kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Возрастные особенности детей младшей группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить представления педагогов и родителей о психологических особенностях данного возраста; формирование активной педагогической позиции родителей; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. 

Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет важное значение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Возрастные особенности детей младшей группы" »

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ


Цель: расширить представления педагогов и родителей о психологических особенностях возраста; формирование активной педагогической позиции родителей; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Ход собрания:

– Здравствуйте, уважаемые родители! Мое выступление посвящено обсуждению возрастных особенностей детей младшего возраста.

Дети 1, 5 – 3 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет важное значение.

Именно в первые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться.

Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т.е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметна деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразна. Игры со сверстниками не привлекают детей, они предпочитают самостоятельные игры.

На этой основе развивается игровая и продуктивная деятельность ребенка, т.е. лепка, рисование, конструирование.

Происходит активное формирование речи:

к 1,5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами;

к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что?», ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь;

к 2,5 годам ребенок осваивает 1000 слов, основные вопросы, интересующие ребенка «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?».

Также в этом возрасте нужно стимулировать высказывания детей.

Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь.

Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка. Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки.

В этом возрасте важно знакомить детей с цветом и формой. В возрасте 2-3 лет малыш способен различать:

 5 форм (круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник),

цвета (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, фиолетовый, оранжевый).

Важно приучать ребенка к книгам, больше читать сказок и стихов.

Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность ребенка, а не его капризы.

Внимание и память ребенка раннего возраста непроизвольные. Т.е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки, т.д.

Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.

Эти дети очень восприимчивы к эмоциональным состояниям окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.

Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима. В раннем возрасте формируются навыки самообслуживания: малыш сам одевается, пользуется ложкой и вилкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет руки и т.д.

Дети в этом возрасте искренние, открытые, честные. Они не умеют скрывать свои симпатии и антипатии. Чувства детей неустойчивы и противоречивы, настроение подвержено частой смене.

Рекомендации

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу;

  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении;

  • Будьте терпеливы;

  • Формируйте навыки самообслуживания и личной гигиены;

  • Поощряйте игры с другими детьми;

  • Расширяйте круг общения со взрослыми;

  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно;

  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)

  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.

  • Спрашивайте у ребенка «Что делаешь?»

  • Каждый день читайте ребенку.

  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления;

  • Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: рисуйте, лепите, играйте…

  • Поощряйте любопытство;

  • Не скупитесь на похвалу;

  • Радуйтесь вашему малышу!!!

«Чтобы детство ваших детей было более радостным, учитесь быть терпеливыми, пусть это войдет у вас в привычку»

Триш Маджи



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Планета детства»












РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

на тему:

«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»















Подготовила:

педагог-психолог Козлова Е.А.









Ханты-Мансийск, 2014 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Консультация "Возрастные особенности детей младшей группы"

Автор: Козлова Екатерина Александровна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Возрастные особенности детей 3-4лет"
    ["seo_title"] => string(35) "vozrastnye_osobennosti_detei_3_4let"
    ["file_id"] => string(6) "620893"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671444376"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»"
    ["seo_title"] => string(119) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_2_mladshiei_ghruppy_s_3_do_4_liet_po_tiemie_formirovaniie_samostoiatiel_nosti_u_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "343937"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473937930"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Консультация для родителей II младшей группы"
    ["seo_title"] => string(52) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_ii_mladshiei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "367292"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481196194"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях введения и реализации ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_razvitiie_siensornykh_sposobnostiei_dietiei_mladshiegho_doshkol_nogho_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "419824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496238429"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проект в младшей группе по теме «Дорожная безопасность»"
    ["seo_title"] => string(55) "proekt_v_mladshei_gruppe_po_teme_dorozhnaia_bezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "605817"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1650997063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства