Сценарий праздника, посвящённого Дню открытых дверей для детей детских садов:
Лесная школа «Дружбы»
ХОД И СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
На экране – фото школы.
Фанфары.
1. Добрый день, наши юные зрители!
Добрый день, дорогие родители!
Всем, кто сюда поспешил,
Добрый день говорим от души!
2. Звучите, фанфары! И трубы трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня школа дошколят принимает,
Пришла с детским садом прощаться пора.
3. примет радостно наша школа,
Будет множество затей,
Ведь сегодня праздник-
День открытых дверей!
Тетушка Сова: Здравствуйте, дорогие гости. Салеметсызбе, конактар. Вы меня узнали? Я тетушка Сова. Всем помогаю и учу маленьких деток. Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам в школу «Дружбы». Сегодня у нас в гостях те, кто совсем скоро придет первого сентября первый раз в первый класс.
- а давайте мы с вами познакомимся! Мы поиграем в игру и узнаем какие группы из детских садов пришли к нам в гости. Слушайте внимательно, и постарайтесь выполнить то, о чем я вас попрошу.
ЧЕРЕМУШКИ- руки вверх подняли,
АЙГОЛЕК - завизжали,
КАЛИНКА- в ладоши хлопайте,
БУРАТИНО- ногами потопайте.
АЙГОЛЕК- дружно мяукайте,
ДУБОК- немного похрюкайте.
Ну о всех мы все сказали
И сегодня не молчали,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно – «Я»!
Тетушка сова: вот мы и познакомились. Здорово получилось! Вы все такие дружные! Ребята, которые ходят в нашу школу очень дружные и веселые. Здесь они учатся всему новому.
- сегодня к нам в гости пришли не только детки, но и всем известная сказка «Бауырсак» («Колобок»).
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ НА КАЗАХСКОМ ЯЗЫКЕ.
Выходит Бауырсак
Бауырсак: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Нечего я не боюсь…Ой, а куда я попал? Что это? А кто это?
Тетушка Сова: здравствуй колобок! Мы рады тебя видеть и приветствуем тебя в нашей школе под названием «Дружба».
Бауырсак:школа? А что такое школа? А что тут делают?
Тетушка Сова: Если ты будешь немного терпеливее, ты все узнаешь. А что ты с собой принес?
Бауырсак: Всё самое необходимое, это мне так сказали (Вываливает все вещи из портфеля)
Тетушка Сова: Бауырсак, но у тебя здесь очень много совсем ненужных для школы вещей.
Бауырсак: Как это ненужных? Вот это мяч. Я буду с ним играть. Печенье поем на уроке когда проголодаюсь. Куклы, для того чтобы решать задачи про кукол, машины - задачки про машины. Сковорода+ (задумывается) - для самообороны. И всё остальное мне тоже очень нужно!!! (Начинает всё складывать обратно)
Тетушка Сова: Подожди, Бауырсак, в школу нужно приносить только то, что необходимо для учёбы.
Бауырсак: Какие ещё учебные вещи?
Бабочка: А вот попробуй отгадать загадки:
Игра «Отгадай-ка»:
Я рисую и пишу, и с тетрадками дружу.
Чудодейственная штучка,
А зовут меня все (ручка)
Бауырсак: Знаю, знаю..это кисточка.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Называюсь я (тетрадь)
Бауырсак: альбом..точно, это альбом. Это легко.
Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья, кто же я (линейка)
Бауырсак: ну это легко, это тропинка. Это та я знаю. Каждый день брожу по ней.
Должен каждый ученик
С собой в школу брать (дневник)
Бауырсак: еду.
Тетушка Сова: ну нет же, Бауырсак.ребята, что это?
- Наверное, даже ребята из детского сада знают, что нужно брать в школу. Знаете? Отгадав загадки, мы с вами собрали все нужные предметы в портфель.
(звенит звонок)
Тетушка Сова:
Звонко прозвенел звонок, начинается урок.
