Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Азбука здоровья"»
Занятие по здоровому образу жизни «Азбука здоровья»
Цель:
Актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья.
Задачи:
привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;
указать на негативное влияние болезни на жизнь человека;
познакомить с действием вирусов на организм;
познакомить со способами укрепления иммунитета.
Ход занятия:
Учитель:
Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно, На ладони появилось Ярко-рыжее пятно.
Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (слайд №2)
Это солнце заглянуло, Будто лучик протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной.
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям солнышки).
«Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!»
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Учитель:
К нам в гости пришли сегодня помощницы Айболита – Маша и Даша. Они знают, как быть здоровыми, и поделятся своими знаниями с нами. (Слайд 3)
3.Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)
Какого человека можно назвать здоровым? (Слайд №4)
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене , первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму.
4.А если человек нездоров, какие последствия его ожидают? Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Что может вызвать болезнь?(Ответы детей) (Слайд №5)
5.Как попадают микробы в организм?
(Ответы детей: если человек- при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров); не моет руки перед едой, пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т. д.)
6.Маша: Нос не дышит, ломит тело,
Кашель душит то и дело,
Голова болит и ушки,
И не радуют игрушки
И пирожное безе.
Даша: Одолела нас простуда
Под названьем ОРЗ.
И летят, летят недели,
Ну а мы лежим в постели,
Потому что, к сожаленью,
Появилось осложненье.
Маша: В сердце шум, в суставах боли,
Тут заплачешь поневоле.
Учитель: Болезнь – это нарушение целостности организма, потеря способности сопротивляться его внешним и внутренним врагам. Болезнь как правило сопровождается повышением температуры. Болью в различных органах, слабостью, потерей аппетита. У больного человека плохое настроение, и ему не хочется ничего делать.
7.Даша: Что такое ОРЗ? (Слайд №6)
Знают, видимо, не все.
Маша: В нашем мире царство есть,
Жителей его не счесть:
На земле и там и тут
Вирусами их зовут.
И опасны, и коварны,
И невидимы они.
Даша: Кто же с вирусом воюет,
Кто здоровье сторожит
День_деньской и ночь не спит?
Маша:Вы представьте, наше тело –
Это целая страна.
Состоит оно из клеток.
Клетки – это города.
Каждый город сторожит
Клетка крови – лимфоцит.
Даша:Организм наш очень сложный,
Надо быть с ним осторожным.
Если с детства ты ленив,
Много ешь, весь день сонлив,
Редко делаешь зарядку,
Организм твой не в порядке.
Лимфоцит твой чуть живой:
Полусонный и больной.
Маша:Страшный вирус в клеткувходит,
Все владения обходит.
Видит – все тут мирно спят,
Можно строить вирусят –
Сотни тысяч, миллион.
Вот и снова он силен!
Собирает свою рать,
Начинает воевать.
Учитель:
Чтобы защититься от вирусов, необходимо укреплять защиту организма – его иммунитет.
8.Игра «Иммунитет».: Для того чтобы иммунитет был хорошим, лимфоциты должны сторожить клетки организма и не пускать вирусы. Участники делятся две равные команды: вирусов и лимфоцитов. Каждая команда встает напротив другой, и все участники крепко берутся за руки. Один человек из команды вирусов должен сильно разбежаться и разбить руки любых двух человек из команды лимфоцитов. Если ему это удалось,то он приникает в клетку, забирая игрока из команды противника, если нет – то остается в команде лимфоцитов. Выигрывает команда, в которой в конце игры окажется больше человек.
10.Учитель:А что нужно делать, чтобы укреплять иммунитет?
Даша: Гигиену соблюдать,
Про режим не забывать.
Закаляться, обливаться,
Нужно правильно питаться.
11.Расположите на доске по порядку режимные моменты: обед, зарядка, подъем, ужин, одеться, умыться, свободное время, завтрак, ужин, занятия в школе, сон, прогулка, застелить постель, подготовка ко сну. (Слайд № 7)
1 подъем
9
2
10
3
11
4
12
5
13
6
14
7
15
8
16
11. Маша: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Даша: Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!
Маша: Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
12.Учитель: Чтобы укрепить иммунитет, нужно есть полезные продукты и пить чистую воду.
- назовите полезные для здоровья продукты, которые желательно употреблять ежедневно. (молочные продуты, овощи, свежие и сушеные фрукты, орехи, хлеб, растительное масло, рыба, нежирное мясо) (Слайд №8)
- назовите неполезные для здоровья продукты (жирное мясо, торт, шоколадные конфеты, копченая рыба, пепси-кола, чипсы,…) (Слайд№9)
- назовите правила питания.
13. Игра «Самый внимательный.»Ребята, я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и поднять руки вверх.
14.Даша: Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Маша: Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!
Даша: На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
15. Учитель. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых помогает поддерживать твое тело, одежду и жилище в чистоте. Ребята, важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. (Слайд №10)
16.Игра «Полезно и вредно» На столе лежат карточки со словами (овощи и фрукты, хороший сон, смотреть близко телевизор, зарядка, грызть твердые вещи, не мыть руки, лежать на парте, всегда одеваться опрятно,..) (Слайд №11)
Составление правил для каждой карточки ( правильно питайся, вовремя ложись спать, заботься о глазах, занимайся спортом, утром и вечером чисти зубы, дружи с водой, следи за своей осанкой, следить за внешним видом).
17. Маша: Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Даша: Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Учитель: Итак, сегодня на занятии мы узнали, что такое болезнь, что помогает нашему организму защититься от нее и как нужно укреплять иммунитет, как самим заботиться о своем здоровье. Ведь никто не сделает это лучше, чем вы сами. (Слайд 12)