Просмотр содержимого документа
«Консультация по сенсорному развитию "волшебные мешочки"»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ»
ЦЕЛЬ: развивать у детей обоняние, речь, закрепить знание сенсорных эталонов? Познакомить с ароматерапией. Формировать умение классифицировать обьекты по запаху;
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Упражнять детей в определении знакомых запахов: цедры апельсина, корицы, укропа, мяты, ромашки;
ГРАММАТИКА: учить детей согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде;
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: закреплять правильное произношение звуков р, р*, учить слышать эти звуки в словах (укроп, ромашка, корица, травы); четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные этими звуками;
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать восприятие ( обоняние);общую и мелкую моторику, память. мышление;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
ОБОРУДЫВАНИЕ:
Мешочки с разными травами и пряностями, цветные картинки с изображением этих ароматов; игрушка гном; разноцветные колпачки.
ХОД:
Варианты игр.
1.В игре используются только мешочки.
Воспитатель предлагает ребенку по порядку мешочки с травами –ребенок должен угадать ,что внутри.
Инструкция: Определи по запаху ,что внутри.
2.Игра-соревнование «кто больше угадает»
В игре используются только аромомешочки.
В игре принимают участие 2-3 ребенка.
Каждый правильно угаданный мешочек ребенок оставляет себе. Побеждает тот , у кого больше всего мешочков.
3.Воспитатель выкладывает перед ребенком несколько мешочков(3-5) и одну карточку с изображением , затем предлагает ребенку найти мешочек с соответсвующим запахом.