Просмотр содержимого документа
«"Край в котором мы живем"»
СЦЕНАРИЙ проведения Дня Суверенитета Республики Башкортостан в подготовительной группе.
Дети проходят на стульчики
Приветствие на русском языке.
Ведущая: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить друг друга с праздником – ДНЕМ РЕСПУБЛИКИ! У нашей дружной многонациональной республики два государственных языка: русский и башкирский! Приветствую вас на языке башкирского народа!
Приветствие на башкирском языке.
А начнем мы наш праздник с гимнов РФ и РБ!
Звучат гимны РФ, РБ.
Ведущая: Прекрасны дальние края, Но я шептала на рассвете, Что соловьиная моя Башкирия – одна на свете! В календаре Башкортостана есть день, который дорог всем его жителям. Это день нашей Республики. Раньше Башкортостан назывался Автономной Советской Социалистической Республикой. 11 октября 1991г она объявлена суверенной, т.е. самостоятельной страной в составе Российской Федерации и стала называться Республикой Башкортостан. И сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить это знаменательное событие!
Стук в дверь. Заходит корреспондент.
Корреспондент: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я не опоздал на праздник?
Ведущий: Давайте, ребята поздороваемся с гостем!(здороваются).Представьтесь пожалуйста!
Корреспондент: (показывает удостоверение) я – корреспондент одного известного российского издания. Прибыл к вам, чтобы получше узнать и рассказать другим жителям России о празднике - Дне Суверенитета Республики Башкортостан!
Ведущий: Наши ребята могут вам в этом помочь! Правда, ребята?
Ответы детей: да!
Корреспондент: Тогда я возьму у вас интервью. Прошу отвечать точно и кратко.
Вопросы корреспондента к детям: 1. Как называется ваша Республика? 2. Кто Президент Башкортостана? 3. Какие народы живут в Башкортостане? 4. Кто изображен на гербе Башкортостана? 5. Из каких цветов состоит флаг Башкортостана? 7. Как называется ваш город? 8. Кто такой Салават Юлаев?
9.Назовите столицу Республики Башкортостан?
Корреспондент: Молодцы ребята! Вы так много знаете о своей Родине молодцы! А знаете ли вы игры башкирского народа?
Игра «покажи платок»
Корреспондент: Я вижу, что веселиться вы здорово умеете! Игры народные знаете! А знаете ли вы, чем славится Республика Башкортостан?
(ответы детей)
Ведущая: (на фоне презентации) Правильно, в нашей Республике добывают нефть, растят хлеб, делают кумыс, у нас много полей и лесов, много фабрик и заводов. Наша Башкирия славится своим медом. Башкирская природа очень красива! Зеленые леса, высокие горы, бескрайние пастбища…и на фоне нежного ветра и ласкового солнца мы слышим чудесную мелодию…слушайте…
Звучит аудиозапись курая.
Ведущая: Дети,какой музыкальный инструмент исполнял эту мелодию?
Ответы детей: курай!
Ведущий: Правильно, курай! Да, правильно – это курай. Курай – башкирский национальный музыкальный инструмент. Его изготавливают из тростника, выбирают гладкий, пустой и чистый тростник и вырезают 5 отверстий. Наши ребята приготовили стихотворения о курае.
Выходят 2 ребенка и читают стихотворения.
1 Ребенок: Башкирия моя земля и небо Моя любовь, мой соловьиный край Мне жаль того кто здесь ни разу не был Мне жаль того, кому не пел курай.
2 Ребенок: Когда я слушаю курай То радость льется через край Неприхотлив и невелик Курая песенный родник. 3.И зажурчит наверняка В нем мелодичная река. Держу курай в родном краю Я песни звонкие пою.
Корреспондент: (фотографирует).Молодцы! А какой еще башкирский музыкальный инструмент вы знаете?
Ответы детей (кубыз)
Корреспондент записывает.
Ведущий:Молодцы,ребята! Я знаю, что вы умеете не только играть и петь, но и танцевать! Приглашаю наших девочек исполнить башкирский танец!
Танец девочек «шаль вязала»
Ведущий: Народы, населяющие нашу Республику живут дружно и весело. Наш народ очень трудолюбивый и музыкальный. По всем городам и селам льются добрые напевы, помогающие людям и отдыхать и трудиться! Давайте вспомним и назовем нашему гостю корреспондентугорода нашей республики.для этого вам нужно выйти и построится полукругом.
игра «Города Башкортостана»
Ведущий: Молодцы! Много городов вы знаете! Ведь главное богатство Республики– это наши люди. Пусть всегда будет мир и дружба в нашем удивительном краю. О чудесной любимой республике мы прочитаем стихотворение М.Карима «Родина»
Дети читают стихотворение «Родина» М.Карим.
1.Мы рассказать хотим о том, как мы живем в краю родном. Мой край, родной Башкортостан ты лучше всех далеких стран.
2.В такой чудесной стороне живу, и счастлив я вполне. Ты славен лесом, криком птиц. Кумысом славных кобылиц.
3.Горы, реки и поля- все это Родина моя! Вот двор, где есть друзья Вот школа, дом, семья.
4.Вот рой пчелы, вкус меда ,и добрая душа народа. Здесь вырос мой отец и дед ,и я здесь буду жить, учиться!
5.Чтобы тебе ,мой край родной, так скоро пригодиться. Башкортостан - надежда наша .Как я люблю тебя! В твой день рождения желаю: цвети Республика моя!
Исполнение песни- «Башкортостан-родина моя»
Ребенок:Все народы будут дружно жить Будет раздаваться смех детей. Мы трудиться будем и дружить Для Отчизны для России всей!
Ведущий: Мы приготовили для нашего гостя еще один видео подарок.Это фильм о нашей республике, который корреспондент возьмет с собой и покажет другим людям, чтобы все знали, как прекрасна и богата наша республика!Прошу пройти ребят к стульчикам для просмотра фильма.
Видеопросмотр.
Ведущий: Мы дарим вам этот фильм (отдает корреспонденту)
Корреспондент: (благодарит)
Ведущий: И для вас, ребята есть подарок! В честь праздника повара испекли вам праздничный пирог!
На подносе выносят пирог.Вручают ведущему.
Ведущий: Поздравляю всех присутствующих с праздником!
(на башкирском языке благодарность за внимание, поздравление)
Корреспондент: Подождите! Подождите! А как же общая фотография?
Дети встают полукругом на сцене, вместе с ведущим.Корреспондент фотографирует, поздравляет с праздником, благодарит и уходит.
Ведущий: Наш праздник окончен! Благодарим за внимание! До свидания!