Просмотр содержимого документа
«Квест "Загадки осени"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37» р.п. Тёплая Гора
Сценарий квеста
«Загадки осени»
Проведено:
25.10.2019г.
Музыкальный зал детского сада
Участники: дети 2 младшей группы,
родители.
Составитель
воспитатель
Ситникова О.Н.
Р.п. Тёплая Гора 2019г.
Сценарий квеста «Загадки Осени»
Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.
Задачи:
Образовательные
закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;
уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, рябины;
познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь;
целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;
закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый;
закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие
развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
развивать память, внимание.
Воспитательные
воспитывать дружеские взаимоотношения;
воспитывать выдержку, терпение.
Ход квеста
Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство, проходят к своим стульчикам и садятся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво у нас в зале!
По лесным тропинкам бродит Осень.
Ходит величаво возле стройных сосен.
Всех нас утешает: "Пролетело лето,
Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"
Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
1 ребенок: Желтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Желтый лист! Не улетай!
Про меня не забывай!
2 ребенок: Как притих осенний сад,
С веток листики летят,
Тихо шепчут, шелестят,
Убаюкать вас хотят.
3 ребенок: Славно осенью в лесу,
Падают листочки.
На полянке у реки
Выросли грибочки…
4 ребенок: Солнышко лучистое
Ласково смеется,
Облачко пушистое
C неба улыбнется.
5 ребенок: Желтые листочки
В воздухе кружат,
По стеклу дождинки
Весело стучат.
Песня «Осень»
Воспитатель:(прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Под музыку появляется Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья.
Прилетела с ветром я,
Дождиком дорожки поливаю,
И листики с деревьев срываю.
А сейчас вас танцевать всех приглашаю.
Танец с Осенью
Осень: Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука ключи, после выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.
Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?
Осень: Найдите мои задания в зале, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу. Задания мои спрятаны на осенних листочках.
Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку.
Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание).
Осень: Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ).
Воспитатель: Ребята, давайте я буду с вашего разрешения собирать ключи в сумочку, чтобы не потерять их. А теперь давайте искать вторую загадку (ищут второй осенний листок, находят его).
Воспитатель: Второе задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.
Осень: Хорошо! Заслужили вы второй ключик (дает ключ)
Воспитатель: Где же третий листок? Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание) Осень хвалит детей и дает третий ключ.
Воспитатель: А вот и следующий листок? Нам надо провести эстафету « Кочки-листочки»
Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится. (Дети выполняют задание) Осень хвалит детей и дает следующий ключ.
Воспитатель:Славно осенью в саду:
И светло и весело.
Вот какие бусы
Осень здесь развесила.
Осенние бусы
Атрибуты: яркие листья, прищепки, 2верёвки. Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение. Чьи бусы будут длиннее.
(Дети выполняют задание) Осень хвалит детей и дает ключ.
Воспитатель: Дождь грибной весь день с лукошком,
По лесным бродил дорожкам.
В башмаках и босиком
Бегал он, ходил шажком.
Где прошли босые пятки –
Мигом выросли опятки.
Где коснулся каблучок –
Встал грибок боровичок.
Грибники
Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами (муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. (Дети выполняют задание) Осень хвалит детей и дает ключ.
Осень: А сейчас вы должны выполнить последнее задание и получить ключ от сундучка, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку:
Дети находят последний осенний лист с заданием. Воспитатель читает загадку.
Осень тучами седыми
Затянула горизонт
Чтобы прогуляться с ними
Мы с тобой откроем ….(зонт)
Осень: Молодцы ребята!
Воспитатель: Какое интересное задание. Нам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у нас получится? (Даёт 4 разрезанные картинки с изображением разных зонтов, дети собирают их)
— Ну, Осень справились мы с твоим заданием, где наш ключ? (Осень даёт ключ)
Осень: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня.
А сейчас пришла пора
Поплясать нам, детвора!
Будем пальчиком грозить,
Очень сильно ножкой бить.
Не забудем покружиться,
И, конечно, поклониться!
Общий танец
Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания! под музыку уходит.
Воспитатель: Ну, что же ребята, у нас есть ключик, давайте откроем осенний сундучок!
Сундучок мы открываем,
Что лежит, сейчас узнаем!
(Сундучок открывается, и дети находят дары осени: груши и яблоки.)