Консультация для родителей "Как нужно выбирать игрушки"
Консультация для родителей "Как нужно выбирать игрушки"
Как часто в семье, имеющей возможности «побаловать» малыша, наблюдается знакомая картина: комната завалена немыслимым количеством игрушек, из которых многие переломаны, заброшены, а малыш на кухне с большим удовольствием возится с мельницей для кофе, с дуршлагом, бидончиком и пр. Дитя складывает в бидончик всё, что влезает в его горлышко, и, поминутно встряхивая, прислушивается к пронзительным звукам, а затем поочерёдно извлекает один предмет за другим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как нужно выбирать игрушки"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩМР МО
Консультация для родителей «Как нужно выбирать игрушки»
Составила и провела: воспитатель Кисленко Светлана Федоровна
Консультация для родителей
«Как нужно выбирать игрушки»
Как часто в семье, имеющей возможности «побаловать» малыша, наблюдается знакомая картина: комната завалена немыслимым количеством игрушек, из которых многие переломаны, заброшены, а малыш на кухне с большим удовольствием возится с мельницей для кофе, с дуршлагом, бидончиком и пр. Дитя складывает в бидончик всё, что влезает в его горлышко, и, поминутно встряхивая, прислушивается к пронзительным звукам, а затем поочерёдно извлекает один предмет за другим.
Чем обусловлены его предпочтения, хотя бы из числа игрушек? Ответ прост, потому что в своих действиях малыш зависим от предпочтений, обусловленных его возрастом. На первом году жизни ребёнку целесообразно давать шарики, кубики, колечки, т.к. малыш осваивает их «физически», накапливая практический опыт действий с предметами. Он ещё не умеет играть с образными игрушками. Ребёнка увлекает сам процесс воздействия предметом на предмет. Поэтому малыш безжалостно отрывает колёса у дорогого самосвала, разбирает по частям сверкающий вездеход. Ему хочется разобрать всё на части, потому что ребёнок накапливает практический опыт действий с предметами, познаёт зависимости формы, величины, массы, а также изменения, связанные с положением предметов в пространстве. В этот период малышу не следует дарить дорогостоящие игрушки, которые он не может ни разобрать, ни собрать, а рассчитывать на сюжетную игру крохи ещё слишком рано.
Только на втором году жизни ребёнок начинает играть с игрушками, используя их по функциональному назначению. Он действует по подражанию, открыв для себя тайну игрушки: вот, оказывается, как можно с ней действовать, как следует поступать. Ребёнок отображает кусочек собственной жизни. Нет, он не берёт на себя роль, а только неоднократно проигрывает само действие. Игрушка, прежде всего, должна быть удобна для маленького ребёнка, выразительна, разнообразна в употреблении. Известно, чем меньше ребёнок, тем проще, декоративнее должна быть игрушка.
Поговорим о кукле!!! После полутора лет кукла выступает для ребёнка в функции человека, а не просто предмета. С двух лет нужна кукла с образом сверстника-голыша, девочки, мальчика. Величина куклы может быть в пределах 40см.
Нужны куклы шарнированные, т.е. с вращающимися ручками и ножками.
На третьем году ребёнок начинает брать на себя роль, а это значит, что он изображает маму, доктора, шофёра. Приходит ролевая игра. Малыш демонстрирует развёрнутость ситуаций, игра более насыщена и приближена к жизни. В игре преобладают бытовые мотивы. И что самое главное - ребёнок отражает в игре действия близких людей.Это значит, что малыш, беря на себя роль мамы, изображает именно свою маму и т.п.
Учёные отмечают одинаковый интерес мальчиков и девочек к игре с куклой. В самостоятельной игре дети оставляют без внимания большие куклы как неудобные, а также твёрдые. Особый интерес проявляется к шарнированной кукле 30-40см, так как шарнир помогает одевать и раздевать, сажать и т.д.
Изучение игрового поведения детей третьего года жизни, показало, что наибольшим успехом пользуются игрушки-животные. Малыши очень любят мягкие игрушки, изображения домашних животных, сказочных персонажей, героев весёлых потешек. Ребята, более старшего, возраст (3 года) любят играть с плоскостными моделями, изображающими животных. Значительно расширяется номенклатура детской избирательности. Теперь малыш отдаёт предпочтение диким животным. Привлекают и экзотические животные.
Среди игрушек особое место занимают животные, стилизованные под человека (слоник в фартучке, свинка в платьице). Их можно купать, кормить, водить за руку, разговаривать.
Взрослым следует принять во внимание, что к трём годам игра ребенка усложняется. Он проигрывает довольно сложные сюжеты, в которых задействованы не только сюжетные игрушки, но и строительные наборы. Малышу необходимы строительные наборы, включающие объёмные геометрические фигуры.
А как относятся дети к игрушкам, отображающим наш быт!Эти игрушки по предпочтению вышли на третье место. Причём в возрасте 2,5 -3 года как девочки. Так и мальчики с большим удовольствием играют с бытовыми игрушками, так же как и с куклами.
Это не деградация мужского начала в ребёнке, а форма отражения счастливого быта семьи, где между мужем и женой существуют гармоничные отношения любви и взаимопомощи. Именно в таком микроклимате закладываются качества, которые помогут мальчику стать в будущем хорошим семьянином.
Хочется сказать про машины. Исследование показало, что почти половина малышей в качестве любимой игрушки выбирает машину. Наибольшем успехом в этом возрасте пользуются машины средних размеров. Особенно привлекают машины- фургоны с открывающимися дверками. Так как это «загадка», а что там внутри?
Кстати, девочки так же обожают машины, как и мальчики, выстраивая интересные сюжеты.
Особый интерес вызывает у малышей игрушка - телефон. Потому, что эта, игрушка-собеседник. Как часто она выручает нас, взрослых, когда мы не можем уделить внимания крохе. Малыш выходит их затруднительной ситуации, он начинает с нами общаться в воображаемой ситуации, по телефону. Эта игрушка помогает ребёнку вообразить ситуацию «на том конце провода». Прислушаемся к разговору сына или дочери... И узнаем себя в своих повседневных заботах, в знакомых интонациях голоса и речевых высказываниях. И ещё: игрушка-телефон поможет нам узнать, о чём мечтает наш малыш? Чего он боится? Кого любит и ждёт с нетерпением?
Итак, исследование игровых предпочтений, полученных учёными в эксперименте, показало, что дети в возрасте от 1,5 до 3,5 лет отдают предпочтение игрушкам в следующем порядке:
1. игрушки - животные
2. игрушки - забавы
3. игрушки на бытовые темы
4. машины
5. куклы
6. игрушки, развивающие движения (мячи, прыгалки, обручи и т.д.)
Список литературы
1.Батурина Е. Игрушки в семье//Дошкольное воспитание. – 1974.
2.Игрушка в жизни ребенка./Под ред. Коссаковской Е.А. – М.: Просвещение, 1980. – С.64.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Консультация по инновационной деятельности Чистая речь с раннего возраста (консультация для родителей детей раннего возраста)"
["seo_title"] => string(126) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostichistaiariechsrannieghovozrastakonsultatsiiadliaroditielieidietieirannieghovozrasta"
["file_id"] => string(6) "324419"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1462461795"
}
}