kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация «Что такое моделирование в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация «Что такое моделирование в ДОУ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация «Что такое моделирование в ДОУ»»

Консультация «Что такое моделирование в ДОУ»

Моделирование в детском образовательном учреждении (ДОУ) — это процесс создания упрощенной версии реального объекта, явления или системы с целью изучения его свойств, структуры и поведения. В контексте ДОУ моделирование может быть использовано для различных целей, включая развитие познавательных навыков детей, формирование у них представлений о мире, а также для обучения решению проблем и критическому мышлению.

Основные аспекты моделирования в ДОУ:

1. Цели моделирования:

- Развитие творческого мышления и воображения у детей.

- Формирование навыков исследовательской деятельности.

- Упрощение сложных понятий для лучшего понимания.

- Поддержка междисциплинарного подхода в обучении.

2. Типы моделей:

- Физические модели: Это могут быть игрушки, макеты, модели зданий и транспорта, которые дети могут трогать и с которыми могут взаимодействовать.

- Схематические модели: Различные схемы, карты и диаграммы, которые помогают визуализировать информацию.

- Абстрактные модели: Это могут быть математические модели или алгоритмы, которые объясняют, как что-то работает.

3. Процесс моделирования:

- Выбор объекта для моделирования: Это может быть природный объект (например, модель вулкана) или социальное явление (например, модель города).

- Создание модели: Дети могут использовать различные материалы (картон, пластилин, природные материалы) для создания своих моделей.

- Исследование и анализ: После создания модели дети могут проводить эксперименты, наблюдения и обсуждения, чтобы понять, как работает модель и какие выводы можно сделать.

4. Польза моделирования:

- Моделирование развивает у детей критическое мышление и навыки решения проблем.

- Оно способствует социализации, так как часто включает работу в группах и совместное обсуждение.

- Моделирование помогает детям лучше запомнить информацию, так как они учатся через практическое взаимодействие.

Практическая часть.

Моделирование по сказке «Кот, петух и лиса».

1. Чтение сказки.

2. Беседа по сказке:

- Кто жил в домике?

- Что наказывал котик петушку, когда уходил в лес?

- Кто хотел утащить петушка?

- Какую песенку пела лисичка?

- Как петушок звал котика?

- Как котик спас петушка?

3. А теперь давайте поиграем в сказку. Посмотрите сколько у меня фигурок. (рассматривание и называние геометрических фигур) . Пусть квадрат будет избушкой в которой живут кот с петушком. Какая фигурка будет котиком? Почему котик – серый кружок? (Потому что котик такого же цвета – серый). Какая фигурка будет петушком? Почему петушок – это красный треугольник? (Потому что у петушка красный гребешок и красная бородка) . Кем же будет оранжевый треугольник? Почему лисичка – большой оранжевый треугольник? (Потому что лисичка рыжая и по размеру больше,чем петушок и котик).

4. Рассказывание сказки с использованием геометрических фигур

Жили в домике петушок и котик

(в квадрат помещаются круг, треугольник)

Ушел котик из домика на охоту.

(в квадрате остается треугольник, круг убирается)

А лиса тут как тут.

(рядом с квадратом выкладывается оранжевый треугольник)

Схватила лиса петушка и понесла.

(красный треугольник помещается на оранжевый)

Лиса несет петушка, а котик их догоняет.

(рядом с оранжевым треугольником выкладывается серый кружок)

Отнял котик петушка и принес домой.

(красный треугольник перемещаем на серый круг и выкладываем квадрат)

(дети по показу выполняют действия с геометрическими фигурами)

Игра с фигурками может продолжаться, пока сохраняется интерес.

В целом, моделирование в ДОУ — это мощный инструмент для обучения и развития детей, который делает процесс познания более увлекательным и эффективным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация «Что такое моделирование в ДОУ»

Автор: Ульянова Светлана Геннадьевна

Дата: 17.11.2024

Номер свидетельства: 659625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей."
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_piedaghoghov_dou_innovatsionnyie_formy_vzaimodieistviia_s_sie"
    ["file_id"] => string(6) "406821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491377196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Консультация для родителей "Игровая деятельность является ведущей для дошкольника""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_igrovaia_deiatelnost_iavliaetsia_vedushchei_dlia_do"
    ["file_id"] => string(6) "567837"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608461244"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности и художественного труда» "
    ["seo_title"] => string(144) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-i-khudozhiestviennogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "166087"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899473"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства