Консультация для родителей
«Чтение сказок это не просто забава»
Подготовила Воспитатель МБДОУ № 271
Позднякова С.С.
Красноярск 2018
Сказки для детей от 3-х до 6 лет. Самый любимый возраст для писателей-сказочников. Можно рассказывать истории со многими персонажами, вводить редкие слова и обороты. В сюжетах активно задействованы не только звери и птицы, но и люди. Хотя многие понятия ребенку пока незнакомы, но благодаря чтению словарный запас постепенно будет расширяться. Темы, волнующие малолетних слушателей: добро и зло, сила и беззащитность, помощь и благодарность. Также им очень нравятся волшебные сказки, в которых действуют удивительные всемогущие существа.
Зачем же все-таки нужны сказки, какую роль они играют в жизни ребенка и почему принято их читать детям с самых ранних лет? Несомненно, это занятие хорошее развлечение для ребенка. Но на самом деле, необходимость сказок намного больше. Такие фантастические рассказы позволяют преподнести малышам представление о том, как создан мир.
По средствам сказок ребёнок знакомиться с человеческими отношениями, сказки дают начальные понятия о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве. Формируют знания, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь, когда возникает конфликт столкновения интересов.
Серьезные нравоучения родителей редко достигают своей цели. Воспитание дошкольников сказкой позволяет преподнести нужную информацию в наиболее доступной, легкой для детского понимания форме. Именно поэтому познавательные, фантастические интересные детям рассказы, можно считать мощнейшим инструментом их обучения.
Польза сказок для детей не только в возможности для малыша разобраться в тонкостях взаимоотношений.
Сказки влияют на формирование следующих качеств и умений.
Формируют умение быть добрым, позволяют понять, чем добро лучше зла.
Формируют понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.
Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление, критическое мышление.
Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться.
Формируют умение размышлять. Развивают внимание.
Формируют умение преодолевать трудности.
Обогащают словарный запас.
Прививают любовь к книгам и чтению.
Помогают адаптироваться к реальной жизни.
Формируют умение навыкам общения.
Формируют умение действовать с ситуациях столкновения интересов.
Всем детям нравится, когда папа и мама уделяют им внимание, а не постоянно занимаются своими делами. Сказка, польза которой для развития ребенка просто огромна, она является прекрасным вариантом совместного досуга.
Читать можно в любое время, четких ограничений и рекомендаций для этого нет. Главное условие, чтобы ребенок был настроен слушать.
Не стоит отвлекать ребенка от других интересных занятий, прерывать его игры или общение с друзьями. Старайтесь читать сказки ребенку всегда, когда он об этом попросит. Возможно, для вас это занятие и скучновато, но для вашего малыша, точно нет.
Особенно полезны сказки для сна ребенка. Слушая истории, он забывается, начинает утопать в своих фантазиях. Зная, что рядом с ним близкий человек, сознание малыша успокаивается, его сон становится крепким и спокойным.
Что же читать детям разных возрастов:
Малышам до года лучше всего подойдут разнообразные потешки, пестушки, стихи, которые будут призывать к разным действиям, играм с разными предметами, осознанию им собственного тела.
Деткам, которым уже исполнился годик, лучше всего подойдут простые сказки о животных, например, «Курочка ряба» или «Колобок».
Малышам 3 лет можно начинать читать сказки, в которых взаимодействуют люди и животные. Но только их сюжет обязательно должен быть простым предсказуемым и позитивным. Например, «Маша и медведи», «Соломенный бычок», «Гуси-лебеди».
В 4 года дети уже начинают хорошо воспринимать сказки. Для этого возраста подойдут простые «волшебные» сказки, например, «Морозко», «Принцесса на горошине».
После 5 лет, деткам можно начинать читать более сложные произведения, в которых присутствуют колдуны и волшебники. Хорошим выбором станут сказки «Двенадцать месяцев», «Дюймовочка», «Русалочка», «Щелкунчик».
Читайте своим детям это лучший способ чем наказание, донести до их сознания, что такое хорошо, а что такое плохо!!!
Также можно придумывать собственные сказки используя для сюжета ситуацию столкновения интересов в которой участвовал ребенок. Моделируя ситуации в которые может попасть ребенок. Не забывайте задавать вопросы.
Что тебе понравилось в сказке? Какой герой был добрый, а какой злой?
Ты согласен с поступками героев сказки?
На середине сказки можно порассуждать с ребенком как он думает, что будет дальше. Чем дело кончится? В конце можно задать вопрос. Что бы было если бы герои поступили по-другому? Эти вопросы помогают развитию критического мышления, что очень важно для ребенка.
Критическое мышление есть мышление социальное (использование парной и групповой работы, дебаты, дискуссии). Выработка качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, ответственности за свою точку зрения, умения слушать.
0