kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Однако игра — это не только удовольствие и радость для ребен­ка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качест­ва, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок мо­жет приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способ­ности, подчас не догадываясь об этом. Родители порой сами пред­лагают ребенку поиграть в школу, чтобы закрепить навыки чтения; в магазин, чтобы проверить умение считать, и т. д.

Игры, направленные на умствен­ное развитие ребенка-дошкольника, можно разделить на отно­сительно самостоятельные группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ" »










Консультация для родителей

старшего дошкольного возраста на тему:

Роль развивающей игры в развитии математических представлений







Подготовила: воспитатель Петрова Е В






РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от сво­их детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на не­сколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или се­рым волком. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребенком, мы сле­дуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно вы­полняем все требования.

Однако игра — это не только удовольствие и радость для ребен­ка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качест­ва, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок мо­жет приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способ­ности, подчас не догадываясь об этом. Родители порой сами пред­лагают ребенку поиграть в школу, чтобы закрепить навыки чтения; в магазин, чтобы проверить умение считать, и т. д.

Игры, направленные на умствен­ное развитие ребенка-дошкольника, можно разделить на отно­сительно самостоятельные группы. Это игры, развивающие восприя­тие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребенка к школе. Для детей каж­дой возрастной группы (от 3 до 6 лет) предлагаются все эти виды игр.

Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина. К концу дошкольного возраста дети могут свободно ориентироваться в 7 цветах спектра, различать их оттенки по насыщенности и цветовому тону. Они должны знать основные геометрические формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник и тре­угольник), уметь подбирать по образцу или по названию предметы определенной формы. Знание такого признака предмета, как вели­чина, выражается в том, что ребенок может расположить 8—10 па­лочек, кружков или других одинаковых предметов разной величины в порядке ее убывания или возрастания, назвать основные града­ции величины предметов по 3 измерениям (длина, ширина, высота).

Следующая группа игр направлена на развитие внимания. Предлагаемые игры формируют у ребенка умение сосредоточиваться на определенных сторонах и явлениях действительности. (Без сосредоточения невозможно выполнить любую, даже самую про­стую работу.)

Основные свойства внимания, которые формируются уже в до­школьном возрасте, — это его устойчивость, переключение и распре­деление. Устойчивость внимания означает способность длительно сосредоточиваться на чем-нибудь. К концу дошкольного возраста дети могут заниматься одним и тем же видом деятельности до 1 —1,5 часа. Переключение внимания представляет собой способ­ность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому. О распределении внимания мы говорим тогда, когда че­ловеку приходится действовать сразу с двумя или несколькими предметами. Старший дошкольник в состоянии распределять вни­мание между 6-7 предметами.

В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от не­произвольного внимания к произвольному. Непроизвольное внима­ние характерно тем, что оно вызывается новыми, привлекательными и интересными в данный момент для ребенка предметами. Произ­вольное внимание предполагает умение сосредоточиваться на задании, даже если оно не очень интересно.

Следующая группа игр направлена на развитие памяти, кото­рая так же, как и внимание, постепенно становится произвольной. Ребенок старшего дошкольного возраста уже может ставить себе цель — запомнить что-либо и с большим или меньшим успехом под­бирать средства для выполнения этой цели, т. е. средства, облегча­ющие процесс запоминания.

Все мы знаем, что цвета спектра легче запоминаются по первым буквам фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Таким маленьким секретам можно научить и дошкольников. И по­могут вам в этом игры по развитию памяти.

Развитие мышления ребенка происходит при условии овла­дения им тремя основными формами мышления: наглядно-действен­ным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное мы­шление-это мышление в действии. Оно развивается у младших дошкольников в процессе действий с различными предметами, иг­рушками. Основная форма мышления дошкольника — наглядно-об­разное мышление — т. е. такая организация образов, которая по­зволяет выделять самое существенное в предметах, а также видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребенок должен научиться пользоваться различными планами, схемами. К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться эле­менты логического мышления, т. е. формируются умения рассуж­дать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.

Развитие творческих способностей ребенка подразуме­вает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувст­ва, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фанта­зию, творческие возможности на решение разных задач.

И наконец, игры, помогающие подготовить ребенка к школе. Это игры, которые развивают у малыша элементарные ма­тематические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

Почти для каждой игры даются варианты упрощенного или усложненного ее проведения. Поэтому, организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруд­нений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих зада­ний, которые обычно имеют несколько решений и которые не пред­полагают жесткой оценки: «верно — неверно». Нужно научить ре­бенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки тут важны индивидуальные черты ребенка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оце­нивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить на­ходить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребенок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперед, лучше по­мочь ему выбрать один вариант, оставив все лишнее в стороне, по­тренировать в умении переходить от одной идеи к другой, что осо­бенно важно при выполнении творческих заданий.

Каждая игра — это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радовать­ся успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброже­лательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фанта­зии — только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребен­ку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные ми­нуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрова Елена Вячеславна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала»"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-osnovie-zanimatiel-nogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "321882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461427941"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) ""Роль дидактических игр в воспитании у детей математических представлений" //Консультация для родителей//"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_didakticheskikh_igr_v_vospitanii_u_detei_matematicheskikh_predstavlenii_kons"
    ["file_id"] => string(6) "618192"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669203142"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План взаимодействия с родителями во II младшей группе."
    ["seo_title"] => string(56) "plan_vzaimodeistviia_s_roditeliami_vo_ii_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "484232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541621481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства