конспект занятия по художественному творчеству (лепка) "Миски для медведей"
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) "Миски для медведей"
знаете сказку "Три медведя ", а кто главные герои ? Чем были не довольны медведи ? А почему ? данное мероприятие проводится после прочтения сказки "три медведя".Машенька немного навела беспорядок в домике медведей, и воспитатель просит помочь сделать новые миски для медведей .Дети с удовольствием принимаются за рабоу ,а самое главное - что у каждого своя индивидуальная тарелка !!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по художественному творчеству (лепка) "Миски для медведей" »
Конспект занятия первой младшей группы «Коммуникация. Художественное творчество (лепка)».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память ,активизировать речь, помогать детям играть сказку; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубление , развивать интерес к лепке.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку « Три медведя » Л.Н.Толстого, с интересом рассматривать иллюстрации к сказке, может по просьбе воспитателя рассказать об изображенном , отвечать на вопросы ; владеет основными движениями при выполнении упражнения « Зарядка для рук », принимает активное участие в продуктивной деятельности ( лепка мисок для медведей ).
Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
(На столе стоят игрушечные медведи разной величины.)
Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите кто из них папа, кто мама и кто их сынок- медвежонок ?(Дети показывают.) Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется « Три медведя». Мы сегодня ее прочтем.
Основная часть. Чтение сказки.
(Воспитатель читает сказку « Три медведя» Л.Н.Толстого, затем показываетдетям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке и ответить на вопросы:
Как звали девочку, которая пошла в лес? ( Маша.)
Куда пришла Маша в лесу? ( К домику.)
Кто жил в домике ? ( Три медведя.)
Как звали медвежонка ? ( Мишутка.)
Куда ушли медведи ? ( Медведи ушли гулять.)
У кого была самая большая чашка ? ( У папы Михайло Иваныча.)
В чьей чашке похлебка была самой вкусной ? ( В Мишуткиной.)
Чей стул сломала Маша ? (Мишуткин.)
В чьей кроватке уснула Маша ? ( В Мишуткиной.)
Как заревел папа – медведь, когда увидел сваю чашку? ( Громко.)
Как зарыча Мишутка, когда увидел девочку в своей кроватке ?( Тихонько.)
Что сделала девочка? ( Выскочила в окно.)
Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из – за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме – медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски.
Физкультминутка.
Зарядка для рук
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Лепка мисок для медведей.
Воспитатель. Из чего ели похлебку медведи? Из мисок? У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать ? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо сделать руками для этого ? (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Но шарик совсем не похож на миску. Сдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке.
Воспитатель. Какие красивые мисочки! Оля сделала мисочку для папы – медведя. Видите, какая она большая. А вот Дима сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны ?