kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Социализация ребенка - дошкольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для воспитателей социвальзация ребенка -дошкольника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Социализация ребенка - дошкольника"»


 

Консультация для  воспитателей

"Социализация  ребенка - дошкольника"


 

 

 

Согласно статистике, количество детей, нуждающихся в социальной поддержке, имеет устойчивую тенденцию к росту. Поэтому наряду с реализацией общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения необходима реализация дополнительных функций, обеспечивающих развитие ребенка в социально-педагогическом плане.

Кроме того, именно дошкольное образовательное учреждение как социально-педагогическая система входит в состав социального института образования. И являясь его начальным этапом, рассматривает проблемы развития ребенка и решает вопросы ранней социализации детей, поэтому педагоги как составная часть педагогической системы, как социально значимые фигуранты социально-педагогического процесса должны неуклонно повышать свой профессионализм в этом плане.

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

 

  • обеспечение процесса социализации личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения;

  • развитие понимания партнерского характера жизни в семье и ДОУ;

  • формирование основ гуманного отношения к взрослым, сверстникам своего и противоположного пола.

  

 Детство представляет собой особое состояние, сущностью которого является процесс взросления ребенка, вхождение его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств зрелого человека.

Вхождение в социальный мир происходите непосредственно через взаимодействие ребенка с взрослыми. Это взаимодействие человека и общества обозначается понятием «социализация».

Социализации личности –  сложный многоплановый и противоречивый процесс взаимодействия общества и личности. И общество, и индивид являются активными участниками процесса социализации. Но ведущей стороной этого взаимодействия выступает общество. Оно стремится к тому, чтобы передать индивиду те компоненты социального опыта, которые наиболее значимы для функционирования и развития, как индивида, так и общества.

Социализация – это жизненное самоопределение человека, самореализация его сил и способностей в соответствии с нуждами общества. В педагогике социализация предполагает не только сознательное усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, его включение в образ жизни общества, но и выработку у него, совместно с  взрослыми, стиля жизни, собственных ценностных ориентаций.

Социализация – процесс формирования человека как личности, ее социального становления, включения личности в системы социальных отношений, усвоения человеком исторически сложившихся знаний и норм поведения, овладение навыками практической деятельности и в результате  –включение человека в активную творческую деятельность.

Социализация относится к тем явлениям, посредством которых человек учится жить и эффективно взаимодействовать с другими людьми.

 

ТРУДНОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА

 

Процесс социализации определяется индивидуальными свойствами ребенка, а также возрастными особенностями протекания психических процессов и особенностями внешнего воздействия. Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на нее, создавая для этого психолого-педагогические условия

Поэтому в нашей группе проводится система мероприятий, направленных на осуществление процессов социализации личности, осуществляется педагогический процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей содействия в успешной первичной социализации ребенка:

  • снятие тревожности,

  • развитие навыков самоконтроля, самостоятельного принятия решений,

  • развитие эмоциональной, познавательной сфер,

  • моторики,

  • формирование у ребенка целостного представления о мире профессий, мире труда.

В нашей работе используются:

  • психогимнастические этюды,

  • элементы арт-терапии,

  • сказкотерапии,

  • кукольный театр,

  • совместные досуги родителей и детей;

  • тренинг родительской эффективности.

 

ИГРА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.

 

Игра позволяет человеку взять на себя практически любую роль, потому что роль в игре во многом условна. В игре сочетается условность со стремлением к достоверности в главном, ради чего игра затеяна. Это определяется самим играющим в меру его желаний и возможностей. Самостоятельность и свобода выбора, простор для творчества, доступность в игре самого недоступного и желанного - всё это наполняет участников игры радостью, окрыляет их фантазию, изобретательность. Человек в хорошей, увлекательной игре растёт, развивается духовно и физически.

Сюжет игры это, то непосредственное действие, которое производится в игре, действие, воспроизводящее житейские отношения или почерпнутое из прослушанной сказки. Содержание игры – взаимоотношения во «взрослом» мире. Благодаря этому и реализуется основная функция игры: подготовка к серьезной жизни в этом мире.

Игра важнейший фактор и средство воспитания и социализации дошкольника. Поэтому взрослые играют с детьми, учат их играть.

Но сама игра – деятельность спонтанная, непринужденная. Ребенка нельзя заставить играть. В игре он чувствует себя свободным. Но и эта свобода – действие на основе осознанной необходимости. Такой необходимостью в игре являются ее правила. Эти правила определяются самими играющими по образцу отношений в неигровом мире. «Так нельзя!», «Так не бывает!», «Так не кушают!» основные доводы детей, когда им навязывается игровая ситуация, не соответствующая реальным отношениям. Чем старше ребенок, тем больше усложняются правила.

 

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКА

 

Игры-драматизации оказывают огромное влияние на формирование представлений дошкольников о:

 

  •       стиле взаимоотношений,

    • правилах поведения,

    • стереотипах речевого общения,

    • способах познания окружающей действительности, что составляет основу социальной адаптации детей.

Поэтому театрализованная игровая деятельность выступает в качестве основы для формирования и закрепления умений в области социальной коммуникации у детей, благодаря игре  происходит овладение связной речью как средством общения.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

Взаимоотношения, складывающиеся между родителями и детьми, являются решающим моментом социализации. Они обнаруживают себя в самый ответственный момент – когда человек наиболее восприимчив к добру и злу, когда он более доверителен и открыт всему новому, а именно в период детства. Это – первая характерная черта социализации в семье.

Вторая характерная черта – взаимоотношения продолжаются всю жизнь и, следовательно, оказывают наиболее длительное воздействие.

Третья черта – родительско - детские отношения являются самыми тесными и близкими отношениями, которые только могут существовать в человеческом обществе.

Именно поэтому ранняя социализация осуществляется в семье, где ребенок усваивает модели поведения, обучается большинству важнейших ролей, где происходит развитие общительности, самостоятельности, а также интеллектуальная, душевная и психологическая готовность к детскому саду.

Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека.

От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети.

Эффективная социализация ребенка невозможна без просветительской работы с родителями.

организации совместного развивающего и познавательного досуга, тренинга родительской эффективности, повышения роли семьи как социального института в процессе социализации личности ребенка



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для воспитателей "Социализация ребенка - дошкольника"

Автор: Уринова Диляфруз Савридиновна

Дата: 26.10.2018

Номер свидетельства: 482192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Консультация для родителей: "Воспитание ребенка в неполной семье" "
    ["seo_title"] => string(73) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-vospitaniie-riebienka-v-niepolnoi-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "236238"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443986477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Консультация для родителей по     инновационной деятельности. «Приобщение дошкольников к народной культуре. Праздник Пасхи. Вербное воскресение»"
    ["seo_title"] => string(139) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostipriobshchieniiedoshkolnikovknarodnoikulturieprazdnikpaskhivierbnoievoskriesieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457076115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?" "
    ["seo_title"] => string(101) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chto-takoie-fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart"
    ["file_id"] => string(6) "148027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419544925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "консультация для воспитателей "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(81) "konsultatsiiadliavospitatielieigiendiernoievospitaniiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "270106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450993893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Консультация для родителей Тема:"Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(152) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-osnovnyie-polozhieniia-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446998067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства