Конспект организованной образовательной деятельности по разделу
«Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи»
для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Лексическая тема: Зимующие и перелётные птицы.
Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Цель: Продолжать учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. Закреплять умение детей подбирать определения к существительным.
Развивать внимание, память.
НРК: Конкретизировать знания детей о перелётных птицах нашей местности.
Активизировать словарь по теме «Перелётные птицы».
(Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок — он скачет, как воробей.)
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей.
(Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его.) Воробей может улететь, если назовёт зимующую или перелётную птицу.
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка» Нищева Н.В.
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Он красив другим на зависть, длинноногий, добрый.(аист).
По весне к нам с юга мчится чёрная, как ворон птица.
Для деревьев наших врач, ест букашек разных.(грач)
Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной
(Соловей)
На одной ноге в болоте замираю на охоте
И ловлю в кругу подружек зазевавшихся лягушек
(Цапля)
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
(Журавли)
На шесте весёлый дом с круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети, дом качает ветер.
На крыльце поёт отец, он и лётчик, и певец.
(Скворец)
Угадайте, что за птичка:
Тоненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста?
(Ласточка)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьёт гнезда.
(Кукушка)
Игра «Кого не стало?»
Игра «Где прячется чайка?» - практическое усвоение предлогов.
Подвижная игра «Улетают – не улетают». Если педагог называет перелётную птицу, дети машут руками, как крыльями, если зимующую – приседают, складывают руки за спиной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД. "Птицы"»
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу
«Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи»
для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Лексическая тема: Зимующие и перелётные птицы.
Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Цель: Продолжать учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. Закреплять умение детей подбирать определения к существительным.
Развивать внимание, память.
НРК: Конкретизировать знания детей о перелётных птицах нашей местности.
Активизировать словарь по теме «Перелётные птицы».
(Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок — он скачет, как воробей.)
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей.
(Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его.) Воробей может улететь, если назовёт зимующую или перелётную птицу.
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка» Нищева Н.В.
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Он красив другим на зависть, длинноногий, добрый...(аист).
По весне к нам с юга мчится чёрная, как ворон птица.
Для деревьев наших врач, ест букашек разных...(грач)
Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной
(Соловей)
На одной ноге в болоте замираю на охоте
И ловлю в кругу подружек зазевавшихся лягушек
(Цапля)
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
(Журавли)
На шесте весёлый дом с круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети, дом качает ветер.
На крыльце поёт отец, он и лётчик, и певец.
(Скворец)
Угадайте, что за птичка:
Тоненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста?
(Ласточка)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьёт гнезда.
(Кукушка)
Игра «Кого не стало?»
Игра «Где прячется чайка?» - практическое усвоение предлогов.
Подвижная игра «Улетают – не улетают». Если педагог называет перелётную птицу, дети машут руками, как крыльями, если зимующую – приседают, складывают руки за спиной.