Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Миски для трёх медведей»
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Миски для трёх медведей»
Конспект занятия по лепке в средней группе № 5 «ПОДСОЛНУХИ»
«Миски для трёх медведей»
Цель: учить детей лепить миски для трёх медведей разные по величине. Учить трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков.
Задачи: Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Формировать умение планировать работу – делить материал на 3 не равные части используя стеку.
Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с художником и поэтом.
Материал: клеенки, пластилин, стеки, доски, миски под пластилин, салфетки бумажные.
Сюрпризный момент: кукла Машенька.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. Ребята, скажите, вы узнали из какой это сказке?
- Три медведя.
- Правильно ребята, это сказка называется «Три медведя»! Друзья, а давайте поможем Машеньке и сделаем много разных мисочек для медведей! Вы хотите помочь Машеньке?
- Да!
- Отлично ребята, давайте тогда вспомним из чего же можно сделать мисочки? Обратите внимание на мой стол и посмотрите, что я для вас приготовила под красивой косыночкой! 3 разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Давайте вспомним, кому какая миска принадлежит?!
- Самая большая – Михаила Ивановича, чуть меньше – Настасьи Петровны, и самая маленькая – Мишуткина.
- Молодцы ребятки! А скажите пожалуйста, так из чего же миски сделаны?
- Из стекла.
- А мы можем сделать из стекла?
- Нет, - а почему?
- Потому что у нас нет стекла.
- А из пластмассы мы можем сделать миски?
- Тоже не можем, потому что пластмассы у нас тоже нет.
- Правильно, зато у нас есть пластилин, и из него мы уж точно сможем сделать миски для медведей. Итак, давайте вспомним последовательность, сначала нужно размять кусок пластилина и поделить стекой на какие 3 части?
- На 3 не равные части!
- Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?
- Нет!
- А почему?
- Потому что он выльется! - Правильно ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой?
- Нужно загнуть края и сделать бортики!
- Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?
Отлично! А теперь давайте немножко отдохнём!
Физминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама чуть поменьше ростом
Ну а сын, малютка просто!
Очень маленьким он был
С погремушками дружил!
- Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы, и приступим к работе.
После занятия: Друзья, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке? А давайте подарим мисочки?!
Спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!
Автор: воспитатель средней группы Галаян Карина Вагифовна
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Миски для трёх медведей»»
Конспект занятия по лепке в средней группе № 5 «ПОДСОЛНУХИ»
«Миски для трёх медведей»
Цель: учить детей лепить миски для трёх медведей разные по величине. Учить трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков.
Задачи: Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Формировать умение планировать работу – делить материал на 3 не равные части используя стеку.
Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с художником и поэтом.
Материал: клеенки, пластилин, стеки, доски, миски под пластилин, салфетки бумажные.
Сюрпризный момент: кукла Машенька.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. Ребята, скажите, вы узнали из какой это сказке?
- Три медведя.
- Правильно ребята, это сказка называется «Три медведя»! Друзья, а давайте поможем Машеньке и сделаем много разных мисочек для медведей! Вы хотите помочь Машеньке?
- Да!
- Отлично ребята, давайте тогда вспомним из чего же можно сделать мисочки? Обратите внимание на мой стол и посмотрите, что я для вас приготовила под красивой косыночкой! 3 разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Давайте вспомним, кому какая миска принадлежит?!
- Самая большая – Михаила Ивановича, чуть меньше – Настасьи Петровны, и самая маленькая – Мишуткина.
- Молодцы ребятки! А скажите пожалуйста, так из чего же миски сделаны?
- Из стекла.
- А мы можем сделать из стекла?
- Нет, - а почему?
- Потому что у нас нет стекла.
- А из пластмассы мы можем сделать миски?
- Тоже не можем, потому что пластмассы у нас тоже нет.
- Правильно, зато у нас есть пластилин, и из него мы уж точно сможем сделать миски для медведей. Итак, давайте вспомним последовательность, сначала нужно размять кусок пластилина и поделить стекой на какие 3 части?
- На 3 не равные части!
- Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?
- Нет!
- А почему?
- Потому что он выльется! - Правильно ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой?
- Нужно загнуть края и сделать бортики!
- Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?
Отлично! А теперь давайте немножко отдохнём!
Физминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама чуть поменьше ростом
Ну а сын, малютка просто!
Очень маленьким он был
С погремушками дружил!
- Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы, и приступим к работе.
После занятия: Друзья, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке? А давайте подарим мисочки?!
Спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!
Автор: воспитатель средней группы Галаян Карина Вагифовна