kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов: "Трудовая деятельность детей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое воспитание  – это целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов: "Трудовая деятельность детей".»











«Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство,

которое может оставить своим детям и бедный и богач».

К.Д.Ушинский.



Цель: уточнить знания педагогов по организации трудовой деятельности детей.

Требования к организации детского труда.

1. Систематичность детского труда.

2. Посильность рабочей нагрузки.

3. Единство детского сада и семьи в решении задач трудового воспитания.

Задачи труда в развитии личности.

1. Уважение к людям труда воспитывается в самообслуживании и хозяйственно – бытовой работе.

2. В труде по уходу за животными и растениями формируется бережное отношение к природе, наблюдательность.

3. Ручной труд обогащает сенсорный опыт ребёнка, способствует развитию конструктивного мышления, творчества.



Трудовое воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность.



Цель трудового воспитания дошкольниковформирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, формирование трудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия как качества личности.

Трудовое воспитание дошкольников и виды трудовой деятельности для детей каждой возрастной группы, сформулирована основная задача трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду. Эта задача реализуется в следующих направлениях:

  • ознакомление детей с трудом взрослых, формирование у них представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, бережного отношения к его результатам;

  • организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитываются положительные взаимоотношения, черты характера, навыки организации работы.

Овладение навыками трудовой деятельности надо рассматривать как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни был ребенок заинтересован целью труда, не владея трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки служат основой для воспитания у детей серьезного отношения к труду, привычки к трудовому усилию, желания трудиться, включаться в труд по собственному побуждению, успешно его завершать. От педагога требуется четкое знание того, какими навыками должны овладеть воспитанники его группы. Это даст ему возможность определить характер руководства трудовым обучением применительно к детям разного дошкольного возраста: в период овладения действием - терпеливо показывать, о6ъяснять, помогать, по мере овладения им - требовать самостоятельности и хорошего качества выполнения.

Трудовые умения и навыки, которыми овладевает ребенок дошкольного возраста, различны. Их характер и объем обусловлены спецификой того или иного вида труда, его конкретного содержания.

Виды труда детей и содержание каждого из них

По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида:

  • самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);

  • хозяйственно-бытовой труд (связанный с уборкой групповой комнаты, участка);

  • труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду);

  • ручной и художественный труд (работа детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами).

Материалы и оборудование для трудовой деятельности детей.


Для того чтобы дети могли принимать посильное участие в уходе за помещением и вещами, которые имеются в группе и на участке, а также дежурить по столовой, готовить материалы и пособия для занятий, необходим инвентарь.
Для труда детей по уходу за помещением в распоряжении воспитателя должно быть следующее:
Фартуки: белые — для накрывания столов к завтраку, обеду, полднику, ужину и последующей уборки; цветные — для ухода за помещением и вещами;

клеенчатые — для мытья игрушек и стирки кукольного белья, для работы в уголке природы;
Щетка-сметка, совок — для сметания крошек со стола, со скатерти или индивидуальных салфеток;
Щетка половая, совок для мусора;
Тазы, ведра, подносы.


Для хранения оборудования выделяют определенное место, и все, чем дети пользуются самостоятельно, располагают так, чтобы они сами могли доставать и убирать все необходимое для работы.



Предметы для ухода за одеждой и обувью:

Щетка для чистки одежды (14—15 см). Веники для сметания снега (у входа в помещение). Щетки для чистки обуви (14—15 см). Коробка с иголками, разноцветными нитками, тесьмой (для вешалок) и набором пуговиц.
С помощью этих принадлежностей дети следят за своей одеждой и обувью и по мере необходимости устраняют непорядок в них.


Оборудование для труда детей на участке необходимо для того, чтобы правильно организовать деятельность детей во все сезоны. Предметы для труда должны быть удобны для детей, иметь привлекательный вид, изготовляться из легкого, но достаточно прочного материала (например, лопаты и совки — железные или стальные; ведра и лейки — из тонкого оцинкованного железа или жести, выкрашенные масляной краской, или полиэтиленовые; тачки, носилки, этикетки и т. д.— из дерева).














Для уборки участка, работы на огороде и в цветнике используется следующий инвентарь:
Лопаты для перекопки земли, вскопанной взрослыми;
Деревянная лопата для расчистки участка от снега; Грабли деревянные (для сгребания листьев) и железные (для рыхления, очистки поверхности почвы от камней, выравнивания поверхности гряд);
Метелка для очистки участка от сухих листьев и другого сора;
Носилки с бортиками для переноски земли, песка, опавших листьев;
Тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев, камешков;
Санки, корзины или ящики для перевозки снега на санках; Ведра вместимостью 1,5—2 л.; Лейки вместимостью до 2 л.;
Совки для выкапывания и посадки растений, для окучивания и рыхления почвы; Ручные цапки-«кошки» для рыхления земли.


Предметы для ручного труда детей. Воспитатели должны поощрять стремление детей самостоятельно применять трудовые навыки и умения в процессе выполнения различных заданий, а также изготовления игрушек-самоделок для игр, подарков малышам, взрослым. С этой целью в распоряжение детей дается определенное оборудование и материал.
Бумага плотная, тонкая, папиросная;
Картон; Бытовой материал: разнообразные коробки (спичечные, картонные, из-под сахара, косметических кремов, зубных паст, витаминов и т. д), катушки, пробки;
Производственные отходы: поролон, пенопласт, обрезки медной проволоки, шпагат;
Природный материал: шишки еловые, сосновые; лесные орехи, желуди, каштаны, ракушки и т. д.; Казеиновый клей / розетки.


Все перечисленные материалы должны быть в достаточном количестве, чтобы их хватило как для проведения занятий со всеми детьми, так и для индивидуального пользования.
Все материалы должны иметь свое место в помещении группы, чтобы детям было удобно ими пользоваться в свободное от занятий время. Рядом с ними должны быть и инструменты, которые необходимы в работе.








Предметы и оборудование для работы с тканью. 

Лоскут разный: ситец, цветной сатин, белая хлопчатобумажная ткань, шелк, шерсть, байка (дети шьют из них одежду для кукол, мягкие игрушки и др.);
Выкройки для раскроя платьев, фартучков, кофточек, трусиков для кукол; выкройки игрушек; Швейные машинки;
Иглы / подушечки для иголок; Нитки разных цветов; Пуговицы разных цветов и размеров; Ножницы.

Материалы, инструменты, оборудование по ручному труду размещаются на полках или в шкафу.





Список литературы:

1. Комарова Т. С., Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2 – е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 80 с.

2. Куцакова Л. В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.

7. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 184 с.

8. Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. - 208 с.

9. Саморукова П.Г.. Как знакомить дошкольников с природой. М. «Просвещение», 1983 - 208с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для педагогов: "Трудовая деятельность детей".

Автор: Померанцева Долорес Борисовна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация для педагогов "Модель планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(133) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-modiel-planirovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Консультация для педагогов «Приобщение к культурным ценностям своего края, как средство формирования морально-этических норм у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_priobshchenie_k_kulturnym_tsennostiam_svoego_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "618913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669906483"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Консультация для педагогов «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины» "
    ["seo_title"] => string(156) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-narodnaia-ighra-kak-sriedstvo-formirovaniia-u-riebienka-chuvstv-soprichastnosti-traditsiiam-i-dukhovnym-tsiennostiam-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "117257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412753842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация для воспитателей "Ознакомление шестилетних детей с окружающим миром" "
    ["seo_title"] => string(97) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-oznakomlieniie-shiestilietnikh-dietiei-s-okruzhaiushchim-mirom"
    ["file_id"] => string(6) "121896"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414085173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Консультация "Организация трудовой деятельности детей на участке и в цветнике" "
    ["seo_title"] => string(91) "konsul-tatsiia-orghanizatsiia-trudovoi-dieiatiel-nosti-dietiei-na-uchastkie-i-v-tsvietnikie"
    ["file_id"] => string(6) "185373"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426175158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства