Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Мы играем"»
Консультация для родителей по развитию чувства ритма у детей с ограниченными возможностями здоровья.
музыкальный руководитель-Рогозина Ирина Алексеевна.
«Мы - играем»
Ритмическая организация является основой жизни. Всё окружающее нас живёт по законам ритма: смена времени года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы. Установлено, что плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозят формирование речи.
Но что же, такое «ритм»? Ритм (в переводе с греч.- соразмерность) - чередование различных длительностей звуков в музыке. Равномерно падающие капли воды еще не образуют ритма. Стук метронома сам по себе еще не является ритмичным. Ритм - равномерное чередование сильных и слабых долей.
Чувство ритма – это способность воспринять и воспроизвести музыкальный ритм на основе умения чувствовать, слышать акцент, опирающегося на моторику. Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.
Ритмическая способность формируется в процессе развития детей, особенно в дошкольном детстве. Чувство ритма является одной из главных музыкальных способностей. В основе развития чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки.
Предлагаю игры для детей старшего дошкольного возраста
Они направлены на овладение чувством ритма, что способствует формированию у ребенка целостного восприятия пространства и времени, гармонизации психического развития детей.
«Сыграй, как я»- детям предлагается послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 - 7 звуков, сыгранных на любом инструменте.
«ВЕСЁЛАЯ МАТРЁШКА»
Игровой материал: большая и маленькая матрёшка.
Ребёнок и мама сидят за столом. У мамы большая матрёшка, у ребёнка маленькая. Мама отстукивает матрёшкой ритмический рисунок, ребёнок повторяет.
«ПУТЕШЕСТВИЕ»
Игровой материал: металлофон или деревянные ложки, барабан.
Совместно мама и ребёнок придумывают рассказ. К примеру: Оля пошла гулять и спустилась по лестнице (играет каждый шаг). Во дворе она увидела подружку, которая прыгала через скакалку вот так (играет на барабане). Она побежала за скакалкой домой, прыгая через ступеньку (играет на ложках быстрый ритм шагов) . Можно придумать свой рассказ и озвучить его.
«Шумит оркестр».
Игровой материал: металлофон
Ход игры: Дети сидят в кругу. Движения выполняют по показу взрослого.
Кыш - кыш (свободное движение рук)
Хлоп - хлоп (в ладоши)
Шлеп - шлеп (по коленям)
Топ - топ ( ноги поочередно)
Можно разнообразить, то есть разделить по партиям.