Конспект внеурочного занятия на тему "Приветствие и прощание"
Конспект внеурочного занятия на тему "Приветствие и прощание"
Цель: познакомить детей с традиционными приветствиями, с правилами речевого поведения в минуты прощания, с традиционными русскими пожеланиями спокойной ночи и приятных сновидений перед сном, которые адресуются близким.
Некоторые установки к занятию
Ребёнок должен понять, что утреннее приветствие – это знак внимания и любви к близким, проявление заботы о них. С самого утра человек должен быть приветливым, добрым и весёлым.
Ученик должен запомнить, что прощание всегда сопровождается добрыми пожеланиями, благодарностью, обменом любезностями. Необходимо усвоить, что любезным называют человека с приятными манерами – милого, учтивого, предупредительного. Ребёнок в процессе занятия, узнает, что в числе выражений, которые употребляются в минуты прощания, есть разговорные, непринуждённые: захаживайте, буду очень-очень рад(-а), рады были познакомиться, спасибо за приятный вечер. Ученик должен запомнить традиционную русскую благодарность за угощение – спасибо за хлеб-соль.
Ребёнку необходимо уяснить, что перед сном вредно затевать игры, резвиться и шалить.
Текст для чтения №1
ДОБРОЕ УТРО!
Звонит будильник. Мама подходит к детям:
-Пора вставать. Просыпайтесь. Доброе утро.
Нюше и Феде не хочется вставать. Нюша просит:
- Мамочка, ещё пять минуточек разреши полежать, ну пожалуйста.
Федя поворачивается к стенке и с головой укрывается одеялом.
Появляется папа:
-Вставай, одевайся, рабочий народ. Всем на работу, с песней вперёд!
Он весело срывает одеяло.
-А-а-а! – вопит Федя. – О-о-о!
Нюша уже встала. Она смотрит на брата и хохочет:
-Эй, лежебока, быстро вставай, брюки свои поскорей надевай!
Федя недоволен:
-Молчи, Нюшка, а то получишь …
-Доброе утро, братик, не надо сердиться.
-Доброе утро, - бурчит Федя.
Входит бабушка:
-Доброе утро, дети! Как спалось? Какие сны видели?
Федя и Нюша отвечают хором:
-Доброе утро!
По дороге в школу ребята встречают соседку:
- Доброе утро, тетя Варя!
-Доброе утро, путешественники.
А вот и школа.
- Здравствуйте, ребятишки, доброе утро, проходите скорее, - говорит учительница.
- Доброе утро, Елена Петровна.
- Рада вас видеть. Надеюсь, вы хорошо выспались, сны вам снились приятные и настроение у вас хорошее.
Звенит звонок. Начинается урок.
Беседа
(опорные материалы)
-Какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром? Что вы говорите маме, бабушке?
-Утром вы встречаете своих соседей. Что нужно им сказать?
-Вы приходите в школу. Что нужно сказать учительнице, ребятам при встрече?
-Как вы понимаете выражение утро вечера мудренее? Запомните: чтобы весь день было хорошее настроение, нужно с утро вежливым и приветливым.
Текст для чтения №2
ДО СВИДАНИЯ! ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ!
Стемнело. Нина Михайловна сказала, что ей пора домой. Все стали прощаться с гостьей:
Дедушка: Всего Вам доброго!
Бабушка: Всего хорошего!
Папа: Рады были познакомиться!
Мама: Надеюсь, мы скоро встретимся, приходите в гости, пожалуйста!
Николай Ильич: Приходите чаще.
Бабушка: Захаживайте! Мы всегда рады гостям.
Папа: Вы для нас – желанный гость!
Нюша: Спасибо за груши. До свидания!
Мама: До свидания!
Нина Михайловна: Спасибо за хлеб-соль, за приятный вечер. Было очень весело. Приходите и вы в гости ко мне всей семьей. Буду очень-очень-очень рада. До новых встреч!
И тут появился Федя. Все сразу замолчали.
Федя сказал: До свидания, Нина Михайловна! Приходите в гости, пожалуйста!
Беседа
(опорные материалы)
- Какими словами хозяева прощались с гостьей? Какие выражения вам запомнились? Повторите их.
- Почему вместе с прощанием прозвучали слова приглашения, доброго пожелания(Постарайтесь, чтобы дети поняли: гость должен уйти в хорошем настроении, с приятными воспоминаниями о проведенном времени, с желанием снова посетить этот дом)
-Все ребята знают, что при встрече люди говорят друг другу Здравствуйте, а при прощании – До свидания. А что ещё можно сказать друг другу при встрече и при прощании? Подумайте и скажите.
Текст для чтения №3
СПОКОЙНОЙ НОЧИ!
Поздний вечер. Пора спать. Завтра маме и папе рано вставать: они пойдут на работу, а Нюша и Федя, как всегда, отправятся в школу.
Бабушка говорит:
-Спать пора, мои маленькие, скорее умывайтесь – и в постель.
Федя сопротивляется:
- Во-первых, а не маленький, я буду играть в шахматы. Дед, сразимся в шахматы? А? Я тебе за четыре хода мат поставлю.
-Что ты, Федя, какие шахматы на ночь глядя?
-Скажи, дедушка, ну как это можно – глядеть на ночь? Вот выйдем на балкон и посмотрим…
Тут вмешался папа:
-Отставить разговорчики! Марш в постель!
-Есть марш в постель, с сожалением ответил Федя. Он снял курточку и подбросил ее до потолка. Затем сделал кувырок и стойку на голове.
В это время Нюша вышла из ванной. Она аккуратно сложила свои вещи, подошла к бабушке с дедушкой и сказала:
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему "Приветствие и прощание" »
Конспект внеурочного занятия
по программе «Путешествие по стране Этикета»
1 класс
Тема: «Приветствие и прощание»
Цель: познакомить детей с традиционными приветствиями, с правилами речевого поведения в минуты прощания, с традиционными русскими пожеланиями спокойной ночи и приятных сновидений перед сном, которые адресуются близким.
Некоторые установки к занятию
Ребёнок должен понять, что утреннее приветствие – это знак внимания и любви к близким, проявление заботы о них. С самого утра человек должен быть приветливым, добрым и весёлым.
Ученик должен запомнить, что прощание всегда сопровождается добрыми пожеланиями, благодарностью, обменом любезностями. Необходимо усвоить, что любезным называют человека с приятными манерами – милого, учтивого, предупредительного. Ребёнок в процессе занятия, узнает, что в числе выражений, которые употребляются в минуты прощания, есть разговорные, непринуждённые: захаживайте, буду очень-очень рад(-а), рады были познакомиться, спасибо за приятный вечер. Ученик должен запомнить традиционную русскую благодарность за угощение – спасибо за хлеб-соль.
Ребёнку необходимо уяснить, что перед сном вредно затевать игры, резвиться и шалить.
Текст для чтения №1
ДОБРОЕ УТРО!
Звонит будильник. Мама подходит к детям:
-Пора вставать. Просыпайтесь. Доброе утро.
Нюше и Феде не хочется вставать. Нюша просит:
- Мамочка, ещё пять минуточек разреши полежать, ну пожалуйста.
Федя поворачивается к стенке и с головой укрывается одеялом.
Появляется папа:
-Вставай, одевайся, рабочий народ. Всем на работу, с песней вперёд!
Он весело срывает одеяло.
-А-а-а! – вопит Федя. – О-о-о!
Нюша уже встала. Она смотрит на брата и хохочет:
-Эй, лежебока, быстро вставай, брюки свои поскорей надевай!
Федя недоволен:
-Молчи, Нюшка, а то получишь …
-Доброе утро, братик, не надо сердиться.
-Доброе утро, - бурчит Федя.
Входит бабушка:
-Доброе утро, дети! Как спалось? Какие сны видели?
Федя и Нюша отвечают хором:
-Доброе утро!
По дороге в школу ребята встречают соседку:
- Доброе утро, тетя Варя!
-Доброе утро, путешественники.
А вот и школа.
- Здравствуйте, ребятишки, доброе утро, проходите скорее, - говорит учительница.
- Доброе утро, Елена Петровна.
- Рада вас видеть. Надеюсь, вы хорошо выспались, сны вам снились приятные и настроение у вас хорошее.
Звенит звонок. Начинается урок.
Беседа
(опорные материалы)
-Какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром? Что вы говорите маме, бабушке?
-Утром вы встречаете своих соседей. Что нужно им сказать?
-Вы приходите в школу. Что нужно сказать учительнице, ребятам при встрече?
-Как вы понимаете выражение утро вечера мудренее? Запомните: чтобы весь день было хорошее настроение, нужно с утро вежливым и приветливым.
Текст для чтения №2
ДО СВИДАНИЯ! ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ!
Стемнело. Нина Михайловна сказала, что ей пора домой. Все стали прощаться с гостьей:
Дедушка: Всего Вам доброго!
Бабушка: Всего хорошего!
Папа: Рады были познакомиться!
Мама: Надеюсь, мы скоро встретимся, приходите в гости, пожалуйста!
Николай Ильич: Приходите чаще.
Бабушка: Захаживайте! Мы всегда рады гостям.
Папа: Вы для нас – желанный гость!
Нюша: Спасибо за груши. До свидания!
Мама: До свидания!
Нина Михайловна: Спасибо за хлеб-соль, за приятный вечер. Было очень весело. Приходите и вы в гости ко мне всей семьей. Буду очень-очень-очень рада. До новых встреч!
И тут появился Федя. Все сразу замолчали.
Федя сказал: До свидания, Нина Михайловна! Приходите в гости, пожалуйста!
Беседа
(опорные материалы)
- Какими словами хозяева прощались с гостьей? Какие выражения вам запомнились? Повторите их.
- Почему вместе с прощанием прозвучали слова приглашения, доброго пожелания(Постарайтесь, чтобы дети поняли: гость должен уйти в хорошем настроении, с приятными воспоминаниями о проведенном времени, с желанием снова посетить этот дом)
-Все ребята знают, что при встрече люди говорят друг другу Здравствуйте, а при прощании – До свидания. А что ещё можно сказать друг другу при встрече и при прощании? Подумайте и скажите.
Текст для чтения №3
СПОКОЙНОЙ НОЧИ!
Поздний вечер. Пора спать. Завтра маме и папе рано вставать: они пойдут на работу, а Нюша и Федя, как всегда, отправятся в школу.
Бабушка говорит:
-Спать пора, мои маленькие, скорее умывайтесь – и в постель.
Федя сопротивляется:
- Во-первых, а не маленький, я буду играть в шахматы. Дед, сразимся в шахматы? А? Я тебе за четыре хода мат поставлю.
-Что ты, Федя, какие шахматы на ночь глядя?
-Скажи, дедушка, ну как это можно – глядеть на ночь? Вот выйдем на балкон и посмотрим…
Тут вмешался папа:
-Отставить разговорчики! Марш в постель!
-Есть марш в постель, с сожалением ответил Федя. Он снял курточку и подбросил ее до потолка. Затем сделал кувырок и стойку на голове.
В это время Нюша вышла из ванной. Она аккуратно сложила свои вещи, подошла к бабушке с дедушкой и сказала: