kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД. "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу

«Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи»

для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Лексическая тема: Зимующие и перелётные птицы.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цель: Продолжать учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. Закреплять умение детей подбирать определения к существительным.

Развивать внимание, память.

НРК: Конкретизировать знания детей о перелётных птицах нашей местности.

Активизировать словарь по теме «Перелётные птицы».

Материал: Презентация «Где зимуют птицы». Предметные картинки – перелётные птицы.

Ход ООД.

  1. Подвижная хороводная игра «Воробей». Нищева Н.В.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

(Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок — он скачет, как воробей.)

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

 Вылетай-ка, не робей.

(Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его.) Воробей может улететь, если назовёт зимующую или перелётную птицу.

 

  1. Пальчиковая гимнастика: «Кормушка» Нищева Н.В.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Всем хватило зернышек.

(Опять сжимают и разжимают кулачки.)

  1. Игры: «Назови действия», «Назови законченное действие». «Какая птица улетела?» «Подбери птицу» - подбор объекта, соответствующего предложенным определениям.
  2. Словообразование «Чьё гнездо?». Как называется гнездо, если птица утка» - Утиное. Лебедь, журавль, аист, кукушка, сова, голубь, ворона, сорока, воробей, соловей.
  3. Причастия: Какая птица, если она поёт? – Поющая. Клюёт, кричит, щебечет, летает, улетела, прилетела, ходит, прыгает, машет, плавает, ныряет, сидит, клюёт, вьёт, несёт, высиживает, кормит, кружит.
  4. Называние частей птицы.
  5. Загадки (Лексические темы, стр.41):

На одной ноге стоит, в страны жаркие летит,

Он красив другим на зависть, длинноногий, добрый.(аист).

По весне к нам с юга мчится чёрная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач, ест букашек разных.(грач)

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной

(Соловей)

На одной ноге в болоте замираю на охоте

И ловлю в кругу подружек зазевавшихся лягушек

(Цапля)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

(Журавли)

На шесте весёлый дом с круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поёт отец, он и лётчик, и певец.

(Скворец)

Угадайте, что за птичка:

Тоненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста?

(Ласточка)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

(Кукушка)

  1. Игра «Кого не стало?»
  2. Игра «Где прячется чайка?» - практическое усвоение предлогов.
  3. Подвижная игра «Улетают – не улетают». Если педагог называет перелётную птицу, дети машут руками, как крыльями, если зимующую – приседают, складывают руки за спиной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД. "Птицы"»

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу

«Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи»

для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Лексическая тема: Зимующие и перелётные птицы.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цель: Продолжать учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. Закреплять умение детей подбирать определения к существительным.

Развивать внимание, память.

НРК: Конкретизировать знания детей о перелётных птицах нашей местности.

Активизировать словарь по теме «Перелётные птицы».

Материал: Презентация «Где зимуют птицы». Предметные картинки – перелётные птицы.

Ход ООД.

  1. Подвижная хороводная игра «Воробей». Нищева Н.В.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

(Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок — он скачет, как воробей.)

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

(Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его.) Воробей может улететь, если назовёт зимующую или перелётную птицу.


  1. Пальчиковая гимнастика: «Кормушка» Нищева Н.В.

    Сколько птиц к кормушке нашей

    Прилетело? Мы расскажем.

    (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)


    Две синицы, воробей,

    Шесть щеглов и голубей,

    Дятел в пестрых перышках.

    (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)


    Всем хватило зернышек.

    (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

  2. Игры: «Назови действия», «Назови законченное действие». «Какая птица улетела?» «Подбери птицу» - подбор объекта, соответствующего предложенным определениям.

  3. Словообразование «Чьё гнездо?». Как называется гнездо, если птица утка» - Утиное. Лебедь, журавль, аист, кукушка, сова, голубь, ворона, сорока, воробей, соловей.

  4. Причастия: Какая птица, если она поёт? – Поющая. Клюёт, кричит, щебечет, летает, улетела, прилетела, ходит, прыгает, машет, плавает, ныряет, сидит, клюёт, вьёт, несёт, высиживает, кормит, кружит.

  5. Называние частей птицы.

  6. Загадки (Лексические темы, стр.41):

На одной ноге стоит, в страны жаркие летит,

Он красив другим на зависть, длинноногий, добрый...(аист).

По весне к нам с юга мчится чёрная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач, ест букашек разных...(грач)

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной

(Соловей)

На одной ноге в болоте замираю на охоте

И ловлю в кругу подружек зазевавшихся лягушек

(Цапля)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

(Журавли)

На шесте весёлый дом с круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поёт отец, он и лётчик, и певец.

(Скворец)

Угадайте, что за птичка:

Тоненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста?

(Ласточка)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

(Кукушка)

  1. Игра «Кого не стало?»

  2. Игра «Где прячется чайка?» - практическое усвоение предлогов.

  3. Подвижная игра «Улетают – не улетают». Если педагог называет перелётную птицу, дети машут руками, как крыльями, если зимующую – приседают, складывают руки за спиной.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект ООД. "Птицы"

Автор: Лякишева Вероника Владимировна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект ООД  по речевому развитию для старше – подготовительного дошкольного возраста   «Крылатые и мохнатые»"
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-ood-po-riechievomu-razvitiiu-dlia-starshie-podghotovitiel-nogho-doshkol-nogho-vozrasta-krylatyie-i-mokhnatyie"
    ["file_id"] => string(6) "305209"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457883638"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект ООД По образовательной области «Познавательное развитие» «Птицы осенью»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_ood_po_obrazovatelnoi_oblasti_poznavatelnoe_razvitie_ptitsy_oseniu"
    ["file_id"] => string(6) "531092"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575910461"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Конспект ООД по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(21) "konspiekt-ood-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "290065"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454919382"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Пришла весна, прилетели птицы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_po_risovaniiu_v_podgotovitelnoi_gruppe_prishla_vesna_prileteli_ptit"
    ["file_id"] => string(6) "542045"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583579568"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Удивительные птицы" в средней группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_po_khudozhestvenno_esteticheskomu_razvitiiu_applikatsiia_udivitelny"
    ["file_id"] => string(6) "602890"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647926685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства