Цель: упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.
Материал и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лепка «Миски для медведей»»
Лепка «Миски для медведей»
Цель: упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.
Материал и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
На столе стоят игрушечные медведи разной величины.
Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите, кто из низ папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок? (Дети показывают). Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочитаем ее.
2. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку, затем показывает детям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке, и ответить на вопросы.
Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша)
Куда пришла Маша в лесу? (К домику)
Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок)
Как звали медвежонка? (Мишутка)
Куда ушли медведи? (гулять)
У кого была самая большая чашка? (у папы Михайло Ивановича)
В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кровати)
Как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки»)
Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она! Ай - я-я-яй!»)
Что сделала девочка когда проснулась и увидела Мишутку? (Маша выскочила в окно и убежала.)
Воспитатель: Дети Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме - медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
3. Лепка мисок для медведей.
Из чего ели похлебку медведи? Из мисочек. У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (дети выполняют кругообразные движения ладонями). Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.
4. Рефлексия. Какие красивые мисочки! Мы делали мисочку для папы – медведя. Видите, какая она большая, маленькую мисочку для Мишутки и миску для Настасьи Петровны.