Просмотр содержимого документа
«Литературный калейдоскоп»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад №79 «Гусельки» городского округа Тольятти
Конспект итоговогомероприятия
по развитию речи в средней
группе (для детей 4-5 лет) на тему:
«Литературный калейдоскоп»
Составил: Воспитатель
Черкасова Анна Викторовна
Тольятти 2018
Задачи: воспитывать интерес к литературе: Устному народному творчеству, поэзии, фольклору; воспитывать чувство сострадания к героям литературных произведений, переживание за них; развивать ритм, совершенствовать интонационную выразительность речи; поупражнять детей в инсценировке небольшой потешки; учить правильному, отчетливому произнесению отдельных звуков. Организационный момент: Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (дети отвечают) а какие вы знаете признаки весны? Давайте с вами отправимся на прогулку. Воздух свежий и чистый (подышим). Солнышко стало ярче (глазки зажмурили). На носики упали капли дождя (сморщили носики). Повернулись друг к другу и улыбнулись. Сюрпризный момент Воспитатель: кто-то плачет за дверью. Посмотрим? Дети соглашаются. Входит Буратино. В: А что с тобой случилось? Буратино: Я потерял несколько листов из своей азбуки.
В: Ребята, поможем нашему новому другу составить новые листы для азбуки? Дети соглашаются.
В: Сейчас мы с вами проведем викторину и вспомним сказки, стихи, считалки, загадки. А ты, Буратино, садись и послушай.
Ход занятия.
Воспитатель читает отрывок из сказки « Лисичка-сестричка и Волк»:
… Ловись рыбка мала и велика… Дети отгадывают сказку
В: Назовите героев этой сказки. Кто из них хитрый, а кто простой?
(показывается картинка из сказки)
В: Пришла весна, а избушка у Лисы и растаяла,… Дети отгадывают сказку «Заюшкина избушка» (показывается картинка).
В: Ребята, а кто помог Зайчику выгнать лису из избушки?
(дети отвечают) Назовите еще героев из этой сказки.
Воспитатель поёт песенку: Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.… Назовите героев этой сказки. Назовите сказку. (Англ. сказка «Три поросёнка) Как звали поросят? Кто из них был самым умным? (Нуф-Нуф) (показывается картинка из сказки).
Воспитатель читает отрывок из стихотворной сказка К.И. Чуковского «Федорино горе»: … скачет сито по полям, а корыто по лугам, из окошка вывалился стол и пошел, пошел (дети отгадывают) (показывается картинка)
В: Почему посуда обиделась на бабушку Федору и ушла из дома?
А в конце сказки бабушка исправилась?
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Зимовье»
и спрашивает: Как называется сказка? Назовите героев. Как они готовились к зиме?
В: Молодцы, ребята! Все сказки отгадали. А теперь разминка.
Раз-росой она умылась, два-немного покружилась, (Кружатся)
Три-нагнулась и присела, на четыре-улетела! (Присели-встали - машут руками и бегают по группе)
В: Немного отдохнули и продолжим викторину (садятся на стулья)
В: Ребята, а теперь давайте прочитаем стихи. Затем воспитатель и дети вспоминают считалки, загадки.
В: Видишь, Буратино, какие детки у нас умные, сколько всего знают! А тебе мы хотим подарить листки для твоей азбуки, чтобы ты мог пойти в школу. (Дети дарят картинки Буратино)
Инсценировка.
В: Буратино, мы с детьми приготовили небольшую сценку «В гостях у бабушки Арины». Давай вместе посмотрим.
Дети поочередно читают потешку «Тень тень потетень», один ребёнок изображает бабушку Арину, а другой-кота.
Тень-тень потетень, в огороде-то плетень.
В избе печка топится, бабушка торопится.
Она репу печет, по тарелочкам кладет.
Кот к тарелке скок-себе нос обжёг.
Воспитатель спрашивает: Буратино, тебе понравилось у нас в детском саду?
Он отвечает: Благодарю за подарок, я хорошо провел время.
Дети прощаются с Буратино.
Итог. Воспитатель спрашивает детей, какой герой к ним сегодня приходил? Какие сказки вспомнили? Чем сегодня занимались? Что понравилось?