kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Литературный калейдоскоп" по сказкам К.И. Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяя книги на компьютер. Дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правельно строить предложения . Речь детей скудна, что мешает детям при общении. Учитывая важность проблемы по этому вопросу был создан проэкт"Литературный каледоскоп" по сказкам К.И. Чуковского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект "Литературный калейдоскоп" по сказкам К.И. Чуковского »

Корней Иванович Чуковский (31 марта 1882, Санкт-Петербург - 28 октября 1969, Москва)

Он родился в 1882 году в Петербурге, у Пяти Углов, был крещён Николаем. Затем в метрике следовало имя его матери - "украинской девицы" Екатерины Осиповны Корнейчуковой - и страшное слово: незаконнорожденный. Только своему дневнику Чуковский и доверил беспощадные слова об этом приговоре, вынесенном ему и его сестре Марусе. Он был уверен, что признать себя "незаконным" значит опозорить мать, что быть "байструком" - чудовищно, что пережить этот стыд не удастся никогда. "Раздребежжилась моя "честность с собою" еще в молодости. И отсюда завелась привычка мешать боль, шутовство и ложь - никогда не показывать людям себя..."  Маленький Коля вряд ли помнил, почему любимая мама забрала его с сестрой из Петербурга в Одессу. Скорее всего, состоятельные родители таинственного столичного студента не захотели принять в дом украинку, которая зарабатывала на жизнь стиркой и стряпней, а молодой человек не посмел их ослушаться. Но если бы много лет спустя старшая дочь писателя, и сама писательница, Лидия Корнеевна Чуковская, не рассказала в своей книге "Памяти детства" трагическую историю, свидетельницей которой она была в раннем детстве, биографы Чуковского могли с легкостью написать: "Своего отца он не знал". Все-таки знал. Будучи уже известным литератором, давно покинув опостылевшую Одессу и живя в финском местечке Куоккала, Чуковский неожиданно привез в дом дедушку своих троих детей. Было обещано, что тот погостит несколько дней, но сын неожиданно и быстро выгнал его. О чем они перед этим беседовали, закрывшись наверху в кабинете, - неизвестно. "Почему никто не обедает?" - как ни в чем не бывало спросил Корней Иванович, закрыв за отцом калитку. Больше об этом человеке в доме никогда не говорили. Можно предположить только, что возможные объяснения сын не принял, не простил, что был навсегда оскорблен за мать. Что какая-то отцовская фраза не могла иметь права на существование. Но его мама всю жизнь любила отца своих незаконнорожденных детей - в одесском доме Корнейчуковых всегда висел портрет бородатого мужчины.

Для Корнея Ивановича быт Одессы его детства навсегда остался символом пошлости, и он всеми силами старался забыть этот город. Во второй половине тридцатых он приехал в Одессу, впервые после того, как покинул ее в 1906 году. Но к дому, где прошла его "раздребежженная юность", даже не подошел. Избавиться от прошлого так и не удалось - свой псевдоним, ставший потом именем, Корней Чуковский, сын сделал из маминой фамилии. Его страстью, религией, смыслом жизни с детства стала литература. Вертлявый мальчишка, еще не исключенный из одесской гимназии по указу о "кухаркиных детях", он убегал в парк с книжкой Овидия и читал вслух "Науку любви", упиваясь словами, складывающимися в волшебную мелодию. Позже, выучив по растрепанному самоучителю английский, он так же будет убегать к морю на волнорез, читая, пополам с шумом прибоя, открытого им поэта Уолта Уитмена. Вряд ли он мог тогда предположить, что ему предстоит писать об этом великом американце просветительские книги, что предисловие к одной из первых (включающей и его переводы) напишет будущий старший друг - художник Илья Репин. Вскоре литературным и человеческим идеалом станет для будущего критика его современник Антон Павлович Чехов. Ему Чуковский посвятит всю жизнь, год за годом открывая в любимом писателе то, чего не захотели, не смогли увидеть современники. Тогда никто не мог знать, что за исследования литературной и человеческой судьбы другого писателя, Некрасова, через шестьдесят лет старейший европейский университет присудит ему звание Почетного доктора литературы. И "вслед" за Иваном Тургеневым ему, кухаркиному сыну, наденут на плечи оксфордскую шелковую мантию...

