Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Удивительные птицы" в средней группе»
Конспект ООД по аппликации в средней группе
«Удивительные птицы»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации.
Задачи: Познакомить детей с особенностями жизни животного мира Антарктиды– пингвинов;
Отрабатывать приемы действий с бумагой – отрывать, мять, скручивать;
Воспитывать умение работать в коллективе детей, умение оценивать, как свою работу, так работу своих товарищей.
Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук.
Развивать усидчивость, трудолюбие, аккуратность
Оборудование и материалы: Пингвин, вырезанный из бумаги; глобус, ватман голубого цвета; мультфильм, клей, клеенки, салфетки, мягкие игрушки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
-Вы хотели бы посмотреть мультфильм (да)
-Усаживайтесь поудобнее (ребята смотрят фрагмент мультфильма «Приключения пингвененка Лоло» В этом фрагменте Лоло со своей подружкой Пепе уходят из «детского сада».
Основная часть:
Происходит обсуждение детей по наводящим вопросам
Воспитатель: Ребята, а правильно поступили пингвинята? Что они сделали не так?
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в Антарктиду и узнаем все про пингвинов
Воспитатель: Посмотрим на глобус и найдем на нем Антарктиду. Антарктиду называют южным полюсом. Антарктида - это оледенелый материк, окруженный океаном. Это самое суровое место на планете.
В Антарктиде никто не живет постоянно, но на многочисленные научные станции приезжают ученые со всех концов света и ведут исследования.
Снегом и льдом почти полностью покрыта Антарктида. А у ее берегов плавают айсберги - плавучие ледяные горы, у которых над водой только небольшая часть, а большая - под водой. Антарктида далеко, как нам до нее добраться?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Надо утеплиться.
Дети: Имитируют как они надевают шубки, шапки, валеночки, варежки
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
Передвигаемся в спальню, где находится большой макет Антарктиды с ее обитателями.
Здесь же живут пингвины - очень необычные птицы. Они не умеют летать, но зато отлично плавают. В воде они очень ловкие в отличие от суши. Их крылья похожи на вёсла, в отличие от других птиц. Пингвины бывают разные: есть большие (королевские, а есть маленькие (адели). У всех пингвинов тёплые шубки из перьев и пуха. А ещё их согревает очень толстый слой жира. Они не мёрзнут ни в холодной воде моря, ни в сильный мороз на суше. Чтобы согреться, пингвины собираются вместе, группами. Малышей-пингвинов ставят в середину, чтобы те не замёрзли.
Пингвины едят рыбу, пойманную в океане. Они любят прыгать в воду и выпрыгивать обратно на берег. Они отлично передвигаются на брюхе. Гнезда они строят из камней.
Почему не строят из веток? (нет деревьев и кустарников)
Мама пингвин откладывает яйцо, которое папа-пингвин прячет между ног чтобы оно не остыло. В это время мама уходит к морю, чтобы поесть. На пингвинов охотятся морские леопарды.
Почему говорят, что пингвины носят фрак? (они чёрно-белые, как будто одели белую рубашку и черный костюм)
Дети рассматривают пингвинов
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад
На самолетах возвращаются в группу
Воспитатель: Вот, и закончилось наше путешествие. На память о нем сделаем коллективную работу. На доске расположен голубой лист с льдинами из салфеток.
Проходите за столы, выбирайте себе силуэт пингвина
Давайте мы с вами подготовим к работе наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог: тук-тук
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Порядок выполнения работы:
Белые салфетки порвать на небольшие кусочки.
Каждый кусочек салфетки скатать пальцами в комочек и убрать на тарелочку
На живот пингвину наклеить комочки (при наклеивании каждый комочек поочерёдно окунать в клей и приклеивать близко друг к другу).
При приклеивании комочка, сверху прижимать пальчиком
Дети приклеивают клюв, лапки, глаза и помещают своего пингвина на лист
Заключительная часть:
Воспитатель: Найдите самого большого пингвина; самого маленького. Есть ли в стае пингвин мама и папа и их дети? Есть ли грустный пингвин на льдине; или смешной? Что вам больше понравилось в нашем путешествии? Были ли у вас трудности при выполнении заданий, если да, то какие?
Ребята, а где мы сегодня были?
Кого видели?
С кем подружились?
Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Понравилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?