дети отправятся в путешествие на загадочный остров " Осень". На каждой станции ребят ожидают различные задания. в ходе игры они вспомнят песни об осени. стихи и нарисуют осеннний пейзаж.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест - игра "Загадки осени"»
Цель: совершенствование представлений детей об изменениях в природе осенью.
Задачи:
формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
обогащение словаря, расширение у детей знания и представления об осени;
развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, словесно-логического мышления; развитие межполушарного взаимодействия;
развитие общеучебных умений: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы готовы начать наше путешествие? А вы знаете, чему будет посвящен этот путешествие?
Молодцы, догадались. Давайте проверим и подтвердим ваши догадки.
Я прочту сейчас стихотворения. Я начну, а вы кончайте, слово смело добавляйте.
Капли по окну стучат, Гнёзда чёрные пусты,
Галки чёрные кричат, Оголились все кусты,
В тучах редкая просинь, Ветер листья носит,
Наступила … /осень/. Наступила … /осень/.
Ветка хрустнет тонко,
Крикнет птица звонко,
Будто есть попросит,
Наступила …/осень/.
2.Контроль исходного уровня знаний.
Воспитатель: Действительно, наше путешествие будет посвящено осени.
И называется оно «Загадки осени».
Ребята, а вы знаете, как называются осенние месяцы? Отгадайте загадки об осенних месяцах.
Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
Всех мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
Поле черно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало - Льдом сковало воды рек. Мёрзнем в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
3.Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! Мы отправляемся в занимательное путешествие по царству осени. Наш маршрут пройдёт по станциям: «Художественная», « Поэтическая», « Пословицыно», «Песенная», «Загадкино», «Игровая», « Грибная», «Юннатов».
А будем мы путешествовать вот на этом замечательном поезде. (Картинка с изображением поезда укрепляется на доске.)
В путь, ребята! (Звучит песня «Весёлые путешественники»). За каждое выполненное задание вы получаете листочки.
Станция «Художественная».
Осень – знаменитый художник. Сколько впечатлений она дарит человеку! Осень умеет превращать самые обычные предметы и явления в сказочные картины: листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля – на богато украшенный ковёр,
дождь – на тонкую паутинку. Перед вами на столе лежат белые листы бумаги и цветные карандаши, вам нужно нарисовать осенний пейзаж.
Станция «Поэтическая». Воспитатель: Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Ваша задача: прослушать отрывки, назвать авторов.
Назовите, из каких произведений взяты эти строки.
1.Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Веселый, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И. Бунин)
2.Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
Ложился на поля туман
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу. Приближалась
Довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора
(А.Пушкин)
3. Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
(А.Фет)
4. Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
(С.Есенин)
5. Заунывный ветер гонит
Стаи туч на край небес
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
(Н.Некрасов)
6. Осень! Обсыпается весь
Наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят
Лишь вдали красуются,
Там на дне долин
Кисти ярко-красные
Вянущих рябин.
(А.Толстой)
-А сейчас проверим поэтический дар. Подберите рифмы к словам:
Шишка - ветерок-
Лужа- Клен-
Лист- Тучка-
Станция «Грибная»
Воспитатель: Начало осени считается грибной порой. Проверим ваши знания о грибах. Угадайте загадки. Подберите правильный ответ
-Как нужно поступать в лесу с ядовитыми и старыми грибами? Почему?
( Затаптывать, срывать и выкидывать, беречь).
Станция «Юннатов»Вопросы из жизни растений.
-Листья, каких деревьев осенью краснеют?
-«Никто не пугает, а вся дрожит» Что за дерево?
(Осина)
- Какого цвета одежду лучше всего одевать охотнику осенью?
(Желтого или бурого- под цвет растения)
- У этого гриба много названий: Галкина баня, дедушкин табачок, чертов табачок. Каково настоящее название?
(гриб дождевик)
Из жизни животных
- Когда и как летают пауки?
( Осенью.- Ветер разносит паутинки с молодыми паучками).
- У какого зверя в листопад рождаются детеныши?
(у зайца)
- Куда осенью деваются бабочки?
(гибнут, забираются в щели).
-Как готовятся к зиме муравьи?
(закрывают входы в муравейники и сами сбиваются в кучу).
Станция отдыха.
Физкультминутка.
Листики.
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями). Станция «Загадкино»
1.Ниток много- много,
А в клубок не смотает,
Одежды себе не шьет,
А ткань всегда ткет. (паук и паутина)
2.Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (рябина)
3.Вверху зелено,
Внизу красно
В землю вросло.
(свекла)
4.Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хрута?
Если я …
(капуста)
5. Золотая голова,
Велика, тяжела
Золотая голова
Отдохнуть прилегла
Голова велика,
Только шея тонка.
(тыква)
6. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос.( морковь)
7. И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом ...
(картошка)
Станция «Песенная».
Красота осени всегда вдохновляла поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки. Как и стихотворений, очень много песен, музыкальных произведений различного характера посвящено осени. Угадайте песни.( давайте споем).
Станция «Игровая».
Ребята, как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
Конечно же, играть.
/Ведущий предлагает детям игры: «Дождик», «Сад-огород»,
«Подсолнухи»/
4.Самостоятельная работа.
Игра «Четвёртый лишний».
Найди лишнее слово и объясни, почему оно является лишним.
Сентябрь, январь, октябрь, ноябрь; Медведь, ёж, лиса, барсук; (лиса не впадает в спячку) Сорока, журавль, галка, ворона; Июнь, июль, август, сентябрь; Август, сентябрь, октябрь, ноябрь; Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь; Декабрь, январь, февраль, ноябрь; Сентябрь, октябрь, апрель, ноябрь; Голубь, ворона, утка, сорока; Заяц, волк, белка; (волк не меняет цвет шубки) Барсук, волк, медведь, ёж; (волк не впадает в спячку) Ноябрь, март, октябрь, ноябрь.
5.Контроль достигнутого уровня знаний.
- О чем мы сегодня говорили?
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите первый месяц осени.
- Назовите средний месяц осени.
- Назовите последний месяц осени.
- Что вы нового узнали об осени?
- Понравилось ли вам занятие?
- А что особенно понравилось?
- Какое задание было наиболее трудным?
6.Итог занятия.
Ну, а этом наше путешествие закончилось. Всем вам большое спасибо.
Закончить сегодняшнее путешествие хочется словами А.С. Пушкина