kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Птица в руке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект заняти по нравственно- патриотическому воспитанию  для детей старшего дошкольного возраста "Птица в руке". цель данного коспекта: расширить представления ребенка о себе, семье, русских традициях, старинных обычаях, познакомить с языковым знаком индивидуализации человека (именем). Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме «Имя» - знакомство с происхождением имён. Воспитывать уважение и любовь к стране, родному городу, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору; развивать чувство эмпатии, толерантное отношение к окружающим

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности "Птица в руке"»







Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

«ИМЯ ТВОЕ – ПТИЦА В РУКЕ…»





























Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Программное содержание: расширить представления ребенка о себе, семье, русских традициях, старинных обычаях, познакомить с языковым знаком индивидуализации человека (именем). Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме «Имя» - знакомство с происхождением имён. Воспитывать уважение и любовь к стране, родному городу, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору; развивать чувство эмпатии, толерантное отношение к окружающим.



Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой, кукла, колыбелька, глобус, флаги стран, фотографии с видами города Тамбова и Москвы, атрибуты для сюрпризных моментов (письмо, уголек, зернышки, монетки, сундучок, птичка, мячик, колокольчик, льдинка).

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель (Марья Искусница):

- Здравствуйте, люди добрые, какой дворец красивый, детишек много, наверное, я в детский сад попала. А как же ваш детский сад называется?

Ответы детей.

- А меня зовут Марья Искусница. Давайте и с вами знакомиться.

Знакомство с детьми.

Воспитатель:

- Настя, Тимоша, какие красивые у вас имена. Кто вас так назвал?

Ответы детей.

- Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А я знаю игру, от которой настроение станет еще лучше. Давайте поиграем.

Дети становятся в кружок. Проводится игра:

- Покачаем головой – неприятности долой.

Покиваем головой, чтобы был в душе покой.

Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим.

Что вы слышите?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Кто-то к нам стучит.

Передается письмо. Воспитатель открывает, читает:

- Налево пойдешь – далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Направо пойдешь – много интересного найдешь.

Дети, куда же пойдем?

- Я так и думала, что вы любознательные. Итак, идем направо.

Дети подходят к столу, на котором стоит глобус, флаги разных стран.

Воспитатель:

- Дети, что это такое?

Ответы детей (глобус):

Воспитатель:

Молодцы какие, это макет земного шара, нашей планеты. Что же на нем изображено?

Ответы детей.

Воспитатель:

А на глобусе есть и наша страна. А как она называется? Правильно, Россия. А может кто-нибудь показать нашу страну на глобусе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- А знаете ли вы флаг нашей страны. Найдите его.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Ребятки, а читать-то вы умеете?

Ответы детей.

Игра «Составь слово из букв» (дети выкладывают слово «Россия»)

Воспитатель:

- А ведь имена есть не только у стран, но и у городов. Какие города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Назовите главный город нашей страны.

Ответы детей.

Воспитатель:

А знаете ли вы, как называется ваш родной город?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям поделиться на две команды и выполнить задание - выбрать открытки с видами города Тамбова, Москвы.

Воспитатель:

Молодцы! Так много знаете! Так много умеете. Со всеми заданиями справились. Идем дальше.

Физкультминутка

Вот мы руки развели, словно удивились

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Ниже, ниже не ленись.

Поклонись и улыбнись.

Раздается плачь ребенка. Из зрительного зала передают запеленованную куклу.

Воспитатель:

Ой, ребенок родился. Это его первый крик. Давайте его покачаем.

Дети качают куклу, плач стихает.

Воспитатель:

- Дети, а теперь давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Имя очень важно для человека, оно может рассказать много интересного. Давным - давно на Руси, если ребенок был долгожданным, его называли Ждан. Если был первый ребенок в семье – называли Первой, последний – Младшой.

Давайте и мы придумаем нашему ребёночку имя.

Дети придумывают имя кукле.

Воспитатель:

- Пока ребеночек маленький, его будут называть Настенькой, когда вырастит, - Анастасией. Вместе с человеком растет и его имя Родители вкладывали в имя ребенка всю свою любовь, поэтому наши имена получаются такие добрые, ласковые, красивые.

- Дети, а как вас дома называют родители?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Пусть наша малышка вырастет счастливой.

Воспитатель достает шкатулку с атрибутами (уголек, зернышки, монетки)


Воспитатель:

- Дети, а у меня для вас есть загадка. На Руси ребенку дарили такие подарки.

Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.

Воспитатель:

Кто знает. Как называются эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А как вы думаете, зачем нашей Настеньке эти вещи?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Уголек:- Привыкай к домашнему теплу.

Зернышки- Будь всегда сыт.

Монетка - Будь всегда богат.

Воспитатель:

- Вот сколько хорошего желали на Руси родившемуся ребенку. А давайте и мы пожелаем Настеньке…

Дети передают куклу друг другу и высказывают свои пожелания (будь доброй, красивой, умной и т.п.):

Воспитатель:

- Настенька наша уснула. Пусть спит, сил набирается.

Кладут куклу в колыбельку. Воспитатель достает шкатулку.

Воспитатель:

- Дети, у меня есть еще одна волшебная шкатулка. В ней живет стихотворение. Послушайте, пожалуйста.

Воспитатель читает стихотворение с показом атрибутов:

Имя твое – птица в руке .

Имя твое –льдинка на языке

Одно –единственное движение губ….

Мячик, пойманный на лету.

Серебряный бубенец во рту.

- Ребята! А с чем сравнивает поэт имена?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, еще раз послушать стихотворение и представить, на что похоже их имя (раскладывает предметы на ковре).

Воспитатель:

Наши имена звучат легко, как будто птичка летит в небо; звонко, как бубенчик звенит; остренько, как льдинка; прыгуче, как мячик.

Воспитатель предлагает детям подойти к тому предмету, который больше напоминает его имя.

Воспитатель:

- Каждое имя что-то обозначает.

А вы хотите узнать, что означают ваши имена?


Воспитатель собирает всех детей в кружок, читает заключительные стихи и дарит детям подарки (медальки с именами):

- Родители заботливые ваши

Давали имена нам без затей.

С одной мечтой: да будет жизнь детей

Их собственной хоть в чем–нибудь да краше.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Птица в руке"

Автор: Прусакова Татьяна Александровна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию. Тема: «Жизнь птиц зимой»"
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-tiema-zhizn-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "286561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454350649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему "Улиточка, улитка" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-5-6-liet-na-tiemu-ulitochka-ulitka"
    ["file_id"] => string(6) "245391"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446124545"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_oznakomleniiu_s_okruzhai"
    ["file_id"] => string(6) "661163"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1733658510"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию   Тема: «Нужная и важная вода»"
    ["seo_title"] => string(130) "konspiektnieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostivsriednieighruppiepoekologhichieskomuvospitaniiutiemanuzhnaiaivazhnaiavoda"
    ["file_id"] => string(6) "303058"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457412146"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Самолёты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvennoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_konstruirovaniiu_na_tem"
    ["file_id"] => string(6) "577851"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618067924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства