kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме: «Гражданская оборона» для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о гражданской обороне.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «чрезвычайная ситуация», её разновидностями;

-  закрепить знания о людях, помогающих в чрезвычайных ситуациях;

- учить правильно вести себя при сигнале оповещения;

- воспитывать чувство ответственности.

 

Ход занятия:

    Воспитатель: 4 октября - день гражданской обороны.  Что это такое «гражданская оборона»?  Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите людей от опасностей, а также при возникновении ЧС. 

    Воспитатель: Что такое чрезвычайная ситуация? 

    Дети: Опасность, угрожающая сразу многим людям.

    Воспитатель: Правильно. Существует множество разных угроз, такие, как:

  • наводнения;
  • сильный ветер, дождь или снег;
  • крупный град;
  • гололед;
  • сильная жара, засуха;
  • лесные пожары;
  • сильный мороз;
  • оползни;
  • а также техногенные угрозы, обусловленные;
  • пожарами в населенных пунктах;
  • дорожно-транспортными происшествиями и иными транспортными авариями на автомобильных и железных дорогах.

Воспитатель: Для того чтобы мы могли узнать людей службы гражданской обороны, на их одежде есть отличительный знак - голубой равносторонний треугольник на оранжевом фоне.

Воспитатель: А, как вы думаете, кто может помочь людям, которые попали в беду? (показ карточек разных профессий)

  • В гражданскую оборону входят много людей, таких как:
  • связисты (это люди, отвечающие за связь, чтобы всегда работали не только наши сотовые телефоны, но и радио и телевидение).
  • медико-санитарная служба (врачи, медсестры).
  • транспортная (шофера, которые при любой погоде могут прибыть на помощь).
  • охраны порядка и безопасности (это наши полицейские, пожарники).

     Воспитатель: Человек никогда не справился бы без специальной техники, поэтому используются пожарные автоцистерны, пожарные автолестницы, пожарно-спасательные мотоциклы, снегоболотоходы, беспилотные системы и прочая основная и вспомогательная техника. (показ презентации).

Физминутка «Опасная игра»

Мяч футбольный круглобокий
С поля выскочил к дороге,

(руки на поясе, прыжки на месте)
(взяться руками за голову, наклоны головы к плечам)
Коля за мячом бежит,
На дорогу не глядит.

(взяться руками за голову, наклоны головы к плечам)
Коля, стой! Нельзя туда!
Непослушных ждёт беда!
(хлопки над головой)
В мяч играйте, дети, вдоволь
На площадке возле дома.

(погрозить пальцем).

 

Если происходит что-то серьезное (авария, катастрофа, наводнение, пожар) то нас   всех оповещают при помощи сигнала (гул сирен).

Иногда может быть кто-то из вас, слышал гул сирен? В основном, это происходит, когда проводятся тренировки систем оповещения. Это единый сигнал, означающий «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», призывающий, в первую очередь внимание населения к тому, что сейчас прозвучит важная информация.

Воспитатель: Что вы должны сделать, услышав такой сигнал? 

Дети: Главное не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по определенным правилам.

Воспитатель: Правильно, обязательно выполнять все действия, которые вам скажут родители, а если вы находитесь в детском саду, то обязательно слушать рекомендации воспитателей.

Поэтому, будьте внимательны к данным сигналам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: «Гражданская оборона» для средней группы»

Конспект занятия по теме:

«Гражданская оборона» для средней группы


Цель:

Расширять и закреплять знания детей о гражданской обороне.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «чрезвычайная ситуация», её разновидностями;

- закрепить знания о людях, помогающих в чрезвычайных ситуациях;

- учить правильно вести себя при сигнале оповещения;

- воспитывать чувство ответственности.


Ход занятия:

Воспитатель: 4 октября - день гражданской обороны.  Что это такое «гражданская оборона»?  Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите людей от опасностей, а также при возникновении ЧС. 

Воспитатель: Что такое чрезвычайная ситуация? 

    Дети: Опасность, угрожающая сразу многим людям.

    Воспитатель: Правильно. Существует множество разных угроз, такие, как:

  • наводнения;

  • сильный ветер, дождь или снег;

  • крупный град;

  • гололед;

  • сильная жара, засуха;

  • лесные пожары;

  • сильный мороз;

  • оползни;

  • а также техногенные угрозы, обусловленные;

  • пожарами в населенных пунктах;

  • дорожно-транспортными происшествиями и иными транспортными авариями на автомобильных и железных дорогах.

Воспитатель: Для того чтобы мы могли узнать людей службы гражданской обороны, на их одежде есть отличительный знак - голубой равносторонний треугольник на оранжевом фоне.

Воспитатель: А, как вы думаете, кто может помочь людям, которые попали в беду? (показ карточек разных профессий)

  • В гражданскую оборону входят много людей, таких как:

  • связисты (это люди, отвечающие за связь, чтобы всегда работали не только наши сотовые телефоны, но и радио и телевидение).

  • медико-санитарная служба (врачи, медсестры).

  • транспортная (шофера, которые при любой погоде могут прибыть на помощь).

  • охраны порядка и безопасности (это наши полицейские, пожарники).

     Воспитатель: Человек никогда не справился бы без специальной техники, поэтому используются пожарные автоцистерны, пожарные автолестницы, пожарно-спасательные мотоциклы, снегоболотоходы, беспилотные системы и прочая основная и вспомогательная техника. (показ презентации).


Физминутка «Опасная игра»


Мяч футбольный круглобокий
С поля выскочил к дороге,

(руки на поясе, прыжки на месте)
(взяться руками за голову, наклоны головы к плечам)
Коля за мячом бежит,
На дорогу не глядит.

(взяться руками за голову, наклоны головы к плечам)
Коля, стой! Нельзя туда!
Непослушных ждёт беда!
(хлопки над головой)
В мяч играйте, дети, вдоволь
На площадке возле дома.

(погрозить пальцем).


Если происходит что-то серьезное (авария, катастрофа, наводнение, пожар) то нас   всех оповещают при помощи сигнала (гул сирен).

Иногда может быть кто-то из вас, слышал гул сирен? В основном, это происходит, когда проводятся тренировки систем оповещения. Это единый сигнал, означающий «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», призывающий, в первую очередь внимание населения к тому, что сейчас прозвучит важная информация.

Воспитатель: Что вы должны сделать, услышав такой сигнал? 

Дети: Главное не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по определенным правилам.

Воспитатель: Правильно, обязательно выполнять все действия, которые вам скажут родители, а если вы находитесь в детском саду, то обязательно слушать рекомендации воспитателей.

Поэтому, будьте внимательны к данным сигналам.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по теме: «Гражданская оборона» для средней группы

Автор: Оксана Анатольевна Шукаева

Дата: 28.11.2023

Номер свидетельства: 640884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства