Просмотр содержимого документа
«Консультация «Что такое моделирование в ДОУ»»
Консультация «Что такое моделирование в ДОУ»
Моделирование в детском образовательном учреждении (ДОУ) — это процесс создания упрощенной версии реального объекта, явления или системы с целью изучения его свойств, структуры и поведения. В контексте ДОУ моделирование может быть использовано для различных целей, включая развитие познавательных навыков детей, формирование у них представлений о мире, а также для обучения решению проблем и критическому мышлению.
Основные аспекты моделирования в ДОУ:
1. Цели моделирования:
- Развитие творческого мышления и воображения у детей.
- Формирование навыков исследовательской деятельности.
- Упрощение сложных понятий для лучшего понимания.
- Поддержка междисциплинарного подхода в обучении.
2. Типы моделей:
- Физические модели: Это могут быть игрушки, макеты, модели зданий и транспорта, которые дети могут трогать и с которыми могут взаимодействовать.
- Схематические модели: Различные схемы, карты и диаграммы, которые помогают визуализировать информацию.
- Абстрактные модели: Это могут быть математические модели или алгоритмы, которые объясняют, как что-то работает.
3. Процесс моделирования:
- Выбор объекта для моделирования: Это может быть природный объект (например, модель вулкана) или социальное явление (например, модель города).
- Создание модели: Дети могут использовать различные материалы (картон, пластилин, природные материалы) для создания своих моделей.
- Исследование и анализ: После создания модели дети могут проводить эксперименты, наблюдения и обсуждения, чтобы понять, как работает модель и какие выводы можно сделать.
4. Польза моделирования:
- Моделирование развивает у детей критическое мышление и навыки решения проблем.
- Оно способствует социализации, так как часто включает работу в группах и совместное обсуждение.
- Моделирование помогает детям лучше запомнить информацию, так как они учатся через практическое взаимодействие.
Практическая часть.
Моделирование по сказке «Кот, петух и лиса».
1. Чтение сказки.
2. Беседа по сказке:
- Кто жил в домике?
- Что наказывал котик петушку, когда уходил в лес?
- Кто хотел утащить петушка?
- Какую песенку пела лисичка?
- Как петушок звал котика?
- Как котик спас петушка?
3. А теперь давайте поиграем в сказку. Посмотрите сколько у меня фигурок. (рассматривание и называние геометрических фигур) . Пусть квадрат будет избушкой в которой живут кот с петушком. Какая фигурка будет котиком? Почему котик – серый кружок? (Потому что котик такого же цвета – серый). Какая фигурка будет петушком? Почему петушок – это красный треугольник? (Потому что у петушка красный гребешок и красная бородка) . Кем же будет оранжевый треугольник? Почему лисичка – большой оранжевый треугольник? (Потому что лисичка рыжая и по размеру больше,чем петушок и котик).
4. Рассказывание сказки с использованием геометрических фигур
Жили в домике петушок и котик
(в квадрат помещаются круг, треугольник)
Ушел котик из домика на охоту.
(в квадрате остается треугольник, круг убирается)
А лиса тут как тут.
(рядом с квадратом выкладывается оранжевый треугольник)
Схватила лиса петушка и понесла.
(красный треугольник помещается на оранжевый)
Лиса несет петушка, а котик их догоняет.
(рядом с оранжевым треугольником выкладывается серый кружок)
Отнял котик петушка и принес домой.
(красный треугольник перемещаем на серый круг и выкладываем квадрат)
(дети по показу выполняют действия с геометрическими фигурами)
Игра с фигурками может продолжаться, пока сохраняется интерес.
В целом, моделирование в ДОУ — это мощный инструмент для обучения и развития детей, который делает процесс познания более увлекательным и эффективным.