Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Юные художники"»
Консультация для родителей «Юные художники»
Рисование это одно из самых любимых занятий детей дошколят. Дети начинают «творить» уже с годовалого возраста, сначала они просто знакомятся с материалом для творчества, исследуют его различными способами. Играют с красками и карандашами, видят, что карандаши оставляют след на бумаге, удивляются увиденному и радуются полученному результату.
Примерно с трех лет дети относятся к своему творчеству более осознано. И здесь для творчества ребенка можно использовать цветные карандаши и краски, гуашь или акварель. Преимущество таких красок очевидно – это их натуральность! Предложите ребенку различные кисти: мягкие и жесткие. Можно использовать кисти из белки, но рациональнее и, более экономично, приобретать кисти из шерсти пони. В качестве растворителя для красок лучше всего подойдет вода, легко отстирывается с одежды, и если творчество ребенка будет более безгранично, то и с мебели. Конечно так же понадобится бумага. Старайтесь не ограничивать ребенка одним форматом листа, предложите юному творцу бумагу разного оттенка и разной формы: прямоугольной, квадратной, круглой или овальной.
Работу с красками для малыша лучше начинать с одного цвета, это поможет ребенку сосредоточился именно на навыках пользования кистью и краской, и ребенок не буде отвлекаться на «красивые баночки». Сначала, при работе одним цветом, дети отрабатывают рисование штрихов, пятен затем линий, коротких потом длинных, прямых и волнистых. Так, постепенно подводите ребенка к рисованию замкнутых контуров и раскрашиванию простых картинок. Гуашь для детского творчества не должна быть очень густой или очень жидкой.
Когда линии – лучики и колечки – баранки стали аккуратными это сигнал для того чтобы предложить ребенку еще дополнительные цвета. Малышу еще трудно сосредоточится на нескольких цветах, поэтому их рисунки становятся менее четкими и аккуратными. В этом нет ни чего страшного, постепенно, малыш совершенствует свои навыки и к их рисункам возвращается аккуратность.
Конечно, на наших занятиях по художественному творчеству, в детском саду, мы пытаемся рисовать с детьми простые предметы, но детские рисунки в этом возрасте мало похожи на то, что они хотели изобразить. Тем не менее, малыш учиться, комментирует свой рисунок, радуется полученному результату. Радуйтесь его достижениям вместе с ним, любуйтесь творчеством малыша, творите вместе с ним и успехи вашего творца не заставят себя долго ждать.