Нужно дружно вместе встать,
Чтоб свою готовность к уроку показать.
Тетушка Сова: Садитесь, ребята. Первый урок - математика.
Бауырсак: математика- это легко. У меня для этого есть кукла и машинки.
Тетушка Сова: Итак, готовы?
1.жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно,…….пять.
Бауырсак (вскакивает с места, прыгает): шесть, шесть!
Тетушка Сова: Бауырсак, посмотри, как должны поступать ученики, которые знают ответ. Никто не выкрикивает, не вскакивает все подняли руки и ждут, когда их спросит учитель. Давайте ещё раз попробуем. Повторяю снова.
Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно,…….пять.
Дети: пять.
Тетушка Сова: Верно пять.
2. На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
3. пять веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
4. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Тетушка Сова: Молодцы, ребята.
(звенит звонок)
Тетушка Сова: А теперь перемена. Во время перемены ученики должны отдохнуть, мысленно приготовится к следующему уроку. Но иногда бывает так.
Бауырсак бегает, прыгает и кричит.
Тетушка Сова: Ребята, правильно ли поступил Бауырсак?
Бауырсак:Игра « Топки-хлопки»: (на двух языках)
Бауырсак: Сейчас я буду давать вам различные советы. Если вы считаете, что совет правильный, нужный, то похлопайте в ладоши. Если вы считаете, что данный совет вредный, неправильный, то потопайте ногами. -В школу нужно носить сменную обувь. -На уроки можно слегка опаздывать. -Задания следует выполнять старательно. -С учебниками следует обращаться бережно. -Во время перемены нужно активно бегать по коридору. -Здоровайся только со своим учителем, с остальными необязательно. - Если хочется устроить себе выходной посреди недели – можно.
Тетушка Сова: Молодец, Бауырсак, ты помог ребятам интересно отдохнуть и они уже готовы ко второму уроку. А ты готов?
(звенит звонок)
Тетушка Сова: следующий наш урок- литература.
Бауырсак (поднимает руку): Но ведь я и ребята из детского сада ещё не умеем читать.
Тетушка Сова: Это не беда. Вы наверное, уже много сказок знаете? Сейчас я вам загадаю загадки. Узнайте, из какой сказки? С букварём шагает в школу деревянный мальчуган, Попадает вместо школы в полотняный балаган Как зовётся эта книжка, Как зовётся сам мальчишка? («Приключение Буратино») Перед волком он дрожал, От медведя убежал, Но лисице на зубок всё ж попался…(«Колобок») Отварили дверь козлята И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят») Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо из деревни к царю, да царевне, И за что – не знаю- повезло лентяю. («По – Щучьему велению») Колотил, колотил по тарелке носом, Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль») А дорога далека, И корзина не легка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. («Маша и медведь») Тетушка Сова: Молодцы!
(звенит звонок)
Игра «Повторяй-ка»:
Бауырсак: Дети, пока перемена, давайте поиграем. Если я скажу «огонь» вы кружитесь вокруг себя. Если я скажу «воздух», поднимаете руки вверх. Если я скажу «земля», приседаете, а если «вода»- кричите «буль-буль-буль». Начали!
(звенит звонок)
Тетушка Сова:
Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку!
Проводится физкультминутка
Дети 0 «Р» и 0 «Ә» читают стихотворение.
Тетушка Сова: Ну что Бауырсак, теперь ты знаешь для чего нужна нам школа?
Бауырсак: да, теперь я знаю. Я обязательно сюда приду и буду самым хорошим учеником, самым дружелюбным.
Тетушка Сова: Это хорошо, мы тебя будем рады видеть.Спасибо всем участникам мероприятия. Приглашаем ребят из детского сада к нам в гости и на другие мероприятия. Очень будем рады их видеть в школе.
Тетушка Сова: а завершит наш праздник наши будущие первоклассники. ( 0 «Р»)
Бауырсак дарит всем детям из детского сада капельки с приглашением.