Публицистический дебют девятнадцатилетнего Чуковского состоялся в газете "Одесские новости". Туда его заставил пойти старший приятель по гимназии, чью энергию Чуковский позже сравнит с моцартовской и напишет об исходившей от друга "духовной радиации". Сегодня именем этого яркого писателя, переводчика и знаменитого сиониста в Израиле названы десятки улиц, оно известно всему просвещенному миру: Владимир Жаботинский.

Будущий политический лидер ввел Чуковского в литературу, развил его любовь к языку и сумел разглядеть талант критика. Так, с 1901 года, сначала в "Одесских новостях", потом в других изданиях, начали появляться статьи молодого публициста Чуковского. А поскольку в редакции он был единственным, кто читал приходившие по почте английские и американские газеты, то через два года, по рекомендации все того же Жаботинского, Чуковский отправляется корреспондентом в Англию.

В 1906 году семейство Чуковских из Одессы перебирается под Петербург, снимая дачу в местечке Куоккала. В этом литературном поселке, похожем на будущие Переделкино или Болшево, живут многие герои "критических рассказов" Чуковского. Близким другом надолго станет для него Илья Репин. Репину Чуковский будет позировать для трех сюжетных картин и одного портрета, практически заставит его написать мемуары и станет их редактором, представит ему всех своих героев - от футуристов до Есенина и Мандельштама - и напишет о нем самом удивительную книгу. Кстати, именно знаменитый художник придумал название легендарному домашнему альманаху Чуковского - "Чукоккала", собравшему на своих страницах автографы Конан Дойля и Маяковского, рисунки Шаляпина и... стихи Репина. Альманах "Чукоккала" никогда не был собранием автографов, а всегда - полем для игры. Игра была естественной формой общения Корнея Ивановича и с собственными детьми. Лидия Чуковская точно передает ощущение счастья, которым наполняло общение с отцом ее детство: "В состав воздуха, окружавшего нас, входило и чтение лекций в беседке у Репина, и чтение стихов, и разговоры, и споры, и игра в городки, и другие игры, главным образом литературные, но ни грана умственного безделья". Куоккальское счастье разрушил 1917 год.

Жизнь сломалась. В ноябре 1919 года, после мрачного вечера памяти Леонида Андреева в нетопленном зале Тенишевского училища - недавно престижнейшего петербургского лицея, в котором после революции проходили бесконечные лекции и диспуты, - Чуковский записал в дневнике: "Прежней культурной среды уже нет - она погибла, и нужно столетие, чтобы создать ее. Сколько-нибудь сложного не понимают. Я люблю Андреева сквозь иронию, но это уже недоступно. Иронию понимают только тонкие люди, а не комиссары".Однако он еще многое успеет. 

Он пережил и эту эпоху. В мае 1957 года, когда ему - к 75-летию, как положено "писателю с именем", - вместе с Хрущёвым вручали в Кремле орден Ленина , генсек шутливо пожаловался, что устает на работе, а внуки по вечерам заставляют читать "ваших Мойдодыров". Их сфотографировали, но когда в уже антихрущевское время, в семидесятые годы, внучка и наследница писателя Елена Чуковская пришла за фотографией в госархив, изображение опального вождя при ней было отстрижено ножницами. Остался только указующий перст и кусочек носа. Новое время, названное "оттепелью", окрылило Корнея Ивановича, но не надолго. Он стал свидетелем публичной казни Пастернака, не спал ночей, придумывая, как спасти товарища по цеху и судьбе. Ничего не получилось. После визита к соседу по Переделкину с поздравлениями по случаю Нобелевской премии Чуковского заставили писать унизительное объяснение, как это он осмелился поздравлять "преступника". Между прочим, стихи Пастернака еще в двадцатые годы Чуковский назвал гордостью отечественной поэзии, а в старости шутливо мечтал о профессии экскурсовода "по пастернаковским местам" в Переделкине. Корней Иванович первым в мире написал восхищенный отзыв об "Одном дне Ивана Денисовича", давал приют Солженицыну у себя на даче, гордился дружбой с ним и... казнил себя в дневнике, что в угоду цензуре согласился позднее снять его имя в новом издании своей книги об искусстве художественного перевода. Когда его старший сын, "классический" советский литератор, выступил на печально знаменитом собрании Союза писателей осенью 1958 года, шельмовавшем Пастернака, Корней Чуковский внешне бесстрастно записал следующее: "Б.Л. просил сказать мне, что нисколько не сердится на Николая Корнеевича". Он восхищался гражданским поведением своей дочери Лидии, тревожился за нее, но никогда не забывал, как когда-то присутствовал при обыске в ее квартире. В конце тридцатых он долго хлопотал о расстрелянном зяте, выдающемся физике Матвее Бронштейне, еще не зная, что того нет в живых. Он ничего не простил, но "приоткрылся" по-настоящему лишь в своих дневниковых записях, где были вырваны десятки страниц, а о некоторых годах, вроде 1938, не было сказано ни слова.

Когда в 1966 году умерла Анна Ахматова, о которой Чуковский писал глубокие статьи-исследования и в двадцатые и в шестидесятые годы, его телеграмма в Союз писателей начиналась словами об изумлении. "Изумительно не то, что она умерла, а то, что она так долго могла жить после всех испытаний - светлая, величавая, гордая..." Чуковский был и первым, благодарным читателем "Записок об Анне Ахматовой" Лидии Чуковской, написанных отчасти под его влиянием. "Ты понимаешь, что должна записывать каждое ее слово?" А четырьмя годами ранее, в 1962, он объяснил в дневнике тот удивительный факт, почему беззащитная женщина, на которую обрушилась государственная машина, вооруженная пушками и орудиями пыток, оказалась несокрушимой. "Мы знаем, так бывает всегда. Слово поэта всегда сильнее всех полицейских насильников. Его не спрячешь, не растопчешь, не убьешь. Это я знаю по себе... В книжке "От двух до пяти" я только изображаю дело так, будто на мои сказки нападали отдельные педологи. Нет, на них ополчилось все государство... Боролись с "чуковщиной" - и были разбиты наголову. Чем? Одеялом, которое убежало, и чудо-деревом, на котором растут башмаки". Перед смертью, слабеющей рукой, он перечислил на бумаге свои главные книги: сказки, труды о Некрасове, Чехове, Блоке; свои переводы, работы о русском языке и искусстве перевода. Он не знал - победил ли. Если и победил, то кого? Но, как справедливо написал современный критик Дмитрий Быков, "лекарство от жизни" он выбрал точно. Это было то самое Слово. Ради мгновений счастья, когда оно давалось в руки, он работал, прорываясь через все трагедии. Странная, на первый взгляд, фраза Ахматовой в его дневнике "стояла" особняком: "Главное - не терять отчаяния"... 

 

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.  1 апреля 2009г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 127 лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.  Настоящее его имя –  Николай Васильевич Корнейчуков.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека

Корней Иванович Чуковский.

1 апреля 2009г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 127 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя –

Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Дом-музей К.И. Чуковского в Переделкино

Дом-музей Чуковского в Переделкине настолько живой, что создается ощущение, что вот-вот навстречу выйдет сам хозяин. Интерьер дома сохранен таким, каким он был в последние годы жизни писателя. Фотографии, графика, живопись, собрание книг напоминают нам о связях К.И. Чуковского с крупнейшими представителями русской культуры первой четверти ХХ века - И.Репиным, А.Блоком, В.Маяковским, Л.Андреевым, А.Куприным, Б.Григорьевым, К.Коровиным и многими другими. Одновременно он наполнен чудесами, которые сошли со страниц детских книжек. В гостиной можно увидеть кувшин, который стал моделью для художника, оформлявшего первое издание "Мойдодыра", и черный дисковый телефон, по которому Чуковскому "звонил слон" и прочие представители фауны ("У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон"). В кабинете - макет чудо-дерева, сделанный в подарок ребятами. А настоящее "чудо-дерево" можно видеть в саду рядом с домом.

  Дети всегда были самыми желанными гостями в доме Чуковского. Он собирал ребятишек со всего Переделкина - читал им свои произведения, играл с ними, вел разговоры. На территории музея сохранена костровая площадка, и традиционно осенью и весной здесь проходят "Костры", как это было во времена писателя.

В Москве есть памятник герою Чуковского – Мойдодыру В московском парке «Сокольники» увековечен памятник литературному герою сказки Корнея Чуковского – Мойдодыр. Памятник создан по проекту петербургского скульптора Марчела Коробера. Новый детский любимец установлен на Песочной аллее возле мини-зоопарка и детского городка. В честь открытия памятника литературному персонажу Корнея Чуковского в парке 1 июля 2012г. организовали детский праздник — День Мойдодыра. Корней Иванович Чуковский написал сказку «Мойдодыр» в 1921 году. Сам автор, говоря о главной сути своего произведения, отмечал, что «это страстный призыв маленьких к чистоте, к умыванию».

В Москве есть памятник герою Чуковского – Мойдодыру

В московском парке «Сокольники» увековечен памятник литературному герою сказки Корнея Чуковского – Мойдодыр.

Памятник создан по проекту петербургского скульптора Марчела Коробера. Новый детский любимец установлен на Песочной аллее возле мини-зоопарка и детского городка.

В честь открытия памятника литературному персонажу Корнея Чуковского в парке 1 июля 2012г. организовали детский праздник — День Мойдодыра.

Корней Иванович Чуковский написал сказку «Мойдодыр» в 1921 году. Сам автор, говоря о главной сути своего произведения, отмечал, что «это страстный призыв маленьких к чистоте, к умыванию».

Доктор Айболит стал памятником

В столице Литвы, Вильнюсе, открылся памятник Цемаху Шабаду – известному еврейскому врачу, который стал прототипом доктора Айболита из сказки Корнея Чуковского.

Корней Чуковский был хорошо знаком с Цемахом Шабадом, который всю свою жизнь посвятил лечению детей, бедняков, и даже животных.

В дореволюционные годы К.Чуковский дважды гостил у врача Шабада в Вильнюсе. Писатель вспоминал, что известный всему городу доктор никогда не отказывался лечить животных, которых часто приносили ему дети. Обратив внимание на особую доброту Шабада по отношению к простым людям, К.Чуковский решил написать о нем сказку.

Памятник Цемаху Шабаду, созданный литовским мастером Ромасом Квинтасом, будет представлять собой композицию из двух фигур: доктор в старомодной шляпе, чуть наклонившись, внимательно слушает, что ему говорит маленький мальчик.

Установят памятник в старом Вильнюсе – на том самом месте, где, по свидетельству Чуковского, Шабад вылечил кошку, ловко удалив пинцетом рыболовный крючок, застрявший у несчастного животного в языке.

Известный доктор Цемах Шабад умер в 1935 году от заражения крови. В последний путь врача провожали более 30 тысяч горожан.

В Анапе открыли памятник доктору Айболиту Автор проекта — главный архитектор края Юрий Рысин, скульптор — Василий Поляков, известный анапчанам своими монументами «Белой шляпе», атаману Безкровному и Александру Пушкину. Монумент герою сказки Корнея Чуковского изготовлен из бронзы на одном из московских заводов. Доктор сидит под деревом в окружении своих пациентов. По мнению организаторов, скульптура подчеркнет лечебную составляющую отдыха в Анапе и станет еще одной достопримечательностью курорта.

В Анапе открыли памятник доктору Айболиту

Автор проекта — главный архитектор края Юрий Рысин, скульптор — Василий Поляков, известный анапчанам своими монументами «Белой шляпе», атаману Безкровному и Александру Пушкину.

Монумент герою сказки Корнея Чуковского изготовлен из бронзы на одном из московских заводов. Доктор сидит под деревом в окружении своих пациентов.

По мнению организаторов, скульптура подчеркнет лечебную составляющую отдыха в Анапе и станет еще одной достопримечательностью курорта.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.И. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.И. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Знакомство младших дошкольников с произведениями К.И. Чуковского в детском саду.     Первая младшая группа: Федотка Путаница Вторая младшая группа: Путаница Краденое солнце Мойдодыр Так и не так Муха-Цокотуха Ежики смеются Елка Айболит Чудо-дерево Черепаха Средняя группа: Телефон Тараканище Федорино горе Старшая и подготовительная группы:

Знакомство младших дошкольников с произведениями К.И. Чуковского в детском саду.

Первая младшая группа:

  • Федотка
  • Путаница

Вторая младшая группа:

  • Путаница
  • Краденое солнце
  • Мойдодыр
  • Так и не так
  • Муха-Цокотуха
  • Ежики смеются
  • Елка
  • Айболит
  • Чудо-дерево
  • Черепаха

Средняя группа:

  • Телефон
  • Тараканище
  • Федорино горе

Старшая и подготовительная группы:

  • Путаница
  • Краденое солнце
  • Мойдодыр
  • Муха-Цокотуха
  • Айболит
  • Телефон
  • Тараканище
  • Федорино горе
ФЕДОТКА        Бедный Федотка - сиротка.  Плачет несчастный Федотка:  Нет у него никого,  Кто пожалел бы его.  Только мама, да дядя, да тётка,  Только папа да дедушка с бабушкой.   

ФЕДОТКА     Бедный Федотка - сиротка. Плачет несчастный Федотка: Нет у него никого, Кто пожалел бы его. Только мама, да дядя, да тётка, Только папа да дедушка с бабушкой.  

Путаница

Путаница

Мойдодыр

Мойдодыр

Айболит

Айболит

Федорино горе

Федорино горе

Телефон

Телефон

Муха-цокотуха

Муха-цокотуха

Тараканище

Тараканище

КАРТИНКА - ВОПРОС Не раз бывать случалось мне В чудесной сказочной стране. Все те, кого встречаешь в ней, Нам всем знакомы с детства - И Мойдодыр, и Бармалей Живут здесь по соседству. Да и средь жителей других Полным - полно героев книг!   Внимательно рассмотрите рисунок, определите, фрагменты каких сказок на ней изображены.

КАРТИНКА - ВОПРОС

Не раз бывать случалось мне

В чудесной сказочной стране.

Все те, кого встречаешь в ней,

Нам всем знакомы с детства -

И Мойдодыр, и Бармалей

Живут здесь по соседству.

Да и средь жителей других

Полным - полно героев книг!

 

Внимательно рассмотрите рисунок, определите, фрагменты каких сказок на ней изображены.

В КАКИХ СКАЗКАХ И СТИХАХ К.И. ЧУКОВСКОГО ВСТРЕЧАЮТСЯ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?  Выберите ответы из предложенного ниже списка (некоторые предметы встречаются сразу  в нескольких произведения).

В КАКИХ СКАЗКАХ И СТИХАХ К.И. ЧУКОВСКОГО ВСТРЕЧАЮТСЯ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ? Выберите ответы из предложенного ниже списка (некоторые предметы встречаются сразу в нескольких произведения).

ОТГАДАЙТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ К.И. Чуковского 3. Затрезвонил телефон,  Позвонил в квартиру слон.  А за ним заговорил  И зубастый крокодил.     4. Ох! Ох! Ох, ох, ох!  Здесь такой переполох!  Все бегут, несутся, скачут,  Им кричат;

ОТГАДАЙТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ К.И. Чуковского

3. Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил

И зубастый крокодил.

 

 

4. Ох! Ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат; "Куда? Куда?"

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается.

Все виновную прощают -

Без хозяйки плохо жить.

А она им обещает

Их не пачкать и не бить. 

1. В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

2. Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Выручил он из болота. 

Викторина по сказкам Чуковского 1. Где купила самовар Муха-Цокотуха?  На базаре В магазин 2. Кто не побоялся злого Тараканища? Синица  Воробей 3. От чего убегал мальчик-грязнуля? От мочалки От палки 4. Что держал в руке Комарик, спасший Муху-Цокотуху? Свечку Фонарик 5. Куда спешил доктор Айболит на помощь больным зверятам? На Мадагаскар В Лимпопо 6. Что сбежало от бабушки Федоры? Посуда Одежда 7. Как звали детишек знаменитого Крокодила, проглотившего мочалку? Тотоша и Кокоша Тотоша и Капитоша 8. Какое зубастое чудище проглотило солнце? Крокодил Акула 9. Что попросил по телефону Крокодил для своей семьи? Сапоги Калоши 10. Какая птица перенесла Айболита через горы?

Викторина по сказкам Чуковского

1. Где купила самовар Муха-Цокотуха?

  • На базаре
  • В магазин

2. Кто не побоялся злого Тараканища?

  • Синица
  • Воробей

3. От чего убегал мальчик-грязнуля?

  • От мочалки
  • От палки

4. Что держал в руке Комарик, спасший Муху-Цокотуху?

  • Свечку
  • Фонарик

5. Куда спешил доктор Айболит на помощь больным зверятам?

  • На Мадагаскар
  • В Лимпопо

6. Что сбежало от бабушки Федоры?

  • Посуда
  • Одежда

7. Как звали детишек знаменитого Крокодила, проглотившего мочалку?

  • Тотоша и Кокоша
  • Тотоша и Капитоша

8. Какое зубастое чудище проглотило солнце?

  • Крокодил
  • Акула

9. Что попросил по телефону Крокодил для своей семьи?

  • Сапоги
  • Калоши

10. Какая птица перенесла Айболита через горы?

  • Коршун
  • Орел

Кроссворд по произведениям Корнея Ивановича Чуковского

1. Кто в сказке К. Чуковского по улицам ходил, папиросы курил, по-турецки говорил? ( Крокодил. )

2. Великий Умывальник, умывальников начальник, и мочалок командир! Кто это? ( Мойдодыр. )

3. Как звали героиню сказки Корнея Чуковского, от которой убежала грязная посуда? ( Федора. )

4. Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую. Как называется сказка, в которой встречаются эти строчки? ( «Тараканище». )

5. Что просили прислать зайчатки в сказке К. Чуковского «Телефон»? ( Перчатки. )

6. Вставь пропущенное слово. Всех излечит, исцелит добрый доктор ... ( Айболит. )

7. Напишите фамилию мальчика, который победил Крокодила в сказке К. Чуковского «Крокодил». ( Васильчиков. )

8. В какой сказке: Курочки закрякали: – Кря, кря, кря! Воробышек замычал: – Му-у-у! Медведь заревел: – Ку-ка-ре-ку! ( «Путаница». )

9. Кто в сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» победил «паука-злодея»? ( Комар. )

10. Вставь пропущенное слово. Ох, нелегкая это работа – из болота тащить... ( Бегемота. )

11. Кто спас Лялю в сказке «Крокодил» от крокодила? Напишите имя героя. ( Ваня. )

12. Кто в сказке «Телефон» попросил прислать ему соловья, чтобы петь чудесную песню вдвоем? ( Свинья. )

13. Что просил прислать Крокодил в сказке «Телефон» жене и Тотоше? ( Калоши. )

14. Какие герои в сказке «Путаница» «к морю синему пошли, море синее зажгли»? ( Лисички. )

15. О ком говорится в этих строчках? В Африке разбойник, в Африке злодей... Он бегает по Африке, и кушает детей. ( Бармалей. )

«Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.   И мне не надо  Ни мармелада, ни шоколада  А только маленьких,  Ну очень маленьких… Веселится народ-  Муха замуж идёт  За лихого, удалого  Молодого… Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше…. «Телефон» «Бармалей» «Муха – Цокотуха»

«Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких…

Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого…

Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

«Телефон»

«Бармалей»

«Муха – Цокотуха»

«Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.   Лечит маленьких детей,  Лечит птичек и зверей,  Сквозь очки свои глядит  Добрый доктор… А посуда вперёд и вперёд  По полям, по болотам идёт.  И чайник сказал утюгу  - Я больше идти… Только вдруг из – за кусточка  Из-за синего лесочка,  Из далёких из полей  Прилетает… « Тараканище » «Федорино горе» «Айболит»

«Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти…

Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает…

« Тараканище »

«Федорино горе»

«Айболит»

«Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.   А за ним – то народ  И поёт, и орёт:  - Вот урод, так урод!  Что за нос, что за рот!  И откуда такое… Солнце по небу гуляло  И за тучку забежало.  Глянул заинька в окно,  Стало заиньке… Свинки замяукали – мяу – мяу,  Кошечки… ( захрюкали, хрю- хрю ) «Краденое солнце». «Путаница» «Крокодил»

«Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое…

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…

Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… ( захрюкали, хрю- хрю )

«Краденое солнце».

«Путаница»

«Крокодил»

«Из каких сказок потерялись вещи».

«Из каких сказок потерялись вещи».

«Сказочные герои» Расшифруйте имена сказочных героев БРМЛЙ МЙДДР ЦКТХ ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ КРКЛ

«Сказочные герои»

Расшифруйте имена сказочных героев

БРМЛЙ

МЙДДР

ЦКТХ

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКДЛ

КРКЛ

«Найди связь» На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”?  Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”?    Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?    Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”   Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

«Найди связь»

  • На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”?
  • Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”?
  • Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?
  • Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
  • Кто напал на муху-цокотуху?

(Паук)

Аукцион 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?  2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?  3.В какой сказке прославляют воробья?  4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»  5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?    «Муха – Цокотуха» « Тараканище » «Федорино горе» «Мойдодыр», «Федорино горе» «Бармалей»

Аукцион

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

3.В какой сказке прославляют воробья?

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?

«Муха – Цокотуха»

« Тараканище »

«Федорино горе»

«Мойдодыр», «Федорино горе»

«Бармалей»

Аукцион Улитку 6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»:  7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?  8.Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?  9.В каких сказках героем является крокодил?  10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? Ваня Васильчиков Волки, кит, орлы «Путаница», «Тарканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил» Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши

Аукцион

Улитку

6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»:

7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?

8.Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?

9.В каких сказках героем является крокодил?

10.Как звали мальчика, который победил Крокодила?

Ваня Васильчиков

Волки, кит, орлы

«Путаница», «Тарканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»

Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши

Нам жалко дедушку Корнея:  В сравненье с нами он отстал,  Поскольку в детстве “ Бармалея ”  И “ Крокодила” не читал,  Не восхищался “Телефоном”  И в “Тараканище” не вник.  Как вырос он таким учёным?

Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве “ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным?

Автор:
  • Автор:

Лоскутова

Наталья

Георгиевна

2014г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект "Литературный калейдоскоп" по сказкам К.И. Чуковского

Автор: Лоскутова Наталья Георгиевна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 120010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "проект  призентация "Литературный калейдоскоп" по сказкам К.И. Чуковского "
    ["seo_title"] => string(77) "proiekt-prizientatsiia-litieraturnyi-kalieidoskop-po-skazkam-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "120219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413648381"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства