Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в весенний лес» во 2-ой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в весенний лес» во 2-ой младшей группе
Занятие по развитию речи "Путешествие в весенний лес". помогает обобщить представление детей о весне, читать стихи, отгадывать загадки, развивать интерес к играм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в весенний лес» во 2-ой младшей группе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЧЕБУРАШКА»
630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п.Краснообск, зд.72,
Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне. Развивать интерес к играм.
Задачи (развивающие):
Расширение лексического запаса по теме «Весна».
Развитие связанной речи.
Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
Развитие словесно – логического мышления.
Развитие умения менять силу голоса
Задачи (воспитательные):
Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.
Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря:
Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.
Предварительная работа:
Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок.
Оборудование: иллюстрации о весне, игрушки животных, макет солнца, макеты деревьев.
Ход занятия
Воспитатель: «Сегодня утром я нашла под дверью письмо. Давайте посмотрим от кого оно». Воспитатель открывает и читает письмо от лесных жителей.
«А к нам пришла весна? Вы ей рады? Каждый рад весне, только говорим мы это по-разному».
Упражнение «тихо - громко»:
«Давайте скажем сначала тихо «весна пришла», теперь обычным голосом, а затем громко (только не кричать). А сейчас скажем радостно «весна пришла», чтобы все поняли, что вы рады весне. Ну, что, поможем лесным жителям, чтоб и они порадовались приходу весны? Тогда прямо сейчас отправимся в лес. (Можно включить фоном голоса птиц). Дети, посмотрите на дереве птица. Кто знает, что это за птица? Правильно – сова. И я, кажется, понимаю, о чем она хочет нам сказать. Жалуется Совушка, что никак уснуть не может (а она ночная птица, днем спать должна) все весну поджидает. А чтоб весну поторопить, просит вас отгадать весенние загадки». Загадки:
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (весной)
Зимой под листиком лежал, под снегом крепко спал. Весной он ожил, зажужжал. Расправил крылья и пропал. (Жук)
Зимой в поле лежал, а весной в реку убежал. (Снег)
«Молодцы, ребята! Зато, что разгадали загадки, сова хочет поиграть с вами в прятки».
Игра с предлогами (за, перед, над, под).
Воспитатель: «Спасибо, сова, что поиграла с нами. Пойдем мы дальше солнышко искать.
Дети, смотрите с этим деревом что – то не так (дерево в снегу).
Упражнение на дыхание:
Воспитатель: Давайте освободим дерево от снега. Превратимся в ветер и сдуем его. Сделаем глубокий вдох и длинный выдох, чтобы снежок слетел с веток. Молодцы! Ой, посмотрите, кто это там под деревом? Да там зайчик, он сидел под снежным деревом совсем замерз. Надо помочь ему согреться.
Физминутка:
Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек (прыжки на двух ногах на месте) В барабан он громко бьет (ходьба на месте) Поиграть нас всех зовет. (хлопки руками) Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх, вниз) На носочках подтянись. (руки вверх, подтянуться на носках) Ставим лапки на бочок, (руки на пояс) На носочках скок-поскок. (прыжки на носках).
Согрелся и убежал, зайчишка-трусишка.
Ну, а мы отправляемся дальше. Посмотрите, какая полянка. Что там желтенькое за кустик зацепилось? Да, это солнышко. Что с ним? Почему оно грустное? (Потому что нет лучиков). Нужно спасать солнышко и возвращать весну. Чтобы вернуть лучики нужно потрудиться. Назовите весеннюю примету, получите лучик, который подарите солнышку».
Дети называют приметы, за которые получают лучики и приклеивают их на солнце. Солнце радостно улыбается, все счастливы.