kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Значение физического развития в жизни ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация о здоровом образе жизни детей. О его значении и способах формирования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Значение физического развития в жизни ребенка"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 имени Р.А. Наумова

городского округа город Буй Костромской области


Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

Учитель: Мирошниченко Эльвира Юрьевна( МОУСОШ №13 им.Р.А.Наумова)

Класс: 4 класс.

УМК : «Планета знаний»

Предмет: литературное чтение

Ресурсы урока: «Литературное чтение. 4 класс» (составители Э.Э.Кац), АСТ «Астрель», 2012 г.,ч.1,

С.И.Ожегов и М.Ю.Шведова. Толковый словарь. Российская Академия наук. М., 2010 г.

Презентация к уроку.

Куклы для инсценирования басни.

Межпредметные связи: Русский язык, темы «Текст», «Лексика». Технология и ИЗО, тема «Аппликация»

Тема урока: И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица». Мораль, характеристика героев, инсценирование басни.

Тип урока: урок решения частных задач

Задачи: Познакомить детей с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»; продолжить обучение вдумчивому чтению с элементами лингвистического анализа текста; продемонстрировать сложность и неоднозначность жанра басни и роль морали в ней; дать образец выразительного чтения басни.


Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

- знать особенности жанра басни;

- определять, что высмеивает басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица»;

- характеризовать героев басни;

- инсценировать басню

- понимать и принимать учебную задачу, пла-

нировать её выполнение;

- находить необходимую информацию в раз-

личных источниках,

-высказывать свою точку зрения, выражать отношение к поступкам персонажей

Формировать действия контроля и оценки

- проявлять интерес к чтению произведений ве-

ликих русских писателей и поэтов;

- гордиться своей страной, людьми, проживаю-

щими на её территории, их талантами

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к деятельности

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением – а значит, узнаем что – то новое и важное о себе и людях. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души самыми прек (СЛАЙД 2)

На сегодняшнем уроке будем
Думать, размышлять,
На вопросы отвечать,

Выразительно читать.

расными чувствами.



2.Актуализация необходимых знаний

(СЛАЙД 3-8)

1. Кроссворд «Определи литературный жанр»


- Сегодня мы приступаем к работе над уже знакомым жанром литературы, а каким именно вы определите сами, разгадав кроссворд.


Задание: определите к какому литературному жанру относится отрывок из произведения.

2. - Прочитайте хором, над каким жанром художественной литературы мы будем работать. (Басня).

- Чье имя вы вспоминаете, услышав слово «басня»? (И.А. Крылов).


(СЛАЙД 10)

Слово учителя об И.А. Крылове.


- Посмотрите на портрет Ивана Андреевича Крылова.

- Каким он вам представляется по характеру? (ответы детей)

- Иван Андреевич Крылов был еще и очень трудолюбивым.

Когда – то он был молодым, но в истории литературы все знают « дедушка Крылов» когда произносят это имя сразу пред глазами тучный старик с серыми волосами. И.А. Крылов родился в Москве 13 февраля 1769 года, в семье бедного дворянина, а после смерти отца, который оставил ему в наследство солдатский сундучок с книгами, жил со своей матерью в глубокой нищете. И маленькому Ване пришлось идти работать. У будущего баснописца не было возможности учиться в школе. Но в нем жила жажда знаний, он был очень способным, поэтому самоучкой овладел языками математикой и стал высокообразованным человеком.

(СЛАЙД 11)

- Более двухсот басен было создано Иваном Андреевичем Крыловым. Замечательный русский скульптор Петр Карлович Клод изобразил персонажей басне Крылова в бронзе. В 1885 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображен сидящим, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже – фигурки персонажей его басен. На постаменте памятника представлены персонажи 36 басен. Этот памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.


Отвечают на вопросы


  1. «Из того ли то города из Мурома,

Из того ли села из Карачарова

Выезжал удаленький

дородный добрый молодец». (Былина).

  1. « Красная сидит девица, а коса на улице» (Загадка).

  2. «Землю красит солнце, а человека – труд». (Пословица).

  3. «Ласточки пропали

А вчера зарей

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой» (Стихотворение)

  1. «Дождик, дождик пуще

Дай хлеба гуще!

Хлеба - каравай,

Весь день – поливай!» (Песня)






3.Формулирование темы урока и цели

Задание: вставьте пропущенные по смыслу слова. (Басня – короткий, нравоучительный рассказ в стихах, в скрытой форме изображающей людей и их поступки. Главные герои: животные и растения»

- На какой жанр литературы похожа басня, если животные разговаривают или действуют как люди? Чем? (на сказку, главные герои – животные, которые могут разговаривать).

- Еще в басне всегда есть нравоучение или, по – другому, мораль. В морали осуждаются плохие или глупые поступки.

- Мы сегодня должный найти в басне «Ворона и Лисица» мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басне И.А. Крылов

(СЛАЙД 13 - 14)

- Отгадают ребусы и узнают название басни, с которой мы сегодня познакомимся. («Ворона и Лисица»)



4. Анализ, интерпретация басни





Восприятие прослушенной басни.

- Понравилась вам басня?

- Какая же история приключилась с Вороной?

- О чем это произведение: о хорошо знакомых нам животных или еще о чем – то?





Работа с текстом басни.

- Попробуем объяснить мораль этой басни, а прежде давайте поговорим о главных героях.

- Почему Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? (это обман)

- Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона? (в сказках Лисица – хитрая, умная, а Ворона – глупая)

- Опишите внешний вид лисы. Какая она? (ответы детей)

- Не зря Крылов назвал ее так метко – плутовка. Что это значит? Какие слова из басни раскрывают характер лисы? Прочитайте.

- Опишите, какова Ворона по внешнему виду (ответы детей).

- Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей? (Нет).

- А что.говорила Лиса о Вороне? Прочитайте.

(Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какиe перышки! какой носок!)

- Кто слышал Ворону? Какой у нее голос? (Неприятный, она не поет, а каркает, крик Вороны похож на сочетание звуков «кар-кар»).

- А что говорила о голосе Вороны Лиса? (И, верно, ангельский быть должен голосок!)

- Найдите в тексте слова о том, как подействовали на Ворону такие ласковы слова Лисицы.

(«Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло»)

- Для чего Лиса так расхваливала Ворону? (Чтобы понравиться ей. Лисице нужно было, чтобы Ворона «запела» и выронила сыр).

- Если бы Лиса расхваливала так кого-либо еще, не стремящегося к почестям и славе, удалось бы ей добиться своей цели? (Нет, скромный не стал бы ее слушать).

- Почему Лисице удалось обмануть Ворону? (от своей глупости)

Работа над моралью басни.


- Перечитайте мораль басни, основная ее мысль. (Выборочное чтение той части, где заключена мораль).

- О чём предупреждает И.А.Крылов своих читателей? (Некрасивы и льстец, и тот, кто поддаётся его льстивым речам).

- Какими хотел видеть Крылов людей? (Искренними, честными, скромными).




1.Первичное знакомство с басней.


(СЛАЙД 18)

Слушают басню «Ворона и Лисица»






2. Словарная работа.

- Давайте вместе определим значение этих слов, используя толковые словари.


(СЛАЙД 19 - 21)

Лесть – угодливое восхваление, лицемерие.

Гнусный – отвратительный, омерзительный.

Не впрок – не на пользу

Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что – либо.

Пленить – очаровать, покорить чем – либо.

Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница.

Ангельский (голосок) – нежный, добрый.

Царь – птица – главная среди птиц.

Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница.

Задание: замените следующие словосочетания подходящими по смыслу, опираясь на текст басни:

  • Смотрит пристально, не отрываясь - глаз не сводит;

  • Подходит тихо, осторожно - на цыпочках подходит;

  • Утратила способность здраво рассуждать - вскружилась голова;

  • Каркнула очень громко - во всё горло;

  • Исчезла, скрылась - была такова;

  • Трудно стало дышать - дыханье спёрло;

  • Нашёл случайно, без особого труда - бог послал.

3. Самостоятельное чтение учащимися басни по учебнику

4. (СЛАЙД 22 - 23)

- Выбирают, какие из этих качеств характеризуют Ворону, а какие Лисицу?


Ворона

Хитрая

Добрая

Неуклюжая

Растяпа

Умная

Простофиля

Тщеславная

Глупая

красивая


Лисица

Коварная

Хитрая

Неискренняя

Плутовка

Добрая

Льстивая

Умная

Честная

Глупая




5. Работа с пословицами.

Собирают пословицы и объясняют, как их понимают и как они соотносятся с содержанием басни:

  • Верь своим очам, а не чужим речам. (Ворона должна знать, что она некрасивая. Нужно было верить своим глазам, а не льстивым речам Лисы).

  • На языке - медок, а на сердце - ледок. (Лиса говорила Вороне ласковые слова, а сама только и ждала, чтобы она каркнула, и сыр выпал)

  • У лести нет чести. (Лиса льстила, обманывала Ворону, про ее внешность. Лесть - хитрость и обман).


5.Интерпретация произведения

Предлагает выразительно прочитать басню с элементами инсценировки и оценить чтение по выбранным критериям.


Подготовка чтения по ролям и инсценирование басни

6.Рефлексия деятельности на уроке



7. (СЛАЙД 26)

Закончите предложения:

«Сегодня я узнал ….»

«Было интересно ….»

«Урок дал мне для жизни…..»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация "Значение физического развития в жизни ребенка"

Автор: Свистунова Анна Витальевна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду""
    ["seo_title"] => string(74) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-podghotovit-riebienka-k-dietskomu-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "310723"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459089333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Родительское собрание: "Психологическая роль семьи в развитии личности ребенка с ОВЗ"."
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_psikhologicheskaia_rol_semi_v_razvitii_lichnosti_rebenka_s_"
    ["file_id"] => string(6) "590797"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636387814"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «Воспитание здорового ребенка-цель современной семьи" "
    ["seo_title"] => string(91) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-vospitaniie-zdorovogho-riebienka-tsiel-sovriemiennoi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "221906"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435666368"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_27"
    ["file_id"] => string(6) "517033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1563892470"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Консультация для родителей "Значение театра в жизни ребенка""
    ["seo_title"] => string(62) "konsultatsiia_dlia_roditelei_znachenie_teatra_v_zhizni_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "531526"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576087774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства