kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Нюша в гостях у ребят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить и расширить знания детей о том, как принимать, развлекать и провожать гостей.

Сюжетно - ролевая игра «Нюша в гостях у ребят» помогает ребятам примерить роль гостеприимных хозяев и гостей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Нюша в гостях у ребят"»

Занятие «Нюша в гостях у ребят» (младшая группа)

Цель: Закрепить и расширить знания детей о том, как принимать, развлекать и провожать гостей.


Сюжетно - ролевая игра «Нюша в гостях у ребят» помогает ребятам примерить роль гостеприимных хозяев и гостей.


Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей о чайной посуде;

- Активизировать речь детей, обогатить словарный запас словами: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, самовар, чашки, блюдца, пирожное, торт, рулет, булочки, конфеты и др.


Развивающие:

- Развивать логическое мышление и воображение;

- Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;

- Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.


Воспитательные:

- Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;

- Формировать навыки поведения и общение с гостем, учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

-Создать положительное эмоциональное настроение в группе.

-Воспитывать приветливость, заботливость по отношению к гостям.


Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»,«Социализация»,«Труд».


Планируемые результаты: воспитанники проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняют простейшие поручения в игровой ситуации ; самостоятельно или после напоминания соблюдает элементарные правила поведения во время чаепития.


Необходимые материалы:

- Шапочки домашних и диких животных на каждого ребенка;

- Те дети, кому не хватило шапочек животных, одевают шапочки цветов, и будут играть роль цветочной клумбы.

- Стулья по количеству детей;

- Стол, на котором Нюша расставит посуду;

- Игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, самовар, тарелочка с бутафорскими фруктами и печеньем по количеству играющих детей.


Игровые действияНюша встречает гостей. Его действия: накрыть стол для чаепития, постелить скатерть, поставить посуду, расставить стулья.

Перед Нюшей стоит задача: приветливо встретить гостей, напоить зверушек ароматным травяным чаем с фруктами и конфетами, развлечь стихами (с помощью воспитателя, проводить зверей и убрать посуду.


Ход игры:

Игра проводится в игровом уголке.

Воспитатель предварительно детям сообщает, что сегодня к Нюше придут гости: лягушка, медведь, лисица, собака, коза - дереза.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, вот придут к нам гости, а как нужно встречать гостей?

(Ответы детей) Пригласить их войти, предложить сесть на стул.

Воспитатель: вы все назвали верно, надеюсь нашим гостям у Нюши понравится.

Раздается стук.

Воспитатель: Ну вот, наверное, и гости, нужно их встретить.

Дети в шапочках зверей лягушки, медведя, лисицы, собаки, козы - дерезы

заходят из приемной и подходят к накрытому Нюшей столу.

ВоспитательНюша, а ты как встретишь гостей, поздороваешься?

Нюша: Здравствуйте, гости дорогие!

Зверята: Здравствуй, Нюша!

Воспитатель читает стихотворение, а дети слушают:

Мои вы гости дорогие,

Я каждый раз безумно рад,

Когда приходите, родные,

Эмоций ярких – водопад!

Тепло нам вместе и уютно,

Нет ни печалей, ни невзгод,

И даже если было смутно,

С приходом вашим всё пройдёт!

Нюша приглашает гостей : Проходите, гости дорогие (Дети подходят к стульчикам)

Воспитатель: Заходи, зверушка, к чаю -

Я вареньем угощаю:

Вишня, яблоко, арбуз -

Выбирай себе на вкус.

А я чаю заварю,

В чашку хрупкую налью,

Будем пить его с тобой.

Как бы не обжечься. Ой!

Воспитатель: Давай Нюша, угощай гостей чаем! А для этого что нужно сделать(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Сначала нужно пригласить гостей вымыть лапки перед едой:

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась-

И на лапках грязь осталась.

Полотенце — в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Нюша: Теперь можно пригласить зверей сесть за накрытый стол.

Садитесь поудобней гости долгожданные!

Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?

Дети: чайная посуда.

Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю? А это (показывает

шумовку) ?

Дети: нет.

Воспитатель: Ну, хорошо, а какая здесь посуда приготовлена для чаепития?

Дети: чашка, блюдце, самовар, поднос и тарелочка с фруктами и конфетами.

Воспитатель: а когда мы расставим посуду, что нужно сделать (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились со всеми вопросами!

Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, мы расскажем с Нюшей им стихи про чаепитие:

Воспитатель:

Это что там за пожар?

Закипает самовар!

Он кипит и бурлит,

Будто с нами говорит:

“Подходи, кто хочет чай,

Да в стаканы наливай,

Доставай пироги

Да с начинкой кураги”.

А вот еще одно стихотворение вспомнилось:

Чёрный, красный и зелёный,

Рассыпной и листовой.

Чай-напиток бесподобный,

Это скажет вам любой.

Хорошо, гостей встречая,

Посидеть за чашкой чая!

Чаепития приятного

Никогда не избегай.

Море счастья необъятного

И восторга получай!

Нюша: Дорогие гости, я приготовил для вас сюрприз. У меня под окном растет волшебная клумба с цветами, сейчас по нашей просьбе цветочки будут водить хоровод, порадуют нас! А мы полюбуемся на красоту (Дети с шапочками-цветами встают и под музыку водят хоровод, гости за столом любуются и нахваливают).

- Молодцы цветочки, порадовали нас!

ВоспитательНюша, нашим гостям очень у тебя понравилось и они тоже хотят угостить…Медведь достает большую конфетницу с конфетами и раздает Нюше, зверям и детям-цветам по конфетке.

А какие правила нужно соблюдать, сидя за столом в гостях? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели — вы свободны,

И играйте как угодно.

Воспитатель: А еще ребята, нужно кушать не спеша и аккуратно.

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к Нюше сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение тебе, Нюша, давайте скажем «спасибо».

Дети: Спасибо.

Нюша: Пожалуйста!

Воспитатель: А сейчас нужно проводить гостей…

Нюша: До свидания лягушка, медведь, лисица, собака, коза – дереза!

Звери отвечают: До свидания, спасибо за теплый прием, теперь ты, Нюша, к нам в гости приходи!

Дети уходят обратно в приемную.

ВоспитательНюша, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?

Нюша: убрать со стола и помыть посуду. (Моет посуду)

Все дети заходят в группу и усаживаются на коврик.

Воспитатель:

Вот и вечер на подходе.

За зверюшками приходят

Мамы, папы, дяди, тети,

Вы сейчас домой пойдете.

Воспитатель должен знать:

Вас пришли уже забрать?

Сообщили? Хорошо.

До свиданья! День прошел!



В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению.

Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме.

Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни.

Формируются навыки вежливого поведения и общения с гостями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Нюша в гостях у ребят"

Автор: Порфирьева Любовь Николаевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект внеурочного занятия на тему "Приветствие и прощание" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-na-tiemu-privietstviie-i-proshchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "220135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434529962"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разработка конспекта интегрированного занятия"
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-konspiekta-intieghrirovannogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "305139"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457877304"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "1Разработка конспекта интегрированного занятия."
    ["seo_title"] => string(52) "1razrabotka-konspiekta-intieghrirovannogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "305147"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457878259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства