kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный досуг «Наши любимые сказки» в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗНОГО ПРОСТРАННСТВА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СКАЗКИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный досуг «Наши любимые сказки» в старшей группе.»





Литературный вечер «Наши любимые сказки» в подготовительной группе.

Цель: создание единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей, создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса.

Задачи:

-выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в дошкольном учреждении и семье в рамках чтения художественной литературы;

- активизировать семейное чтение сказок и рассказов;

- расширить представление родителей о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного развития детей;

- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок, вспомнить стихотворения, закрепить приемы театрализации;

- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Участники: родители, дети подготовительной группы, педагоги.

Оборудование: мультимедийный проектор, информация на электронном носителе.

Материалы: оформление центральной стены плакатами, набор слов для пословиц, эмблемы команд, атрибуты к конкурсам.

Ход мероприятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Участники входят в зал , делятся на две команды и занимают места.

Ведущий:

- Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее.

Дорогие ребята, вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу. Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы учились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы. Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»

КВН- веселый праздник, говорят что он- проказник.

Но проказы не просты, быстро должен думать ты.

Вот поэтому собрали мы команды в этом зале.

Чтоб на финише узнать кто же должен первым стать!

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее, чем наши сказки!

Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная. Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы (выбираются члены жюри из педагогов и родителей)

Приветствие команд (название и девиз команды придумываются заранее)

1 команда- «Бременские музыканты».

Девиз: «Тем, кто дружен, нестрашны тревоги, Нам любые дороги дороги».

2 команда- «Змей Горыныч».

Девиз: «Одна голова хорошо- а больше-лучше!»

Ведущий: итак, начинаем! Чтобы быть готовыми играть, необходимо размяться!

1конкурс. Разминка. Отгадай загадку!

Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ — 1 балл

  • Буквы-значки, как бойцы на парад в четком равнении построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется все (алфавит)

  • Сколько букв в русском алфавите? (33)

  • Сколько гласных? (10)

  • Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ,Ь)

  • Сели на странички тридцать три сестрички,

ждут, когда их прочитают, нас всех в сказки приглашают. (буквы)

Ведущий: -ребята, а вы любите сказки? Великий русский поэт А.С. Пушкин говорил : «Что за прелесть эти сказки!» Сказки приходят к нам еще в раннем детстве.

  • Кто придумывает, сочиняет сказки? Какие бывают сказки? (авторские и народные0

  • Кто является героями сказок? (люди, звери, птицы, предметы, явления природы) Что бывает в сказках? (чудеса, превращения, волшебство)

  • Какие пословицы о сказках вы знаете?

(сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!)

Обе команды справились с разминкой, были организованны. Молодцы! Переходим к основным конкурсам.

2 конкурс. «Отгадай сказку и назови автора» .

Отвечают дети, 3 балла

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.

(«По щучьему велению». Русская народная сказка)

2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,

кем же были эти дети? («Волк и семеро козлят» Русская народная сказка).

3. Эта девочка-малышка в белой лилии спала.

Ее ночью злая жаба к себе в болото унесла. ( «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).

4. Скажите нашей тетке, мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши. («Кошкин дом» С.Я. Маршак).

5. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла,

серый волк за ней следил, обманул и проглотил.

(«Красная Шапочка». Ш. Перро)

6. Мы себе построим дом, будем жить славно в нем!

Не я волка мы, мы втроем и мы сильны! ( пер. С.Михалков)

Для родителей: - Из какого произведения строки?

Помнишь? За мою услугу Обещался мне ,как другу, Волю первую мою Ты исполнить, как свою.

(«Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкин)

- У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том («Руслан и Людмила» А.С. Пушкин)

- Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах («Сказка о царе Солтане» А.С. Пушкин)

- Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе.. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А,С Пушкин).

3 Конкурс «Кто быстрее составит пословицу»

( от каждой команды по два игрока-взрослый и ребенок) 3 балла

Из набора слов составить пословицу.

ВСЯКОЙ СКАЗКЕ БЫВАЕТ КОНЕЦ.

ЛИБО ДЕЛО ДЕЛАТЬ, ЛИБО СКАЗКИ СКАЗЫВАТЬ.

4 Конкурс «Скороговорки»

Кто правильнее и быстрее выговорит скороговорку (взрослый и ребенок) 4 балла.

Взрослый:

-БАРМАЛЕЯ БРАДОБРЕЙ ПОБРИЛ НА МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ.

Ребенок:

ЖА-ЖА-ЖА- ЕСТЬ ИГОЛКИ У ЕЖА.

Взрослый: Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.

Ребенок:

МАМ-МА-МА-КОТА ЗОВУТ КУЗЬМА.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Обыгрывание причитания Аленушки из русской народной сказки «Аленушка и лиса»



Ау, ау, Аленушка ладони сложить рупором у рта, поворот корпуса вправо

Ау, ау, голубушка! ладони сложить рупором у рта, поворот корпуса влево;

Одна была у дедушки, у бабушки

внучка Аленушка показать указательный палец на правой руке

Завели меня подружки приглашающий, манящий жест правой рукой

в лес поднять руки вверх, покачать вправо-влево;

да там и покинули обе руки уронить вниз, голову опустить

МОЛОДЦЫ! Немного размялись, продолжаем наш КВН.

5 Конкурс «Сказочный сундучок»

(ответы детей) 2 балла.

В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

- Царевна — индюшка (Царевна- Лягушка)

- По-лисьему велению (По-щучьему велению)

- Сивка-будка (Сивка-бурка)

- Иван-царевич и зеленый мерседес (Иван царевич и Серый волк)

- Сестрица Аленушка и мальчик Иванушка (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- У смеха глаза велики (у страха глаза велики)

- Лапша из топора (каша из топора).

6 конкурс «Кто что забыл?»

(для детей) 3 балла

Из волшебного мешка ведущий достает предметы и каждая команда старается определить произведения, из которых они взяты, а так же назвать автора.

-бочка («Сказка о царе Солтане» А.С. Пушкин)

- телефон («Телефон» К.И. Чуковский)

-мыло, полотенце («Мойдодыр» К.И. Чуковский)

-письмо («Почта» С.Я. Маршак)

- горошина («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен)

- золотой ключик («Приключение Буратино» А.Н. Толстой)

- зеркальце («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин)

-шляпа («Живая шляпа» Н.Носов)

-зонтик ( «Оле-Лукойе» Г.Х. Андерсен)

- туфелька («Золушка» Ш. Перро)

- сапог («Кот в сапогах» Ш.Перро)

-скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)

-яйцо («Курочка Ряба» р.н.сказка)

мяч теннисный («Колобок» р.н.сказка)

Молодцы ребята, а теперь вы отдохните, а конкурс продолжат родители!

7 конкурс. «Расшифруй имена героев сказок»

4 балла

АРЦНАВЕ (царевна).

ТАСНОЛ (Солтан)

ВИГОНД ( Гвидон)

ЯЕЛЕМ ( Емеля)

Родители тоже молодцы1

8 конкурс «Угадай-ка»

5 баллов

На нашей выставке рисунков много героев из самых разных сказок. А ну-ка, узнайте, кто они и из какой сказки?

За отведенное время команды должны назвать как можно больше героев и из какой они сказки по иллюстрациям или рисункам, которые нарисавали дети других групп.

Очень приятно, что вы назвали всех героев! А это, значит, что вы любите и читаете сказки!

А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, встречайте нашего гостя!

Сценка «Наш гость Карлсон»

-Спокойствие, только спокойствие! Говорят, вы в школу собираетесь? А я вот в школу не хожу, но все знаю!

-Давайте, ребята, проверим Карлсона.

Игра «Объяснялки»

1-ый ребенок: они бывают гласные, бывают согласные!

Карлсон: это родители Малыша1

Дети: нет! Это звуки!

2-ой ребенок: они бывают звонкие и глухие!

Карлсон: это Фрекен Бок со своей Матильдой!

Дети: нет! Это согласные звуки!

3-ий ребенок: они бывают мягкие и твердые!

Карлсон: Плюшки!

Дети: нет! Это тоже согласные звуки!

4-ый ребенок: они бывают длинные и короткие!

Карлсон: это конфеты!

Дети: нет! это слова и предложения!

5-ый ребенок: он бывает легкий, бывает тяжелый, его носят на спине1

Карлсон: это Малыш!

Дети: нет! это ранец!

6-ой ребенок: она бывает хорошая и плохая!

Карлсон: это точно Матильда!

Дети: это оценка!

Карлсон: ну, я так не играю! Ладно, идите в школу, а я буду к вам прилетать, будем вместе шалить на переменах!

Жюри оглашает итоги. Командам вручаются медали и угощение!

Всем спасибо за внимание,

За задорный звонкий смех.

За азарт соревнований.

В школе ждет вас всех успех!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературный досуг «Наши любимые сказки» в старшей группе.

Автор: Табакова Татьяна Алексеевна

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Годовое планирование взаимодействия педагога с семьями воспитанников в старшей группе ДОО."
    ["seo_title"] => string(91) "godovoieplanirovaniievzaimodieistviiapiedaghoghassiemiamivospitannikovvstarshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "314193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459637340"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Необходимость преемственности детского сада и школы»."
    ["seo_title"] => string(52) "neobkhodimost_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "575351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615642797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический проект Великая река -ЛЕНА"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologicheskii_proekt_velikaia_reka_lena"
    ["file_id"] => string(6) "481436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540114952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства