Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Веселые игры по дороге домой"»
Консультация для родителей:
Речевое развитие детей 4-5 лет.
Весёлые игры по пути домой и дома .
Большое значение в развитии речи детей 4-5 лет играет общение родителей с ребенком. Интерес родителей к рассказу ребёнка помогает ему раскрепоститься и «начать» говорить, а совместные игры и специальные упражнения по дороге домой будут способствовать этому. Они просты, не требуют специальной подготовки, занимают мало времени, и дают прекрасный результат. Чтобы эти упражнения были ребёнку интересны, предлагайте их в форме игр, загадок, головоломок, и так, чтобы ребенок почувствовал, что вам хочется с ним поиграть. Пусть ребёнок тоже загадывает эти задания вам или другим детям (ведь объём его знаний будет расширяться благодаря той информации, которую он получит от взрослых). В эти игры можно играть как вдвоем, так и в компании с другими детьми.
«Подскажи словечко» Предложите ребенку закончить предложение, подобрав слово. Например: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Вопросы могут быть любыми, типа: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка? Фантазируйте и придумывайте разнообразные предложения.
«Кто где живет?» Попросите ребёнка ответить на вопросы: – Кто живёт в дупле? – Белка. Кто живёт в скворечнике? – Скворцы. Кто живёт в гнезде? – Птицы. Кто живёт в будке? – Собака. Кто живёт в улье? – Пчёлы Кто живёт в норе? – Лиса. Кто живёт в логове? – Волк. Кто живёт в берлоге? – Медведь. Можно попробовать и наоборот: – Где живут скворцы? – Где живут медведи? и.д.
«Горячо – холодно» Игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами. Ребёнок должен сказать слово противоположное по значению вашему. Например: Горячий – холодный Хороший – плохой Умный – глупый Весёлый – грустный Острый – тупой Гладкий – шероховатый
«Лови да бросай – цвета называй» В ходе игры необходимо подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет. Так же происходит закрепление названий основных цветов, развитие воображения. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Например: Красный – мак, огонь, флаг; Оранжевый – апельсин, морковь, заря; Жёлтый – цыплёнок, солнце, репа; Зелёный – огурец, трава, лес; Голубой – небо, лёд, незабудки; Синий – колокольчик, море, небо; Фиолетовый – слива, сирень, сумерки.
«Весёлый счет» Очень часто дети допускают ошибки при образовании множественного числа существительных. Исправить это можно в игре. Мама бросает мяч ребёнку, называя имена существительные в единственном числе. Ребёнок бросает мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Например: Стол – столы, Стул – стулья, Гора – горы, Лист – листья, Дом – дома, Носок – носки, Глаз – глаза, Кусок – куски, День – дни, Прыжок – прыжки, Сон – сны, Гусёнок – гусята, Лоб – лбы, Тигрёнок – тигрята
ИЛИ
Одна машина – две машины…. – пять машин….- десять машин;
один дом - два дома….- пять домов…..- десять домов
«Что бывает круглым?» В игре происходит расширение словаря ребёнка за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. Мама, бросая мяч, задаёт вопрос, ребёнок должен на него ответить и вернуть мяч. – Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…) – Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…) – Что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…) – Что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)
«Назови ласково» В игре происходит закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Стол – столик, ключ – ключик. Шапка – шапочка, белка – белочка. Книга – книжечка, ложка – ложечка. Голова – головка, картина – картинка. Мыло – мыльце, зеркало – зеркальце. Кукла – куколка, свёкла – свёколка. Коса – косичка, вода – водичка. Жук – жучок, дуб – дубок. Вишня – вишенка, башня – башенка. Платье – платьице, кресло – креслице.
Идя по дороге домой, вы можете задавать разные вопросы своему ребенку, используя в вопросах различные предлоги. Ребенок вам должен отвечать, правильно употребляя предлоги.
Откуда вышел мужчина?
( Мужчина вышел из магазина.)
Откуда выехал автобус?
(Автобус выехал из-за дома.)
Откуда вылезла кошка?
(Кошка вылезла из-под скамейки.)
Куда зашла бабушка?
( Бабушка зашла в подъезд.)
Где сидит ворона?
(Ворона сидит на дереве, на ветке.)
Откуда слетел (вылетел) воробей?
(Воробей слетел с ветки, с дерева; вылетел из кормушки.)