kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация на тему: «Постановка звука «Р»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры для постановки  звука Р у детей с ТНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация на тему: «Постановка звука «Р»»

Консультация на тему: «Постановка звука «Р»


Нарушения речи – достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Многолетняя практика показывает, что ребенка с нарушениями речи при систематической работе с ним можно вывести из такого состояния. Поэтому поиски приемов и методик в логопедической практике не утратили своей актуальности. Мой главный девиз в работе с детьми, имеющими нарушения речи – обучать играя. Для более эффективной работы в этой области, необходимо детей постоянно заинтересовывать. Дети любят сказки. Поэтому на основе их сюжета можно придумать и провести сказки для Язычка. Наш Язычок может превратиться в Муху-цокотуху, Комарика и так далее. Дети с большим желанием включаются в игру. Можно разыграть различные сценки:

«На птичьем дворе», «На скотном дворе», «Мама-птичка и птенчики». Игры обычно проходят на высоком эмоциональном уровне. На основе сказочного сюжета или игры можно провести артикуляционную гимнастику, этапы постановки звуков, автоматизации и дифференциации звуков. Кроме того, детей обязательно нужно научить правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей речи. Некоторые согласные звуки требуют энергичного сильного выдоха. Простые дыхательные упражнения с вовлечением в работу диафрагмы: «Хомячок» - пошмыгать носом (рот закрыт); «Собаке жарко» - часто подышать с высунутым языком. При этих упражнениях надо чувствовать движения стенки живота. Удлинять выдох можно с помощью таких упражнений: подуть на ватку, на лодочку с парусом, сделанную из пенопласта. Для развития артикуляционной моторики, постановки звуков, автоматизации и дифференциации звуков часто использую в своей работе пальчиковые игры. Эффективность проведения их очень высока Дети любят игры-занятия и с удовольствием спешат на встречу с ними.

Предлагаю Вам варианты сказок из цикла «Сказкотерапия».


Сказка «Волшебный барабан»

  




Постановка звука Р


«Волшебный барабан» по мотивам сказки Дж. Родари «Волшебный барабан»

Постановка звука

 

 

 

Шел однажды с войны барабанщик.

 

 

Был он очень беден. Все его богатство составлял барабан.

 

Настроение у барабанщика было хорошее. И поэтому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана:

 

Трам-тара-там…

Трам-тара-там…

 

 

 

 

Барабан у барабанщика был волшебный: как только он заиграет в него, все вокруг пускаются в пляс.

 

 

 

 

А после пляски  начинают петь.

 

 

 

Как только перестает барабан играть, люди останавливаются.

 

 

Вдруг из леса выскочили трое разбойников.

 

 

 

Они решили забрать барабан и повеселиться.

 

 

 

Барабанщик попросил напоследок сыграть на барабане. Разбойники согласились. Взял барабанщик барабан и заиграл:

 

Трам-тара-там…

Трам-тара-там…

 

 

 

 

 

А разбойники стали петь и танцевать.

 

 

 

Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили.

 

Барабанщик стал сильнее и громче играть:

 

 

Трам-тара-там…

Трам-тара-там…

Трам-тара-там…

 

 

 

 

Разбойники совсем выбились из сил, а волшебный барабан заставлял их петь и плясать.

 

 

 

Обессиленные разбойники свалились на землю, а барабанщик еще громче заиграл на барабане волшебной палочкой так что барабан запрыгал:

 

 

Тр-р-р-р-р…..

 

 

 

 

Разбойники испугались и бросились наутек.

 

 

 

Так и шел дальше славный барабанщик,

возвращаясь домой.

 

 

 

 

 

 

Медленные движения широкого языка вперед-назад

Широкий расслабленный язык на нижней губе

 

 

 

 

 

Кончик языка поднять за верхние зубы, произнести быстро: дрынь-дрынь…

дрень-дрень…, упражнение «Барабан»

 

 

 

Растягивать уздечку языка, щелкать языком, упражнение «Лошадка»

 

 

Кончик языка поднять за верхние зубы, произнести:

Ля-ля-ля…, упражнение

«Песенка»

 

 

 

 

Широкий язык вперед

(3 раза)

 

 

Упражнения: «Лошадка»,

«Песенка»

 

 

 

 

 

 

Кончик языка поднять за верхние зубы, произнести быстро: дрынь-дрынь…,

дрень-дрень…, упражнение «Барабан»

 

 

Упражнения «Песенка» и «Лошадка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Барабан» выполнять быстрее.

 

 

 

 

 

Упражнения: «Лошадка» и «Песенка» выполнять быстрее

 

 

 

 

 

Упражнение «Барабан», используя зонд или логопедическую палочку вызывая вибрацию кончика языка.

 

 

 

 

Быстрые движения языка вперед-назад

(5-7 раз)

 

Медленные движения широкого языка вперед-назад.

 

 

 

 

 

Сказка «Кто сказал Мяу?»

Постановка звука Р

«Кто сказал мяу?» по мотивам сказки

В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Постановка звука

 

 

Щенок спал на коврике около дивана.

 

Вдруг сквозь сон он услышал – Мяу!

 

 

Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет.

 

Посмотрел вниз – тоже никого нет.

 

Посмотрел по сторонам – никого не увидел.

 

 

И тут опять кто-то сказал – Мяу!

 

Вскочил Щенок, обежал всю комнату – никого нет.

 

 

 

 

Щенок выбежал на улицу.

 

 

 

Вдруг около собачьей конуры кто-то сказал – Мяу!

 

 

Щенок обежал вокруг конуры 3 раза.

 

 

 

 

В конуре кто-то зашевелился.

 

 

 

 

 

Навстречу Щенку выскочил огромный, лохматый Пес.

 

Пес грозно зарычал: Р-Р-Р……

 

 

 

 

Щенок робко спросил:

 

- Это Вы сказали Мяу!

 

 

Пес рассердился еще больше:

- Ты смеешься, Щенок?

 

 

И опять грозно зарычал: Р-Р-Р…….

 

 

 

 

Со всех ног Щенок бросился в сад и спрятался под кустом.

 

Так и не узнал Щенок кто сказал –Мяу!

 

А ты догадался?

 

Ну конечно, это Котенок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Широкий язык за нижними зубами, упражнение «Язычок спит»

 

 

Кончик языка поднять кверху

 

Кончик языка книзу

 

Кончик языка влево-вправо

Упражнение «Часики»

 

 

 

Кончик языка поднять к небу, потом круговые движения языком во рту,

Упражнения «Маляр» и «Футбол»

 

Узкий язык выдвинуть вперед, упражнение «Бег язычка»

 

 

 

 

 

Круговые движения языка вокруг рта , рот открыт(3  раза)

 

 

Кончиком языка проткнуть сначала правую, потом левую щеки

 

 

 

Широкий язык положить на нижнюю губу

 

Язык за верхними зубами, рот открыт, губы в широкой улыбке, вызываем вибрацию кончика языка.

 

 

 

 

 

 

«Оскал»

 

 

 

Язык кверху, вызываем вибрацию кончика языка

 

 

 

Язык за зубами, рот закрыт

 

 

 

 

 

 

Кончик языка за нижними зубами, спинка языка выгнута. Упражнение «Киска сердится»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация на тему: «Постановка звука «Р»

Автор: Пестрикова Татьяна Александровна

Дата: 19.10.2022

Номер свидетельства: 615379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сообщение на тему: «Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр»"
    ["seo_title"] => string(98) "soobshchieniienatiemuvliianiieindividualnoirabotyporazvitiiuriechinaoboghashchieniiesiuzhietovighr"
    ["file_id"] => string(6) "331465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464628901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Консультация для родителей  "Ура! Звук родился!""
    ["seo_title"] => string(43) "konsultatsiiadliaroditielieiurazvukrodilsia"
    ["file_id"] => string(6) "310604"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459074155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Консультация на тему: "Последовательность работы над звуками""
    ["seo_title"] => string(57) "konsultatsiia_na_temu_posledovatelnost_raboty_nad_zvukami"
    ["file_id"] => string(6) "563484"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605513265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Работа с родителями   (практическое занятие)      Тема: «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда?» "
    ["seo_title"] => string(109) "rabota-s-roditieliami-praktichieskoie-zaniatiie-tiema-kak-pravil-no-vypolniat-domashnieie-zadaniie-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "141903"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418205925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Педагогическая консультация на тему: "Развитие навыка фонетически правильного письма у школьников с нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(117) "piedaghoghichieskaiakonsultatsiianatiemurazvitiienavykafonietichieskipravilnoghopismaushkolnikovsnarushieniiamiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "289941"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454888651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства