Консультация "Возрастные особенности детей младшей группы"
Консультация "Возрастные особенности детей младшей группы"
Цель: расширить представления педагогов и родителей о психологических особенностях данного возраста; формирование активной педагогической позиции родителей; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет важное значение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация "Возрастные особенности детей младшей группы" »
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Цель: расширить представления педагогов и родителей о психологических особенностях возраста; формирование активной педагогической позиции родителей; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Ход собрания:
– Здравствуйте, уважаемые родители! Мое выступление посвящено обсуждению возрастных особенностей детей младшего возраста.
Дети 1, 5 – 3 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет важное значение.
Именно в первые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться.
Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т.е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметна деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразна. Игры со сверстниками не привлекают детей, они предпочитают самостоятельные игры.
На этой основе развивается игровая и продуктивная деятельность ребенка, т.е. лепка, рисование, конструирование.
Происходит активное формирование речи:
к 1,5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами;
к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что?», ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь;
к 2,5 годам ребенок осваивает 1000 слов, основные вопросы, интересующие ребенка «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?».
Также в этом возрасте нужно стимулировать высказывания детей.
Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь.
Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка. Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки.
В этом возрасте важно знакомить детей с цветом и формой. В возрасте 2-3 лет малыш способен различать:
5 форм (круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник),
Важно приучать ребенка к книгам, больше читать сказок и стихов.
Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность ребенка, а не его капризы.
Внимание и память ребенка раннего возраста непроизвольные. Т.е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки, т.д.
Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.
Эти дети очень восприимчивы к эмоциональным состояниям окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.
Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима. В раннем возрасте формируются навыки самообслуживания: малыш сам одевается, пользуется ложкой и вилкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет руки и т.д.
Дети в этом возрасте искренние, открытые, честные. Они не умеют скрывать свои симпатии и антипатии. Чувства детей неустойчивы и противоречивы, настроение подвержено частой смене.
Рекомендации
Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу;
Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении;
Будьте терпеливы;
Формируйте навыки самообслуживания и личной гигиены;
Поощряйте игры с другими детьми;
Расширяйте круг общения со взрослыми;
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно;
Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)
Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.
Спрашивайте у ребенка «Что делаешь?»
Каждый день читайте ребенку.
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления;
Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: рисуйте, лепите, играйте…
Поощряйте любопытство;
Не скупитесь на похвалу;
Радуйтесь вашему малышу!!!
«Чтобы детство ваших детей было более радостным, учитесь быть терпеливыми, пусть это войдет у вас в привычку»
Триш Маджи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение