kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционная работа с детьми с речевыми нарушениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешность корекционно - воспитательной работы по преодолению речегого дефекта предполагает активное участие в нём родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа с детьми с речевыми нарушениями.»

Консультация для родителей.

Коррекционная работа с детьми с речевыми нарушениями.


Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефицита родительского общения с детьми. Дефицит родительского общения возникает и в казалось бы благополучных семьях, родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, поэтому в настоящее время наблюдается острая потребность работы с семьёй. Учитель, воспитатель, психолог, учитель-логопед должны оказывать помощь родителям в развитии и воспитании детей. Прежде всего, усилия педагогов и психологов направлены на понимание взаимоотношений родителей и детей. Это связано с тем, что именно в семье ребёнок проходит первые этапы социализации, начинается развитие его личности.

Воспитательная значимость семьи особенно возрастает при формировании личности детей с недостатками речевого развития. От взаимоотношения ребёнка с родителями зависит адекватность отношения ребёнка с социальной средой. В семье, где растёт ребёнок с теми или иными недостатками развития речи создаётся специфическая ситуация, так как внутрисемейные отношения часто зависят от вида и тяжести речевого дефекта ребёнка. В большинстве случаев, родители, имеющие детей с недостатками развития речи, чувствуют себя неудовлетворёнными, подавленными и задают себе вопрос: «Почему именно мой ребёнок такой?».

Часто семья не в состоянии (в силу разных причин) оказать действенную помощь ребёнку в развитии речи и коррекции речевых дефектов. Большинство родителей не понимают реальных причин, из-за которых у их ребенка те или иные речевые нарушения. Некоторые считают, что ребенок ленив, не желает заниматься, упрямится. С досады подсмеиваются над ним или называют его «тупицей», «лентяем» и т. д. Это травмирует психику детей.

Такое поведение самых близкий людей воспитывает в ребёнке комплекс неполноценности и другие негативные проявления. Некоторые родители откладывают консультацию у логопеда из-за недостатка времени или, считая, что с возрастом у ребёнка все пройдёт и так. В таких случаях усложняется процесс коррекции речевого нарушения, воспитания и обучения. Проблема коррекции речевых нарушений в младшем школьном возрасте продолжает оставаться актуальной.

Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих формах: проведение родительских дней, оформление стендов и уголков в помощь родителям, проведение открытых логопедических занятий, консультации, беседы, чтение лекций, проведение семинаров, обучение родителей игровым занятиям и др.

Поскольку работа с родителями значительно влияет на успешность коррекционно-воспитательной работы, мы решили более подробно рассмотреть и проанализировать некоторые её особенности.


В начале учебного года учитель-логопед обследует речь детей. В основе логопедического обследования лежат общие принципы и методы педагогического изучения: оно должно быть комплексным и целостным. Логопедическое обследование начинается с изучения медицинской и педагогической документации, сведений о родителях ребёнка. Логопед должен познакомится с родителями детей, которые будут у него заниматься. При планировании прогноза коррекционной работы логопед учитывает:

- роль всех членов семьи в воспитании ребёнка;

- тип семейного воспитания.

Из первой беседы выясняются условия воспитания ребёнка в семье, особенности ребёнка, увлечения, интересы. Логопед интересуется жалобами и тревогами родителей, их мнением и пожеланиями по поводу развития речи ребёнка. Эта встреча очень важна как для логопеда, так и для родителей. От её атмосферы и правильного построения зависит дальнейшее сотрудничество.

Нужно настроить и привлечь родителей к совместной работе, объяснить какую помощь от них ждёт логопед в воспитании и обучении, в целях достижения успеха коррекционной работы.

Консультации с родителями проводятся в рабочем порядке, еженедельно.

Нужно показывать фрагменты занятий с детьми или приглашать родителей на открытые индивидуальные и фронтальные занятия, чтобы родители познакомились с требованиями, приёмами и содержанием работы логопеда, понаблюдали за своим ребёнком во время учебной деятельности в форме логопедических занятий. Часто родители не имеют представления о том, какую огромную работу проводит логопед, какие задачи воспитательного и образовательного процесса он решает.

Логопед, как специалист, хорошо знающий специфику дефекта и пути его преодоления в коррекционной работе, должен хорошо представлять свою ответственность и свою роль в решение этой проблемы.

Неадекватное отношение родителей к ребёнку возникают как следствие непонимания причины речевого нарушения. Основная задача логопеда - ориентироваться на ребёнка, его интересы; помочь родителям правильно воспринимать своего ребёнка.

При сотрудничестве с родителями младших школьников с различными речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР) не проводилось специального экспериментального исследования, а были подведены и обобщены наблюдения и итоги работы учителя-логопеда.

Были проанализированы следующие моменты:

- отношения между взрослыми и детьми в семье;

- поведение родителей, их активность и участие в коррекционно-воспитательной работе логопеда.

Мы старались объективно оценить позицию, занимаемую родителями по отношению к ребёнку. Часто оказывалось, что родители в семье предъявляли разные требования к ребёнку (60 %). У части детей (65 %) ощущался дефицит общения с родителями, потому что большую часть времени дети находились на попечении старших братьев и сестёр, другая часть детей (25 %) чаще общались с бабушками, чем с родителями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционная работа с детьми с речевыми нарушениями.

Автор: Лыкова Лариса Алексеевна

Дата: 27.10.2021

Номер свидетельства: 589797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья на тему: "Метод куклотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи""
    ["seo_title"] => string(93) "statianatiemumietodkuklotierapiivkorriektsionnoirabotiesdietmiimieiushchiminarushieniiariechi"
    ["file_id"] => string(6) "288431"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454616988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Особенности комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и инклюзивная практика в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(165) "osobiennosti-komplieksnoi-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-s-diet-mi-imieiushchimi-narushieniia-oporno-dvighatiel-nogho-apparata-i-inkliuzivnaia-praktika-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "187154"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426481890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями"
    ["seo_title"] => string(80) "sovmestnaia_rabota_uchitelia_logopeda_i_roditelei_kak_odno_iz_uslovii_uspeshnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "522360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570815523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями"
    ["seo_title"] => string(80) "sovmestnaia_rabota_uchitelia_logopeda_i_roditelei_kak_odno_iz_uslovii_uspeshno_1"
    ["file_id"] => string(6) "527566"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574091969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства