на экране появляется светофор Вот горит светофор. С ним дружок мой ты не спорь! Что покажет он – узнай, А захочешь – выполняй. | |
Ребята, посмотрите, какие цвета он показывает? Когда зажигается красный, звучит тревожная, взволнованная музыка мы садимся на корточки и прячемся за ладошками ; Жёлтый, спокойная музыка – мы стоим спокойно; А загорается зелёный свет - звучит марш - мы начинаем маршировать на месте | Красный, жёлтый, зелёный Выполняют движения под музыку |
Какие вы молодцы. Ребята, а Светофор вам приготовил игрушки – машинки (грузовые и легковые) Нужно машины расставить в гаражи, грузовые в красный, легковые – в синий | Расставляют машины в гаражи |
Какие вы молодцы. Все машины правильно расставили по гаражам. | |
Появление различных видов транспорта: А как это всё можно одним словом назвать | Называют и прохлапывают, что изображено Транспорт и прохлапывают |
Ребята, нам пора возвращаться в группу. Скажем нашим гостям до-свидания сядем в паровоз и уезжаем. | Ту-ту |